Эпидуральная анестезия при родах

Эпидуральная анестезия – метод регионального обезболивания, заключающийся во введении обезболивающего препарата в эпидуральное пространство позвоночника. Этот способ анальгезии всё чаще применяется как основной метод при родах, в гинекологии, урологии, проктологии, при хирургических вмешательствах на нижних конечностях, органах малого таза. Практикующие анестезиологи, гинекологи и хирурги нередко используют устаревший термин «перидуральная анестезия», но суть одна, это синонимы.

Принцип действия 

Спинной мозг окружен несколькими оболочками. Иннервация скелетных мышц и внутренних органов осуществляется нервными волокнами, которые берут своё начало в нервных корешках, отходящих от спинного мозга. Передние корешки отвечают за сократительную способность скелетных мышц, задние – за функционирование и чувствительность внутренних органов, в т. ч. болевую. Корешки через твёрдую оболочку проходят сквозь эпидуральное пространство, которое окружено плотной жировой тканью. Именно в эпидуральное (перидуральное) пространство вводится анальгетик, временно приостанавливая функционирование нервных корешков, т. е. лишая их болевой чувствительности. 

Техника проведения 

Пациентка садится на край кушетки, стола или ложится на бок, максимально выгибая спину для расхождения краёв позвонков и увеличения межпозвонковой щели, через которую будет произведено введение катетера. 
После антибактериальной обработки поверхности кожи анестезиолог или хирург производит анестезию кожи и подкожно-жировой клетчатки инъекцией анестетика отдельной иглой. Иногда обезболивание кожи не производится, так как по субъективным ощущениям укол для проведения местной анестезии и пункция эпидурального пространства воспринимаются пациентами одинаково.  


На уровне поясницы между остистыми отростками врач делает пункцию эпидурального пространства, не доходя до спинного мозга. Немного оттянув на себя поршень шприца, врач контролирует, чтобы игла не попала в кровеносный сосуд (поступление в шприц крови). Через иглу устанавливается тонкий катетер. Игла извлекается. Катетер с помощью лейкопластыря (редко – хирургическим швом) закрепляется на коже для введения лекарственных препаратов. 
Вводится пробная небольшая доза препарата. При отсутствии нежелательных реакций вводят основную дозу анестетика. В дальнейшем введение препарата производят с 30-минутным интервалом по мере возникновения болей или по усмотрению врача.  

Спустя несколько минут возникают ощущение слабости, онемения и теплоты в ногах, схватки перестают быть болезненными. Если до этого родовая деятельность была дисбалансированной, сокращения мышц матки были неравномерны, то после введения анестетика родовая деятельность несколько ослабевает, но становится сбалансированной. Одновременно сокращается время раскрытия шейки матки.

Если артериальное давление повышено, что нередко является сопутствующим осложнением родовой деятельности, после введения анестетика оно обычно нормализуется за счет снятия спазма мелких периферических сосудов. При изначально низком давлении необходимо внутривенное введение повышенного объема жидкости и лекарственных препаратов, повышающих его.

Поддержание нормального давления обеспечивается объёмом циркулирующей крови и тонусом сосудистых стенок. Так как при эпидуральной анестезии снижение тонуса сосудов неизбежно, то единственным вариантом поддержания нормы остаётся введение дополнительного объёма жидкости.

В конце первого периода родов введение анестетика обычно прекращают. Этим обеспечиваются нормальные потуги и активные роды. В некоторых странах обезболивание продолжается и в первый, и во второй периоды, но в России принята практика анестезии только первого периода. При продолжении введения анестетика во втором периоде он удлиняется, что может потребовать хирургического вмешательства.

При возникновении разрывов или необходимости разреза промежности швы накладываются после дополнительного введение анестетика в эпидуральное пространство. После родов женщина находится под наблюдением анестезиолога в течение не менее двух часов. Производится мониторинг давления, сердечной деятельности, процесс восстановления чувствительности нижних конечностей.  Перед переводом в послеродовое отделение катетер удаляют.

Во время родов женщина находится в полном сознании и контролирует весь процесс. В некоторых случаях, когда сознание женщины может помешать нормальному процессу (психические заболевания, астма, нервные расстройства), или по желанию самой роженицы после введения катетера вводятся снотворные или другие сенсибилизирующие препараты. Искусственной вентиляции лёгких при этом, в отличие от общего наркоза, не требуется.  

Препараты, введенные в эпидуральное пространство, попадают в ток крови в очень небольших концентрациях и спустя продолжительное время, так как процесс всасывания между оболочками спинного мозга замедлен. Новорожденный практически не получает дополнительных химических веществ, или их доза столь ничтожна, что не может оказать на его здоровье какого-либо действия.

Лекарственные препараты 

Для эпидуральной анестезии используют местные анестетики – лидокаин, бапивакаин и другие. Нередко для усиления обезболивающего эффекта в раствор для анестезии добавляют медицинские опиаты – морфин, промедол, фентанил. Дозы опиатов в несколько раз меньше, чем при внутримышечном или внутривенном введении, но обезболивающий эффект более выражен и продолжителен. Сенсибилизирующего (одурманивающего) действия опиаты не оказывают, так как их доза незначительна, а процесс всасывания веществ из эпидурального пространства замедлен. Побочные эффекты, наблюдаемые при лечении опиатами (тошнота, рвота, головокружение, угнетение дыхания), не отмечаются, так как обезболивание происходит на уровне спинальной (региональной), а не центральной нервной системы.

Если врач принимает решение добавить в раствор для эпидуральной анестезии дополнительные препараты (клофелин, кетамин, физостигмин и др.), то их доза тоже в несколько раз меньше, чем при обычном парентеральном (внутривенном, внутримышечном) введении. 

При естественных родах обычно используют анестетики короткого периода эффективности (лидокаин), при кесаревом сечении и других операциях – длительного периода (бапивакаин). Современные препараты безвредны как для матери, так и для новорожденного, аллергические реакции наблюдаются редко. 

Противопоказания 

Как для любого инвазивного вмешательства, для проведения эпидуральной анестезии определен ряд противопоказаний. 

  • гиперчувствительность, аллергия на препараты;
  • нарушения свёртываемости крови, низкий уровень тромбоцитов; 
  • хронические сердечно-сосудистые заболевания; 
  • риск развития кровотечения; 
  • сколиоз, посттравматическое или иное искривление позвоночника; 
  • грыжи межпозвоночных дисков; 
  • остеохондроз поясничного отдела; 
  • кожные воспалительные заболевания в области пункции. 

Показания 

Основным показанием к проведению эпидуральной анестезии является желание самой женщины. Роды очень мучительны и сопровождаются страданиями, анестезия избавляет пациентку от ненужных болей, роды проходят безболезненно и чаще всего без осложнений.

В некоторых случаях эпидуральная анестезия назначается не только по желанию самой пациентки, но и по медицинским показаниям.

  • Преждевременные роды. Во время анестезии расслабляется вся нижняя часть тела, матка получает достаточное кровоснабжение, состояние плода улучшается, родовая деятельность облегчается.
  • Не открывается шейка матки при интенсивных схватках. Анестезия позволяет устранить гипертонус (напряжение, спазм) мышц шейки матки и нормализовать ритм схваток.
  • Артериальная гипертензия.
  • Низкий болевой порог.
  • Затянувшиеся роды.
  • Высокий риск смены тактики ведения родов (экстренное кесарево сечение).

Осложнения 

Негативные последствия во время и после проведения эпидуральной анестезии наблюдаются нечасто, но риск их развития нужно предусматривать:

  • Головная боль – чаще всего возникает, если во время установки катетера игла (или сам катетер) проникла чуть дальше и спинномозговая жидкость попала в эпидуральную полость. Головные боли после эпидуральной анестезии возникают в течение первых суток после манипуляции, стихают или усиливаются при перемене положения тела. Специальных мер не требуется. Практически всегда боли проходят сами через несколько дней.
  • Иногда болит спина после эпидуральной анестезии и родов в месте установки катетера. Боли незначительной интенсивности и не вызывают тревоги. Проходят самостоятельно в течение нескольких дней.
  • Падение артериального давление – введение дополнительного объёма жидкости.
  • Аллергия на вводимые препараты – обычные мероприятия, направленные на борьбу с анафилактическим шоком.

Стоит ли соглашаться на эпидуральную анестезию? 

Несмотря на рекомендации врачей и акушеров, выбор делать  эпидуральную анестезию или отказаться в итоге остаётся всё равно за женщиной.

Уровень болевой чувствительности у каждого свой. В результате болей у женщины может повыситься давление, подняться сахар крови, возможно обострение нервно-психических заболеваний, возникновение проблем с сердечной деятельностью. Да и зачем терпеть боль, если можно её избежать? Роды после эпидуральной анестезии происходят легче.

С другой стороны, осложнения все же бывают, хоть и крайне редко. Некоторые женщины стремятся всё сделать максимально естественно, «ближе к природе». Кто-то даже не обращается в роддом, а рожает дома в ванной. Каждая будущая мать должна понимать, что на кону не только её собственное здоровье, но и благополучие будущего маленького человека. Болезненные роды, осложнения могут не только привести к страданиям самой матери, но и сказаться на состоянии младенца.

Видео

Фото: Depositphotos

Комментарии
Ириночка
6 октября 2018

Роды с эпидуралкой ..за и против ..

Роды с эпидуралкой… за и против…
Валентина
6 октября 2018

Я только за. Отдохнула 2 часа.

Ольга
6 октября 2018

Конечно За, ну его нафиг терпеть

анна
6 октября 2018

я без нее рожала и все прошло безболезненно) ну относительно. просто сильно тянуло низ живота. неприятно, но терпимо.

кому-то она помогала, кому-то нет. как я поняла — это индивидуально. просто от подруг о ней наслышана. но у многих подолгу спина после нее болит, ну, то место, куда ставили.

Лера
6 октября 2018

За обеими руками и ногами. Раз медицина до этого дошла, надо этим пользоваться. Не считаю мучение в родах обязательным этапом материнства. Главное — хороший врач.

Настя
6 октября 2018

За

Мария
6 октября 2018

Поверьте мне, когда будете рожать, вам наsрать будет на все за и против, если будет оооочень тяжко )) я была все время против, считала себя очень крепкой и терпеливой к боли и не хотела эпидури, но спустя 5 часов сильных схваток начала просить ее только так ? только не поставили… прамидол влепили

Ольга
6 октября 2018

Мне тоже не поставили, и тоже промедол, но это такая фигня, все чуствовала

Мария
6 октября 2018

А я как будто в дрём провалилась… вроде все смутно слышу но не сплю… и боль отдалено помню.

Вобла Сушёная
7 октября 2018

А я рожала и все равно против ))) от неё куча побочек

Мамадочек
6 октября 2018

Зависело бы от анестезиолога, чтоб не рукожоп был. В нашем городе не делала и не буду делать лучше сама

Лена
6 октября 2018

Мне делали. Не могу сказать что прям сильно облегчила боль, но конечно помощь от нее была. Наверное без нее вообще жесть была бы. Спина пока, тьфу-тьфу-тьфу, не беспокоит

Алина
6 октября 2018

За) рожала оба раза с ней) не вижу минусов) если можно не надрывать своё сердце, почему это не сделать?

Natali
7 октября 2018

Поддерживаю!!!

Инна
6 октября 2018

За, я роды не прочуствовала, на следуещий день заевила что можно и второго рожать. Поэтому сочуствую девчулям которые так мучаються

Марина
6 октября 2018

Двух родила и без нее все ок, врачи не рекомендуют ее делать.Хотя эти роды были больнее первых но вытерпила.У нее свои +-есть

Дарья Кириллова
6 октября 2018

За))первый раз рожала с ней, второй тоже собираюсь)

КатринС
6 октября 2018

Заааа!!! Второй раз тоже с ней хочу

Viktoria
6 октября 2018

У меня было экстренное кесарево с эпидуралкой. Это лучше, чем полная анестезия.

Мария Дд
6 октября 2018

Была против, в итоге спустя 9.5 часов схваток и медленного раскрытия + решили ставить окситоцин, а лёжа я схватки не могла переносить, я согласилась на эпидуралку. Тем временем безболезненно прокапали окситоцин… Отдохнула полтора часа, а потом началась самая болезненная пора — час до родов — почувствовала всё, но так было задумано… а вообще была ярой противницей эпидуралки… в итоге спасибо врачу, которая мне несколько раз предлагала… к тому же у меня там был варикоз и он порвался во время родов… Да и когда "чистят" не так больно

Ирина
6 октября 2018

я очень быстро рожала оба раза, так что эпидуралка и не успела бы, у меня практически нет схваток, сначала что-то не то чувствую, а потом сразу потуги, но от девчонок слышала спина очень болит после нее, причем не сразу а спустя год-два

Анита Максимовна
6 октября 2018

Против. Роды не больные но неправильный укол и всю жизнь пообдеиы с спиной

VictoriaBm
6 октября 2018

Трижды рожала без нее) Не нужна мне лишняя химия, да и боли в спине потом очень многих мамочек долго беспокоят)))

Anna
6 октября 2018

У меня тоде терпимо было) с эпидуралкой или без это зависит от дншины) с нами лежала девушка каторая рожала во второй рас первый раз без 2 раз с ним говарила что разница не так уж велика даже не заметная

Анастасия
6 октября 2018

Оу, я была настроена без неё рожать. Но когда пошли сильные схватки, от которых искры летели из глаза и хотелось орать, я молила сделать мне эвтаназию, немедленно. Но как бы смешно не звучало, на эпидуралку я не успела. Было стремительное раскрытие.

Татьяна
6 октября 2018

Вас интересует при ЕР или при КС? Просто если ПКС, то там обязательно эпидуральная анестезия, тк намного безопаснее для малыша, а общий наркоз по показаниям только) Если при ЕР, то тут как кто хочет, можешь и отказаться, но обычно ставят чтобы дать возможность отдохнуть маме если роды затягиваются, сестре ставили и знакомой, они за были. У меня ПКС было, спиной всю жизнь мучаюсь, хуже не стало, а сестра вообще и не вспоминала что ставили))) Но тут ещё от врача зависит)

Мария Хизетина
6 октября 2018

У меня роды были тяжкие, но эпидуралку я не хотела, потому, что у обеих моих знакомых после эпидуралок проблемы со спиной. Уже 3 года после родов прошло а спина так и болит в месте прокола

Сталамамой
6 октября 2018

неудачно укол поставили((((я 2 операции делала с эпидуралкой, нет никаких проблем.

Мария Хизетина
6 октября 2018

На какого врача попадаешь… у меня и так проблемы со спиной, я боялась рисковать. Но во время родов мечтала об обезболивании?

Насиба
7 октября 2018

Схваток не чувствовала но потуги ещё как чувствовались. Я за! Без неё сил вообще не осталось бы за 24 часа схваток

Нина
6 октября 2018

Нет, против, проблемы со спиной

Siama
6 октября 2018

Т.к боялась осложнений от неё, то делать не стала

Аля
6 октября 2018

2 раза рожала без анестезии.Издевательство какое-то, как в каменном веке.Да, рожаю я легко и бвстро, но даже час схваток выматывает… И шили еще оба раза на живую.В общем -если пойду за третьим заранее договорюсь об обезболивании на всех этапах

МамаДжан
6 октября 2018

жду четвертого тоже, 23 неделя)) я боюсь только того, что опять не успеют вовремя вколоть эпидуралку. В предыдущие 3 родов мне кололи анестезию за 5 мин до родов, она еще не успевал подействовать. Просто после укола почему-то мгновенно наступало раскрытие и роды. я не хочу больше рожать больно. Спина не болела

Ириночка
6 октября 2018

Я с 3 делала эа… вот думаю делать ли сейчас..

MRS NATALIA
6 октября 2018

Я была против и рожала без неё, хотя я очень чувствительна к боли, но сила мысли видимо у меня сильнее. Не переживайте. На всякий договоритесь, если терпеть больше не сможете то пусть водят, главное успеть. А может в вас все будет быстро и терпение поможет, и не надо ничего колоть.

MRS NATALIA
6 октября 2018

Но мне кололи какой-то наркотик. Тогда час не поспала конечно, но подремала немного. Не на долго мне это помогло, слегка ослабили боль. Но у меня и после прокола за 4 часа все произошло

Ксения
6 октября 2018

Я не за и не против, все должно быть по показаниям. Если мама измучена осложнёнными родами, есть смысл колоть, чтобы были силы на потугах. А вот просто так, "потому что не хочу терпеть", делать ее не стоит, могут быть осложнения.

Екатерина
6 октября 2018

Ну есть один серьезный минус. Схваток не чувствуешь. Совсем. Когда тужиться — не понятно. Но мне ее ставили по показаниям.

Юлия Эберт
7 октября 2018

Тоже думала над этим. Не рекомендуют тем у кого слабая родовая деятельность есть или была в прошлые роды, многорожавшим женщинам, т.к. матка и без того очень перерастянута и риск слабой родовой деятельности. Там много противопоказаний к ЭА. А так же не всегда она так уж сильно снимает боль.
Так же о 4х родах еще пишут, что риск переношеной беременности выше, тк. грубо говоря, комфортно крохе в животике. И часто роды начинаются после 42 недель.
Рекомендуют с 40 недель делать контрастный душ на животик — это улучшает в родах сокращения матки. Так же роды могут быть очень стремительными и часто женщины рожают вне стен роддома, т.к. не успевали их доставить. Рекомендуют после установления факта начала родовой деятельности сразу ехать в роддом.

Лилия Митюрина
7 октября 2018

Нейтрально отношусь. Смотря какой порог чувствительности, сколько длятся роды как идёт раскрытие и тд и тп. Я обошлась без неё, хотя в конце уже очень хотелось поставить.

Анастасия
7 октября 2018

От неё слышала частенько осложнения потом со спиной, так что против) да и первый раз без неё отлично справилась)))

Юлия Токарева
7 октября 2018

За

Татьяна
7 октября 2018

Против. Из-за неё часто может пойти что то не так, ибо это вмешательство в естественное течение родов. Нужна, только есть показания, но из мало. С болью ребёнок получает необходимые гормоны и сигналы, что все меняется и надо действовать. Да и вы лучше чувствуете свой организм и потуги будете чувствовать а не тужится в пустоту, ибо у многих она не отходит к потугам

Маришка
7 октября 2018

Раз на раз не приходиться. Могут быть побочки. Сама родила, и даже не думала об этом!

Мэри
9 февраля 2020

Да и вообще без всего, без окситоцина (хотя я не знаю что это 😂), кто через это прошёл, дело в том что в нашем городе не ставят абсолютно никакую анестезию, все естественным путями или просто кс. Мне все вечно говорят ты не выдержешь... Ещё недавно сноха родила, в другом городе и говорит, если бы не эпидуралка, я бы не родила. Вроде понимаешь что в этом городе я не одна рожаю🤷♂️ и все же как-то проходят через это.. Но страшно ***

Да и вообще без всего, без окситоцина (хотя я не знаю что это 😂), кто через это прошёл, дело в том что в нашем городе не ставят абсолютно никакую анестезию, все естественным путями или просто кс. Мне все вечно говорят ты не выдержешь… Ещё недавно сноха родила, в другом городе и говорит, если бы не эпидуралка, я бы не родила. Вроде понимаешь что в этом городе я не одна рожаю🤷♂️ и все же как-то проходят через это… Но страшно ***
Ольчик
9 февраля 2020

Мне она не понадобилась

Fhfey
9 февраля 2020

Эпидуралки не было. Окситоцин Боль увеличивает😂
В общем, у меня были ЕР, без того и без того.

Fhfey
9 февраля 2020

Старшего 39 часов рожала, младшего 5 часов

МногоМать
9 февраля 2020

Я 2х родила без обезболивающих, каждого по 15 ч.
Ничего ))

Natalie Mama
9 февраля 2020

Я😋😋😋жива, здорова😂😂😂😂

Екатерина Устечева
9 февраля 2020

2 раза рожала без, норм, жива здорова...

Надежда
9 февраля 2020

Я бы рожала другом городе

Лили
9 февраля 2020

Я наоборот хотела такие роды. Естественные, без всякой х. Но вышло экстренное кс(

Purple
9 февраля 2020

А куда вы денетесь?))))

Лиля
9 февраля 2020

В 6 воды отошли в 11:45 уже родила) первые роды) и тоже без всяких там ))

Виктория
9 февраля 2020

Оба раза рожала как положено. И третьи надеюсь также пройдут.

Надежда
9 февраля 2020

Окситоцин увеличивает силу схваток и от этого больнее

Елена
9 февраля 2020

Я так рожала. Вот жива 🤷🏻♀️🤣

Елена
9 февраля 2020

Даже и просить не думала. Долго, больно, но сама. Жива и за вторым пойду тоже сама)

Olya
9 февраля 2020

Женщины жалеют себя, вот и прибегают к таким методам, думать не справятся.У нас в городе такое тоже не предусмотрено, я рожала с мужем, без него была бы вся расхлябанная, а так даже не кричала, все вытерпела, и до сих пор считаю, что роды это такой процесс который можно перетерпеть )

Настёнка
9 февраля 2020

Ну а почему бы не пожалеть себя если есть способы облегчить боль )))

Olya
9 февраля 2020

Я за естественный процесс, если честно, все нужно что бы вышло естественным образом, это и для ребёнка важно, это мое мнение конечно, подруге делали эпидуралку, потом отходняк жёсткий, спину ломит говорит, не реальная боль вообщем)

Настёнка
9 февраля 2020

А она уверена, что это от эпидуралки? Сейчас модно все боли в спине спихивать на эпидуралку! Во время родов женщина практически наизнанку выворачивается и происходит движение костей, есть миллион причин для боли в спине. У меня были сильные боли как раз в районе укола, сходила к хорошему врачу, оказалось смещение позвонка, из-за этого боли. Мануальный терапевт всё поправил! А могла тоже ходить и кричать: тоже могла ходить и кричать "Аааа, эпидуралка зло!".

Olya
9 февраля 2020

Я не могу сказать, я с ней там не была, но ее слова что от эпидуралки, потом начинает болеть спина, туда куда делали укол

Настёнка
9 февраля 2020

Посоветуйте ей сходить обследоваться. И если врач ей сразу скажет "А что Вы хотели, эпидуралка" без обследования, пусть ищет другого врача! Приведите ей мой пример!

Olya
9 февраля 2020

Да у неё ничего не болит )))с выпиской все прошло, ребёнку уже 8 месяцев, спина не даёт о себе знать, поэтому возможно что реально отходняк от укола был

Танюша Абальмас
9 февраля 2020

Рожала без анастезии. Естественно деваться некуда-родите, но я бы во второй раз обязательно просила эпидуралку.

Александра
9 февраля 2020

Не было никакой анестезии!
А когда наши мамы рожали, о таком и не слыхивали вообще… и ничего, все родили!
Не накручивайте себя!

Ольга
9 февраля 2020

Вообще то окситоцин это стимуляция, а не обезбаливание. С ним наоборот намного больнее схватки. Оба раза рожала без эпидуралки, нормально. При том что первый раз был крупный плод, 4400 и 58 см

Ирина Еремеева
9 февраля 2020

Ну как это не выдержишь? Женский организм так спроектирован что как раз таки и роды выдержит( схватки), если нет каких то осложнений. Я боялась во время 2 родов что попрошу наркоз. Схватки были ооочень болючие. Да и последнюю с 7 потуги родила. Но выдержала… эта боль забывается сразу как родишь. Поэтому не бойтесь. Просто помните что каждая схватка приближает вашу встречу с Дитем. Плохо когда схваток нет.

Наташка
9 февраля 2020

Миллиарды женщин рожали без анестезии и рожают до сих пор.

Если ваша сноха еле родила с эпидуралкой, это вообще ни о чем не гоаорит и никак не связано с вашими родами. Я первый раз тоже еле родила с эпидуралкой и не хочу эту эпидуралку вспоминать -у меня роды в принципе ненормальные были, в выписке паталогический второй период стоит. А второй раз рожала я быстро, без анестезии, легко и с удовольствием -потому что роды нормальные были — мне без преувеличения понравилось, и у вас всё будет отлично. Меньше гадостей слушайте.

Evgeniyа
9 февраля 2020

Троих родила без всего. Ничего жива.

LeDi
9 февраля 2020

Я оба раза такое условие поставила, чтобы ко мне никто не прикасался ни с какими уколами и вообще чтоб никто не трогал меня

Астина
9 февраля 2020

ваша подруга права. я бы без эпидуралки сошла с ума это правда

Император Куско
9 февраля 2020

А че страшного — то
Родила без эпидуральной
Мы с врачом изначально были настроены на самостоятельные роды без каких-либо медикаментозных вмешательств.
Все норм, не умерла. Больно, очень больно. Но выхода нет, скоро рассвет, как поёт Сплин.

МамЮль
9 февраля 2020

Я два раза без эпидуралки обошлась. Нормально все. Второй раз с окситоцином. Было жарко, но не долго)))

Ronnie Di
9 февраля 2020

Нормально все. Не скажу, чтобы было не больно, под конец очень больно, но как только родила, сразу такая эйфория накатила, что я бы ещё 10 раз родила.

Мама
9 февраля 2020

У всех по-разному все. Я родила без анестезии хорошо. Но я недолго мучилась. Терпимо все. Но опять же смотря сколько мучиться. Я изначально не боялась боли. И вам советую. Никого не слушала про роды и не смотрела ничего. Настраивайтесь на хорошее и не бойтесь.

Anastasiya
9 февраля 2020

обе без анестезии, кабздец конечно, но живая же

Наталья
9 февраля 2020

Рожала сама, да больно, во время родов тоже хотела ее… но обошлась без. Просто родила быстро где-то за 5 часов, конечно если бы дольше не знаю как бы терпела… я думаю она нужна лишь в случае если роды длятся долго.

Анна
9 февраля 2020

Первого рожала без анестезии, без окситоцина. Ничего, не так уж больно, смотря ещё как себя настроить. Мне предлагали эпидуралку, я отказалась, потому что и без неё спина больная. Один раз только ношпу укололи и всё, больше никаких уколов не было. Родила за 5 часов, от первой схватки если считать

Полина Касьянова
9 февраля 2020

У меня никакой анестезии не было) и норм всё было)) были ер, без разрывов/эпизио. Схватки 8ч40мин, потуги 30мин. Может и быстрее 1й период был, но как оказалось было многоводие и схватки были малоэффективными, пузырь прокололи и дело пошло быстрее))) ну и чтобы вы понимали насколько всё прошло хорошо, если так рожать, я готова и за вторым, и за третьим, и даже за пятым😁

Ольга
9 февраля 2020

Я боюсь побочек от эпидупалки. Рожала сама

Ирина
9 февраля 2020

Рожала безо всего, как многие женщины ничего в этом страшного нет, не вы первая будете рожать без анестезии)))

Татьяна Кульборисова
9 февраля 2020

Я без эпидуралки рожала, и не просила даже её. Настрой — вот главное. Конечно если во вторых родах пойму что трындец то может и поставлю, я НК ярый её противник, но и не особо за

Алина
9 февраля 2020

Я рожала с эпидуралкой. Двойной дозой. Но он меня не взял. Чувствовала абсолютно все. У меня эпизио ещё было. 29 часов рожала. Боюсь второй раз теперь рожать. Хотя очень хотим троих детей.

Екатерина
10 февраля 2020

Да что за манеру взяли то обезболивать. Рожала сама и ничего, жива! Потерпеть можно естественный процесс, больно, но не смертельно

Валентина
10 февраля 2020

Без эпидуралки, даже не знала в какой момент ее ставят 😀

MariAnna
24 октября 2018

Девочки, кто рожал с ЭА, расскажите как оно ? Как проходит процесс ? И кто рожал без и с ней , тоже интересно , какая разница была для вас , какие для вас плюсы и минусы были . П.с. Вопрос не про то что потом болит спина у кого-то и девочки связывают это с анестезией , проколом и пр.))

Девочки, кто рожал с ЭА, расскажите как оно? Как проходит процесс? И кто рожал без и с ней, тоже интересно, какая разница была для вас, какие для вас плюсы и минусы были.
П.с. Вопрос не про то что потом болит спина у кого-то и девочки связывают это с анестезией, проколом и пр.))
Ольга
24 октября 2018

Рожала без ЭА — живая))

ДевочкаизПитера
24 октября 2018

Ниче не помню, колбасило потом жутко

Шальная Императрица
24 октября 2018

Рожала с эпидуралкой. Хвала тем, кто ее придумал.

Марианна
24 октября 2018

Рожала без неё, не очень больно было, больно было когда зашивали

ХК
24 октября 2018

С ней. До не было раскрытия, а схватки сильные. Как сделали так все пошло как по маслу. Хорошо что с ней рожала, сама бы с ума сошла.

Regina
24 октября 2018

Роды с эа это рай, мои роды длились 14 часов и почти все я проспала??? адом были последние час- полтора когда ребёнок был низко и эа уже не так действовала. Ничего не болит после. Ставят катетер и вводят, если надо каждые часа два добавляют, но смотрят по раскрытию в самом конце уже нельзя вводить ибо есть риск что потуги не почувствуешь. Вообще от анастезиолога ещё многое зависит

Кристина
24 октября 2018

Главное, чтобы дозу верную дали. Рожала с эа, отходников не было, ничего не болело и тд. Э

Инна
24 октября 2018

С эпидуральной супер. В вторые не успели поставить, совсем треш.

Ольга
24 октября 2018

Рожала без неё прекрасно)). И эти роды ставить ее не буду ( кстати в первые роды её и не было?♀️)

Мария
24 октября 2018

У всех в любом случае все индивидуально и как лично вам будет с ЭА это не угадаешь. Я два раза родила сама, детки крупные, роды быстрые. У меня разрывов нет. Все терпимо вполне и без анестезии. Не понимаю почему в фильмах показывают дико орущих рожениц)

Вишня
24 октября 2018

Ох читаю вас и понимаю, что у кого-то легко все проходит. Я орала как в фильмах и теряла сознание от боли

Мария
24 октября 2018

Не спорю, у всех все по-разному! И зависит от многих факторов. Мне даже стонать было некогда, не то что орать) я все время дышала)

Evgeniya
24 октября 2018

Вово, первые роды рожала 21 час, орала, теряла сознание от боли, рвота от боли, капельницы уколы для раскрытия. У нас тяжело))

Лилия
24 октября 2018

Это вам везет, я скромная по жизни, но в родзале орала как резаная, схватки были 24 часа, я думала что этот кошмар не закончится никогда

Шишида
24 октября 2018

Мой девиз «позволь себе родить красиво»
Никаких последствий не было, а самое больное-это поастырь от спины отрывать?

Анастасия
24 октября 2018

Поклон человеку который придумал эпидуралку. Рожала и без неё. Вот это ад был

Совёночек
24 октября 2018

Сложно сказать(Рожала с ней так как врачи настояли делать, иначе сказали будет ооочень больно, так как искусственно вызывали роды препаратами. Было мне больно?-да.Либо она не успела подействовать, либо было бы ещё больнее, не знаю, первые роды. Спина потом болела очень, через месяц-два, прям ноги немели(

МамаКошка
24 октября 2018

Я ее боюсь больше самих родов. Я лучше без нее?

Барабашка
24 октября 2018

Мне не успели ее поставить) поэтому мне сравнить не с чем, но я бы от нее не отказалась)

Вишня
24 октября 2018

Я первую родила без эа ее в роддоме не делали. Сейчас буду делать обязательно

Инна
24 октября 2018

2 родов с эпидралкой, просто празник, оежишь, музыку слушаешь, болтает смеешь а потом приходят и говорят… давай тужся 8 минут и ребенок на руках… никакой боли… это история моих родов.

УльтраВиолет
24 октября 2018

Аналогично))))

Лилу
25 октября 2018

Так же))

MariAnna
25 октября 2018

Прям радует такое читать? аж хочу ?

Инна
25 октября 2018

:))

Инна
24 октября 2018

кстати ставят её где-то минуты 2 не больше… и правда все зависит от врача...

MariAnna
25 октября 2018

А когда ее ставят? Когда терпеть уже невмоготу?

Инна
25 октября 2018

у нас при открытии 5

УльтраВиолет
24 октября 2018

2е родов с эа. Чудо вещь.никаких последствий.роды шикарные.не знаю что такое родовая боль. Ускорила оба раза роды.в 1е через 2 часа родила после установки. Во 2е-через час)))))

Наталья
24 октября 2018

А больно ее делать?

УльтраВиолет
24 октября 2018

Когда вам будет трусить от схваток вы боль от укола даже не заметите и молить будете чтоб вам его поставили.больнее схваток нет НИЧЕГО НА СВЕТЕ

MariAnna
25 октября 2018

Ее устанавливают когда? Когда терпеть невмоготу?

УльтраВиолет
25 октября 2018

С 4 до 6 см открытия.потом уже поздно

МамаКа
24 октября 2018

Очень ее боялась и не хотела. Но если б не ЭА, я б не родила, а с ума сошла скорее. Схватки шарашили, открытия не было, шейка дубовая, благодаря эпидуралке все о крылось за час-полтора. Иначе кесарили бы, опять же с анастезией

Evgeniya
24 октября 2018

Во вторые роды ставили, ничего потом не болело, сейчас тоже буду, уже прошла консультацию с анестезиологом

Katya
24 октября 2018

Мечтала об эпидуралке, но мне не поставили из-за тату на крестце мать его

Аннушка
24 октября 2018

Ты как всегда в тему ❤️ Последние пару дней тоже хожу в раздумьях, муж говорит — ставь, лишь бы легче было. Вот я и думаю, а почему бы и нет? Подруге переборщили с эпидуралкой в роддоме, потуги не чувствовала почти, но родила все равно хорошо

Лилу
25 октября 2018

Я оба раза не чувствовала потуги. Говорили тужиться и всё))

Аннет
24 октября 2018

Иногда эа яв-ся не только обезболивающим, я буду узнавать в рд про нее

Натти
24 октября 2018

Рожала без, стремительные роды, 4 часа. Но если бы схватки были часов 10, то наверно попросила бы эту процедуру

Анастасия
24 октября 2018

Рожала с ЭА?мало чувствовала схватки и даже успела заснуть ?мне потом акушерка говорила «ты собираешься рожать или спать сюда пришла?»???родила с 3й потуги
Спина не болит, все ок

Не понимаю я этих категоричных отзывов «рожать бед ЭА?»
Если есть такая возможность облегчить себе роды, почему бы этим не пользоваться.на ребёнке это никак не отражается

MariAnna
24 октября 2018

А разрывы какие-то были? Или с ней такого не бывает ?

Анастасия
24 октября 2018

У меня нет.без швов без разрывов.

От этого никто не застрахован и с эа это не связано.Там играет фактор как тужишься, как идёт ребёнок, пролезает ли он, упругость мышц.Ну это как врач мне объяснила?

Дарья
24 октября 2018

До того как мне укололи эа, было очень больно, я не орала конечно, но крючило меня на кровати знатно, потом мне укололи двойную дозу и все ниже пояса отнялось. Рожала сама, просто тужилась, когда врач говорила, я ее четко слушалась и родила быстро, минут за 10 и без разрывов. Вообще до этого я была против эа, укололи мне ее потому что раскрытие не шло. Но теперь я думаю, хорошо что укололи, не представляю как больно рожать без эпидуралки. Спина в месте укола долго болела, где-то месяцев 8, сейчас прошло.

Даша
7 сентября 2019

У кого были ес с эпидуралкой,что и как происходит?

У кого были ес с эпидуралкой, что и как происходит?
Irena Цыплакова
7 сентября 2019

У меня были. Очень довольна и все хорошо прошло. Намного легче, и болей адских нет.

Людмила
7 сентября 2019

обязательно воспользуюсь) второй раз без неё не вынесу))

Даша
7 сентября 2019

А потуги? И когда дите уже появляется на свет, что то слышали?

Irena Цыплакова
7 сентября 2019

Потуги чувствовала прекрасно. Их не возможно не почувствовать. И да малышку мне на живот клали сразу. Потом все махинации над ней провели и отдали обратно. Вот единственное не совсем понимала на сколько она вылезала после каждой потуги, ну это и не столь он важно было. Врачи за всем смотрели и говорили что и как. Сколько ещё осталось и на сколько головка вылезла

Irena Цыплакова
7 сентября 2019

Я именно из за того что были адские боли, вплоть до того что я врачей не слушала и кричала чтоб мне поставили. Они даже спорить не стали))) если б не она не думаю что родила бы без последствий для себя и ребёночка. В агонии ты не в состоянии что либо делать и слушаться врачей

Даша
7 сентября 2019

Я думала, что вообще ничего не слышно.

Людмила
7 сентября 2019

о да, такого ада ещё в моей жизни не было, так что добровольно ещё раз на это идти невозможно))

Елена
7 сентября 2019

У меня были третьи роды с эпидуралкой. Осталась очень довольна.

Нина
7 сентября 2019

Без эа рожала 24 часа и никогда её себе не вколю, ощущение ужасное и мне теперь нельзя

Елена
7 сентября 2019

А в чем ощущение ужасное от эпидуралки? О чем вы говорите? Наоборот боль притупляет.

Даша
7 сентября 2019

А почему?

Нина
7 сентября 2019

Боль да, а вот вы сможете морально перенести то что у вас половина тела бездвижна и вы её не ощущаете? Я больше этого не перенесу, такой ужас был и страх что ноги не отойдуь… И да, после неё трясёт ужасно

Нина
7 сентября 2019

Почему не буду или почему нельзя?

Елена
7 сентября 2019
Не знаю, как у других у меня всё нормально было и совершенно не трясло. Может ещё от дозировки зависит…
Нина
7 сентября 2019

Ощущение что замёрзла и дрожь есть, всех видела после операции и все как одна тряслись "типа замерзли" на самом деле это от эпидуралки так

Елена
7 сентября 2019

У меня этого не было

Нина
7 сентября 2019

Вам повезло значит, но я больше не рискну, тем более двое девушек в 20 лет стали абсолютным инвалидами… Как бы мне денёк боль потерпеть не страшно, чем потом всю жизнь ездить в каталках

Даша
7 сентября 2019

Почему нельзя?

Даша
7 сентября 2019

Капец..

Анюта
7 сентября 2019

Вы не гипотоник по жизни? Трясло от того что в эпидуралке лидокаин, а он очень сильно снижает давление.От того и трясло.

Нина
7 сентября 2019

Я не гипотоник

Нина
7 сентября 2019

Потому что мрт показало грыжи шморля, очень опасно для эпидуралки такое состояние позвонков, если ко мне с иглой полезут, отобьюсь лопатой, эту эа ставят всем и каждому, мол самое безобидное, ну да конечно, если б оно было безобидным, то люди бы калеками не становились, я тут много читала что у девочек то нога отнимает я спустя время после родов, то чувствттельность конечностей пропадает, не говоря о глубоких поражениях спинного мозга, аэ может так же вызвать(если не совсем уж стерильно будет) менингит спинного мозга, инсульт спинного мозга и соответственно самое безобидное перестать контролить мочевой пузырь

Анюта
7 сентября 2019

Тогда не знаю от чего.У меня сильно давление от нее упало.Тоже трясло сильно, думала сердце остановится.

Анюта
7 сентября 2019

Так это зависит от анестезиолога во многом.Мне хороший анестезилог делал, все хорошо прошло.И насильно ее никому не ставят.Перед этим спрашивают и согласие подписываешь о манипуляциях.

FOX
7 сентября 2019
Напугали меня, как теперь кесарево рожать(( меня тоже трясло и ключница болела, но все обошлось, думаем о втором. А у меня КС, без ЭА никак
Нина
7 сентября 2019

Я на тот момент меньше переживала о давлении, когда ноги отключились тут и настала нереальная паника, помимо тряски от неё, меня охватил дикий ужас, меня стало бросать в жар, я дышала как собака ? с открытым ртом, вся была красная, мне что то вкололи и я отрубилась, проснулась (как я потом узнала) небыло понимания что я спала, так вот меня стало колбасить от эа, на что анастезиолог сказала что это нормально при ней, а вот через часа 2 стало ещё хуже, я увидела все эти моче приёмники, трубки, и пошевелиться то не могла, не пеоевернуться, ничерта ничего, даже тел с тумбочки взять, в итоге вызвала врачей и сказала "делайте что хотите, но чтоб через 2 часа я встала"… Встала я аж через сутки, когда прошло онемение, больше я на это не пойду ни за что!!!

Нина
7 сентября 2019

Это почему? По мне так общий гораздо лучше, уснул проснулся и ничего втвою спину не колят, я пережила 5 общих наркозов и хоть бы хны, но после эа у меня стала пропадать память, напрочь пропала внимательность

Нина
7 сентября 2019

Ничего я не подписывала и сказала что мне нужен общий наркоз, и что вы думаете? Мне после операции, после моего скандала, принесли бумагу, где я якобы распилась! Они врачи и попу свою прикроют всегда!

Анюта
7 сентября 2019

Возможно попали куда-то не туда.Мне эа дала возможность отдохнуть и поспать 1,5 часа.Иначе бы просто сил не хватило родить.

Нина
7 сентября 2019

Я за 24 часа умоталась так что теряла сознание, но мне все это фигня, уж лучше от боли выть чем колоть в спину химию разную

Анюта
7 сентября 2019

Где я рожала анестезиолог прошел у всех спросил кому делать эа.Кто согласился всем дали бумагу подписать, без этого, как мне сказали, никто ко мне не подойдет.На остальные манипуляции подписывала согласие при поступлении.

Анюта
7 сентября 2019

Возможно Вам так лучше.Но мне она помогла
Я до этого двое суток не спала, днем капельницы и в ночь пошла рожать.Как только сделали эа, я вырубилась, поспала.Да, отходняк был жуткий, но зато были силы на потуги.

Даша
7 сентября 2019

Капец( а потом как? Никаких последствий?

Даша
7 сентября 2019

Жуть.аж мурашки по коже

Даша
7 сентября 2019

А потуги с эа больно было? Или как вообще это проходило?

Анюта
7 сентября 2019

Нет, никаких.Тьфу-тьфу, все нормально.Только давление очень низкое было.

Анюта
7 сентября 2019

На потугах эа уже не действовала.Мне ее на 1,5 часа ставили только.Да и потуги для меня уже не больно было, схватки больнее.А потуги по ощущениям как-будто очень хочется какать сильно.

Даша
7 сентября 2019

Я не знаю, что было больнее.схватки дуть, а потуги мне показалось вообще ужас))

Нина
7 сентября 2019

Поэтому естественнык роды у меня будут естественными, не хочу больше рисковать

Даша
7 сентября 2019

Да, я тоже хотела ес. И так и случилось. Как минимум я прошла все, то, что должна испытать женщина)

Нина
7 сентября 2019

Вот и правильно, раньше рожали и все хорошо, а щас неженками стали, ладно кс, там то понятно, резать будут, но в ер её ставить, это уже баловство

Даша
7 сентября 2019

Так многие сейчас кс хотят.
У меня подружка по договоренности на кс пошла. Я в шоке была.за деньги можно все.

Нина
7 сентября 2019

Ну избалованность это, просто видимо первый раз на операцию легла, по сути любая операция может стать непредсказуемой, в ер тоже может и сердце остановится и много что произойти, но это грешная мини доля по сравнению с ер

FOX
7 сентября 2019

Девочки которые со мной лежали, от эпидуралки отошли лучше чем от общего, мне так показалось. И ещё я боюсь, вдруг с ребёнком что то не так, а ты и не узнаешь, пока врачи не скажут, а у нас такие врачи в городе…. А с эпидуралкой хотя бы видишь, живой он или нет, все ли в порядке с ним. Я параноик? но мне надо все контролировать

Нина
7 сентября 2019

Даже если с ребёнком что оо не так вы и в эа не узнаете, там для начала ширма висит и так же, есть большая вероятность отойти от неё прям на операционном столе, одна девушка тут рассказала как эа перестала действовать в момент когда доставали ребёнка, вот тут я часом обалдела

Милая
7 сентября 2019

Незнаю меня не трясло после неё как пишут, да и проблем никаких не было.Мне вкололи на схватки когда открытием было 5 см, схватки были с очень которыми интервалом.К потугам анестезия уже не действовала.И то, анестезия убрала ужасную боль внизу живота хотя я ее могла перетерпеть а вот жуткое распирание до потуг от которого я с ума сходила анестезия не убрала… это было самое ужасное наверное в родах.Но с ней явно лучше.Ставится не больно совсем.Спина никогда не болела и прочих плохих последствий не наблюдала

Ксю
7 сентября 2019

Где то последний час перестала действовать, даже когда дозу добавили, вот там я помучалась, а так нормально родила

Ксю
7 сентября 2019

Больнее всего для меня это когда на живот давят после родов, вот там был пипец

Маргарита
7 сентября 2019

Согласна с Вами-мне раза 3 давили. Я чуть со слезами не умоляла меня не трогать больше

Ксю
7 сентября 2019

Мне тоже раза 4-5 не помню, но это самая жесть мне показалось

Анюта
7 сентября 2019

Я рожала в ночь и благодаря ей поспала 1,5 часа, отдохнула хоть.Да, отходила от нее тяжело.Я гипотоник, а она давление снижает сильно.Меня и трясло, и сердце думала остановится.

Мамочка
7 сентября 2019

У меня во вторые роды была эа. Поставили на раскрытии 4 см, родила через 20 минут) неожиданно для всех) анестезиолог очень удивился, когда пришёл через 50 минут добавить анестезию, а я уже с дочкой лежу)
Я кстати чувствовала и ноги и схватки, но боль была тупая, как будто отлежала конечность. Спина потом не болела и не трясло меня. Хотя моё обычное давление 90 на 60 и ниже

Маргарита
7 сентября 2019

Все хорошо прошло, без неё бы не вынесла. Но у нас её бесплатно не ставят, и я даже за деньги не с первого раза не выпросила-не хотели ставить. Я думаю, потому что у меня открытие и так медленно шло, а эа замедляет ещё больше. И отходила тоже хорошо. Правда сейчас частенько, после тяжелого дня, очень копчик болит.

Анна
8 сентября 2019

Мне делали эпидуралку, ничего особо страшного я не испытала кроме страшилок что слышала и читала ранее… Да, меня трясло, но меня трясло ещё до неё от боли и страха ) Да, морально я не была к ней готова, но и к кс никаких показаний не было — экстренно.

Нина Ворфоломеева
13 августа 2018

Со Светой мы знакомы давно. Вместе работали еще в той жизни, где я была бухгалтером (не спрашивайте, как меня туда занесло 😁). И вот она ждет второго сына! 😊 Первые роды оставили неприятный осадок. Они начались преждевременно, оставив в воспоминаниях дикую боль и страх, сковывающий тело. Запрос на предстоящие роды: не бояться и ничего не чувствовать. Со вторым, конечно, непросто. Во-первых, это не ко мне, а к медикам. А во-вторых, это противоречит природе родов, когда женщина должна чувствовать и реагировать на происходящие изменения в теле. Ощущения, в принципе, могут быть безболезненными (зависит от мягкости шейки, срока беременности, степени расслабленности мамы, ее настроя или наличия р…

Со Светой мы знакомы давно. Вместе работали еще в той жизни, где я была бухгалтером (не спрашивайте, как меня туда занесло 😁). И вот она ждет второго сына! 😊 Первые роды оставили неприятный осадок. Они начались преждевременно, оставив в воспоминаниях дикую боль и страх, сковывающий тело. Запрос на предстоящие роды: не бояться и ничего не чувствовать. Со вторым, конечно, непросто. Во-первых, это не ко мне, а к медикам. А во-вторых, это противоречит природе родов, когда женщина должна чувствовать и реагировать на происходящие изменения в теле. Ощущения, в принципе, могут быть безболезненными (зависит от мягкости шейки, срока беременности, степени расслабленности мамы, ее настроя или наличия регионарной анестезии), но они, в любом случае, нужны. И вот пройдено групповое практическое занятие по родам, принято врачом Светино пожелание по обезболиванию с 4 см раскрытия, проделана глубокая психологическая работа со страхами и ожиданиями. Самым важным было не запаниковать в самом начале родов, контролировать выдох и дождаться анестезии. Все готово. 37 недель. 38. 39. Старший сынок подхватывает простуду. Ох, не до родов сейчас Свете. Муж на работе далеко от Питера, и на помощь приходит ее мама. Вечером накануне моего Дня рождения общаемся о самочувствии мальчика и Светином настроении. Нутром чую, что завтра поедем рожать. Звонит в пол четвертого утра. Час назад отошли воды, тянет низ живота, и Света вызывает скорую. По договору с Роддомом на Фурштатской даже бесплатная скорая помощь привезет туда из любого района. Собираюсь. На осмотре в приемном покое шейка зрелая, тянущие ощущения сохраняются, Света очень просит анестезию, однако, раскрытия нет и КТГ схваток не фиксирует. Девушке выдают милую ночную рубашку с цыплятами, поднимающую настроение, и переводят в персиковый родзал. Я в нем еще не бывала. Он очень компактный, но есть все необходимое. Болтаем о разном, отвлекаю от ощущений, и вот они начинают красиво нарастать. Вскоре к нам приезжает врач. Она, как светящееся солнышко, как свежий ветерок! От ее искренней улыбки и горящих глаз, сразу хочется расслабиться. 😊 Наша дежурная акушерка, кстати, принимала ее вторые роды. Вот такая интересная команда! -Ну что, Света, как дела? — спрашивает акушер-гинеколог. -Очень больно! — жалобно восклицает она в ответ. -Так, давай договоримся, что слова “боль” и “больно” мы здесь не говорим. Вместо них: “сильно”, “ярко”, “мощно”. Как ты себя настроишь, так и будет. О, это словно музыка для моих ушей! Внутренне аплодирую! Готова бесконечно признаваться в любви медикам, которые не только прошли обучение гипнородам, но и применяют эти техники в работе! Чтобы не стимулировать схватки окситоцином, назначают клизму. И после нее сразу приходят хорошие, частые схватки, идет раскрытие и уже можно исполнить Светину мечту — позвать лучшего друга рожениц — анестезиолога. В 7:20 ставят эпидуралку на полтора часа, и наступает столь желаемое ей отсутствие ощущений. Вернее, ощущения сохраняются, но больше не приносят дискомфорт. Лежать на боку неудобно, подкладываем под живот специальную подушку. Через час чувствительность потихоньку начинает возвращаться, и девушка напряженно требует еще обезболивания. Врач обещает посмотреть раскрытие в 9 утра и решить потом вопрос о добавлении анестезии. Девушка отказывается от альтернативных способов обезболивания, хочет только эпидуралку. Одной рукой крепко держит мою руку, другой сжимает массажный мяч, просит кесарево и осмотр прямо сейчас. Акушер-гинеколог согласна провести его на 15 минут раньше положенного и выходит из родзала. -Света, дыши! — напоминаю о выдохе. -Нина, зови врача, пусть что-нибудь сделают! -Врач придет через 20 минут. -Нет, мне нужно прямо сейчас! Я хочу еще анестезию, схватки возвращаются! -Давай продышим еще 5 схваток, и я ее позову. Анестезия еще действует. Вдох! И длиииинный спокойный выдох! Еще выдыхай! Молодец! Осталось 4. -Ты меня обманываешь! Я больше не могуууу! -Нет! Я честно позову. Снова вдох! И расслабляющий выдох. -Я хочу кричать! -Хорошо, покричи, но только на низких звуках. Или можешь погудеть, будет легче. -Уууууууууууу! Ффффф… Уууууууу! Слышу, как меняется выдох. Света, тебя тужит??? Давит на попу? -Даааааааа! -А сейчас, пока схватки нет, давление остается? Девушка на несколько секунд прислушивается к ощущениям: “Да, и сейчас давит”. Следующая волна — и чувство распирания усиливается. Выхожу за врачом. На часах 8:40. -Я честно жду время, я держусь 😁 -Знаю. 🙂 Но, кажется, у Светы начались потуги. Осмотр — полное, и головка совсем близко, напирает. С нами новая дежурная акушерка, которую знаю по предыдущему сопровождению в этом роддоме. От нее веет теплом и спокойствием. Кровать трансформируют в кресло, достают подставки для ног, поднимают поручни для рук. Кажется, девушка не понимает, что через несколько потуг уже родит. Продолжает требовать эпидуралку, отказывается без нее рожать. Добавляют немного анестезии. -Ну, давай мой зайчик. Сейчас родишь. Подыши, моя хорошая. Какая ты умница! — так спокойно и по-доброму разговаривает акушерка со Светой. — А теперь потужься. А теперь погуди. Вот хорошо! За пару потуг рождается новый человек, и его кладут на живот маме. С момента вступления в роды прошло чуть меньше 2-х часов. Света счастлива, благодарит всех вокруг: “Спасибо всем огромное! Мне в этот раз так все понравилось! Я даже не паниковала так, как в первых родах! Это просто роды моей мечты!” Светик, пусть твои мечты и дальше сбываются! Пусть мальчишки растут дружными и здоровыми, муж носит на руках, и в доме царят счастье и любовь! Спасибо за доверие разделить с тобой радость этого дня! Обнимаю! 😘 #сопровождение_родов #вторыероды #историиизродилки #перинатальный_психолог #кармента_доулы #родыэтонормально #впитереродить #роддомнафурштатской #доулавроддоме #родысэпидуралкой #доуласпб #родысдоулой #история_родов #родыспб
Мария
13 августа 2018

Какая капризная дама??

Нина Ворфоломеева
13 августа 2018

Не капризная, требовательная :))

Elena Elena
13 августа 2018

??

Малика
13 августа 2018

Окситоцин! Это плохо или хорошо?

Нина Ворфоломеева
13 августа 2018

Риторический вопрос. При наличии показаний, он усиливает родовую деятельность, что бывает полезно. Но чрезмерно сильные схватки могут вызывать гипоксию у ребенка.

Ferina Spark
13 августа 2018

так замечательно описано...

Нина Ворфоломеева
13 августа 2018

Спасибо! ?

Совёнок
16 августа 2018

Вдохновили меня на решение второй раз рожать с эпидуралкой???

Anastasia
20 августа 2018

И я хочу с эпидуралкой!

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019
Девченки кто рожал под анастезией? Расскажите как оно? Стоит того? У нас укол стоит 30к, 2раза рожала без него, но сейчас беременность протекает сложнее, по этому на родах не хочу страдать, хочу попросить обезболить.
Мамка Однатакая
11 июля 2019

30 тысяч? Это что за беспредел, она максимум 5 стоит

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Ну если рожаешь по контракту то так, а если бесплатно то вообще её даже не предлогают.

Мамка Однатакая
11 июля 2019

Я думала если контракт, то обсуждается это по стоимости контракта, жесть конечно это обдираловка, она столько не стоит

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Надеюсь она меня возьмёт и обойдётся без последствий

Obladi Oblada
11 июля 2019

Что-то вы загнули 30 тысяч))
Это может с врачем 30 тысяч выходит))
Я по контракту в прошлом году рожала, и 30 тысяч врач вышел, а эпидуралку бесплатно предложили.

Obladi Oblada
11 июля 2019

Не больно часа 2 было, а потом снова больно.

Marina-delikА CчастливаЯ
12 июля 2019

Какой роддом?

Obladi Oblada
15 июля 2019

3

Obladi Oblada
15 июля 2019

Но по закону, эпидуралка — это бесплатное удовольствие. Но думаю что права качать не стоит)))

Marina-delikА CчастливаЯ
17 июля 2019

Спасибо, тоже туда собираюсь. А кто врач была?

Людмила
11 июля 2019

Мне делали, но толку мало. Это лично у меня, наркоз не действует))))

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Вот у меня так же и +аллергия на все виды коинов, думаю она подействует или нет. Пугнцию у меня брали по этому я примерно представляю как её будут делать

Людмила
11 июля 2019

Тогда наверно не стоит. Толку мало будет, только спина потом будет болеть и неприятно ноги «отнимутся» на время анестезии.

Арина
11 июля 2019

Рожала с ней. От родов только хорошие воспоминания остались.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Здорово, спина после не болела?

Арина
11 июля 2019

Нет, вообще всё прекрасно.

Anulya
11 июля 2019

очень хорошо, как будто и не рожала, полночи дремала, пока там раскрытие происходило

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Ну все, значит точно буду с ней

Anulya
11 июля 2019

с ней явно лучше, чем без нее), второй раз тоже с эпидуралкой буду

Виктория
11 июля 2019

ноги первые пару недель поднывали, потом все прошло.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

А после эпидуралки ноги немеют?

Виктория
12 июля 2019

у меня ничего такого не было, а когда сестра рожала говорила она их не чувствовала, не знаю от чего это зависит

Anulya
11 июля 2019

спина не болела и не болит

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Это главное

Изолента
11 июля 2019

У нас бесплатно. Бесполезная штука, не чувствовала только схватки да они и так были не такие уж и болезненные, можно и потерпеть. Но может это такое обезболивающее. Скорее всего за 30к хорошее. И, кстати, вы можете не чувствовать схваток, когда уже рожать будете, это не очень хорошо

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Может по этому и не подействовало что бесплатно? У нас сказали какой то мега суперский хз. Сказали его колят ты спишь и потом идёшь рожать, когда тужится они говорят.

Изолента
11 июля 2019

Скорее всего.
Аа, ну так то это хорошо. Выбор за вами тут уже)

Наташа
11 июля 2019

Бесплатно делали, чтобы отдохнуть могла, 11 часов раскрытие шло, к потугам ее уже не было. А именно в потугах с ней трудно будет, как мне кажется, потому что я не чувствовала все что ниже пояса, пока она действовала.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Ну а сами потуги и роды как прошли?

Наташа
11 июля 2019

в потугах уже без сил была, поэтому эпизио было. Из-за безводного периода большого сын 7/8 по апгар, но, слава богу, без последствий.

Евгения
11 июля 2019

мне бесплатно делали...

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

У нас бесплатная только ношпа

Евгения
11 июля 2019

жуть какая… мне понравилась анестезия. сына рожала без, дочь с. схватки не чувствуешь вообще. как начинаются потуги только начинаешь чувствовать. кайф. с сыном я промучалась со схватками.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Здорово, ещё и бесплатно

Евгения
11 июля 2019

вообще это дурдом, что такая цена… а это законно? 21 век… может пожаловаться в министерство здравоохранения.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Ну думаю да законно, если рожаешь за деньги.

Ольга
11 июля 2019

Бесплатно с ней рожала. С ней конечно здорово, но не всех берет. Мне потребовалось 2 ампулы.

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

А с ней говорят не чувствуешь ног?

Ольга
11 июля 2019

Я ноги чувствовала, было онемение — да, но легко могла ногами шевелить и переворачиваться. Я и под собой пеленку сама меняла, когда она промокала, около 12 часов она стояла у меня, я и поспала и почитала, и поела, и поиграла. Схатки при этом вообще не чувствовала, только по КТГ видела. На 9 см эпидуралку отключили и я сразу все почувствовала. Почти сразу после отключения потуги пошли, я отдохнувшая и полная сил рожала )))

Marina-delikА CчастливаЯ
12 июля 2019

Вам капельницей делали? Вы наверное путайте эпидуралка это укол в позаоничник

Ольга
12 июля 2019
Именно, в позвоночник, от туда трубочка к аппарату, который постепенно вводит препарат (инфузомат).
Marina-delikА CчастливаЯ
12 июля 2019

Странно у нас просто вводят и все вроде как

Ольга
12 июля 2019
Разово если ввести, то это не надолго. Я 12 часов с ним лежала. Шейка долго открывалась она травмированная дважды от швов была.
Mariva
11 июля 2019

Они *** у вас там? 6000 отдала. Плюсы-не так больно. Минус-слабая родовая деятельность, ставили окситоцин

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Рожали тоже по контракту?

Mariva
11 июля 2019

Нет, по договорённости с врачом

Елена
11 июля 2019

Мне бесплатно делали, как и положено

Marina-delikА CчастливаЯ
11 июля 2019

Рожали по контракту?

Елена
11 июля 2019

Нет, по устной договоренности

Marina-delikА CчастливаЯ
12 июля 2019

Ну может по этому

Anna
10 ноября 2018

Девочки, всем привет! Кто рожал без эпидуралки? Это вообще реально?😬😁 Как всё прошло?? Быстро или наоборот роды затянулись??? Расскажите плизз!!🙏🌺

Девочки, всем привет! Кто рожал без эпидуралки? Это вообще реально?😬😁
Как всё прошло?? Быстро или наоборот роды затянулись??? Расскажите плизз!!🙏🌺
Даша
10 ноября 2018

Раньше все без неё рожали

Anna
10 ноября 2018

Я в курсе! Вопрос не в этом, а в личном опыте.

ЯблокоОТяблони
10 ноября 2018

Без эпидуралки, считаю, она по показаниям

Anna
10 ноября 2018

Рожали без нее? Как все прошло?

Дария
10 ноября 2018

Оба раза без, нормально все, первые 10,5 часов, вторые -3 часа. Все реально

Anna
10 ноября 2018

Супер!

Зефир
10 ноября 2018

В смысле реально?) это нормально?

ТеперьЯМамаДвух Школьников
10 ноября 2018

++++

Елена МамаЗануда
10 ноября 2018

Мне реланиум ставили и ношпу, на часик вырубилась. В вену, не представляю что бы в момент схваток еще в позвоночник колоть… совсем без анестезии сложно представить, особенно если роды первые и долгие, потому что самое неприиятное в родах именно схватки.

Анастасия
10 ноября 2018

Без неё, все нормально, схватки 10 ч, потуги 10 мин.

Anna
10 ноября 2018

Вы целенаправленно не ставили её, или было не настолько больно?

Анастасия
10 ноября 2018

Больно конечно было.не просила и не ставили, нафиг надо чтоб что-то тыкали в спину, итак стимулирование делали.я даже и не думала о ней.

Юлия
10 ноября 2018

Эпидуралку ставить нужно только если понадобится. А так и сами родите. Зато потом со спиной проблем не будет. У меня спина страшно болела с год, наверно

Евгения
10 ноября 2018

Оба раза без неё. Всё прошло хорошо. Потерпеть пришлось мин 30 остальная боль в пределах нормы. Я ходила в родовой так легче ираскрытие быстрей

Anna
10 ноября 2018

Здорово!!?

Вика
10 ноября 2018

Первый раз рожала с эпидуралкой, в итоге схватки конечно легче переносятся, но роды были 14 часов, эпизио, и куча разрывов. Второй раз без неё рожала, 7 часов и не единого разрыва и без эпизио! И прочувствовала все ) а с эпидуралкой рожаешь с ватными ногами ( тут только вам решать )

Anna
10 ноября 2018

Классно!!! Нее, я хочу без?

Vishenka
10 ноября 2018

Рожала без! Поступила в 11:30 в 16:5 родила. Схватки все провела в джакузи (они почти не ощутимы) доктор сказал если сделать анестезию то процесс будет длится медленнее

Anna
10 ноября 2018

Да, я знаю, что медленнее. Я ставила на вторых родах, но долго терпела! С ней через час родила

Инна Горбенко
10 ноября 2018
Без неё и слава богу, родовая деятельность была днем, я берегла сили, в перерывах между схватками — дремала, уже в конце когда откритие было 5 см, мне поставили обезболивающее через капельницу, я уснула где-то на два часа, боль конечно чувствовала но не так сильно, проснулась уже когда начались потуги, родила за 8 часов. Скажу честно рожать не так и больно, все терпимо, мне больнее было уже после того когда родила и давили на живот, чтобы все выходило
Настя
10 ноября 2018

Без эпидуралки рожала. Всё можно пережить. Я как родила тут же готова была еще за одним идти.

Настя
10 ноября 2018

Схватки начались сильные в 9, родила в 11'25. Но я быстро родила, возможно если бы роды затянулись то говорила по другому

Anna
10 ноября 2018

Классно и быстро)))!

МышкинаМама
10 ноября 2018

Рожала без анестезии. Приехала в род дом в восемь, родила в полночь. Все терпимо)

СудьбаИмяМое
10 ноября 2018

Рожала без эпидуралки, вообще норм! Ничего страшного!
У меня и врач не сторонница эпидуралки. Говорит с ней только растянем удовольствие. Ни разу не пожалела что без неё. За 5,5 часов отстрелялась!

Anna
10 ноября 2018

Блин, я тоже хочу без и быстро??

НаталиЯ
10 ноября 2018

Даже мысли о ней не было.Не больно и быстро

Natalia
10 ноября 2018

Для меня разница очень существенная, поэтому второй раз знала, что без эпидуралки никак, и тьфу.тьфу никаких проблем со спиной, больновато конечно, но со схватками не сравнится, тем более сутки

Eva
10 ноября 2018

Не вздумай себе её ставить…

Anna
10 ноября 2018

Почему?)

Мария
10 ноября 2018

Без, вообще не увидела в ней нужды. Ни разрывов, ни эпизио. Хотя ребёнок 4700г, с ог 39см. Ну больно, но не прям что, как пишут иногда, лучше умереть. Через 10 минут уже и не помнишь, как больно было) В начале на схватках даже поспала. С сильными схватками 4 часа проходила, до этого раскрытие шло, но больно вообще не было

Anna
10 ноября 2018

Спасибо за ответ. Вы молодец!!

YuKa
10 ноября 2018

вот кому как повезет) я лучше умру чем еще раз рожу))) все помню, хоть прошло уже 4,5 года)

Мария
10 ноября 2018

Чистое моё мнение, главное настрой, кто о чем думает)

YuKa
10 ноября 2018

у меня настрой был вобще странный — я не боялась родов, даже не парилась насчет этого, но при этом была уверена, что это физически невозможно, чтобы там пролез ребенок) так в итоге и вышло, на полном раскрытии ребенок не прошел, хоть и вес стандартный 3,5 кг, и таз у меня не узкий (перед родами мерили циркулем специальным), еще сказали — таз хороший, ребеночек маленький, легко родишь)) но в итоге ЭКС после 1,5 часов потуг и выдавливания ребенка. Как можно родить самой — для меня так и осталось тайной))) потому что это нереально просто, он там не пролазит))))

Мария
10 ноября 2018

Ну мой пролез? хотя и накушал щеки приличные

YuKa
10 ноября 2018

ну вот, это наверное какая-то секта женщин, которым дано родить самим, и я в нее не попала))))

Liuba Hart
10 ноября 2018

3 раза без эпидуралки. Для себя считаю натуральные роды идеальными. Третий раз получилось практически как хотела — ходила все схватки и потуги вытуживала не на спине. Я контролировала свое тело. Советовать не буду. Это дело каждого как рожать, но лично для меня других вариантов нет.

Anna
10 ноября 2018

Я тоже очень хочу без?

Liuba Hart
10 ноября 2018

К 3им родам я готовиласьт больше в эмоциональном плане, настраивалась, медитировала. Но также и в плане информации. Смотрела позиции для схваток и потуг, смотрела видео спокойных родов, этапы родов и что в эти этапы происходит с ребенком и с моим организмом, дышала, слушала музыку… я учла ошибки предыдущих 2ух раз и знала точно как я НЕ хочу, обсуждала это с врачом.

В итоге я получила роды, которые я не просто не хочу забывать, а которые я в минуты эмоционального упадка прокручиваю у себя в голове, что дает мне сил двигаться дальше.

Я очень вам желаю таких родов))

Главное настроиться и понять, что вы женщина, вы сильная, вы все можете. Как захотите.

Liuba Hart
10 ноября 2018

Больно ли было? Больно. Но боль у вас в голове. Поверьте, вы можете ее контролировать.

Анна
10 ноября 2018

Ну у меня родственница с эпидуралкой рожала, а сейчас даже посуду не может долго стоять мыть (

Евгения
10 ноября 2018

Так как тысячи лет женщины рожали, то наверно реально)) Но сейчас то ты знаешь, что можно по другому, поэтому наверно сложнее. Сама эпидуралку боюсь, так как знаю, что могут быть серьезные осложнения, но если будет КС, то анастезии в спину не избежать (((

Anna
10 ноября 2018

Блин, упаси Господи от кесарева..!

Евгения
10 ноября 2018

Да, тоже не хочу. Но мне никак не могут сказать, как будут родоразрешать(( Надеюсь все таки на ЕР

YuKa
10 ноября 2018

почему не избежать? у меня было КС под общим наркозом) без укола в спину) надели маску на лицо и все, проснулась в палате без живота)

Валерия
10 ноября 2018

Все реально! Главное правильный позитивный настрой и дородовая подготовка. Мне очень курсы помогли, я знала что за чем идёт и как себе помочь. Дыхание на первом месте, и лучше репетировать его заранее, чтобы в родах уже на автомате его применить

Marina
10 ноября 2018

Я надеюсь попробовать без эпидуралки! Насмотрелась видео как Ее ставят тут и стало страшно! Посмотрим как все пройдёт

Anna
10 ноября 2018

Ага! Ставят и ходить с ней нельзя?Лежи в кровати. Не-не… надо поработать))))

Marina
10 ноября 2018

Это да, ещё в видео показали, что в спине оставляют трубку и дают в руки кнопку чтобы самой себе дозу давать… жуть! Очень боюсь осложнений на позвоночник

Anna
10 ноября 2018

Я смотрела сегодня Истории из роддома. Это капец) Кто сам рожает, лежат целый день на кровати с капельницей. У кого кесарево, выдавливаю так, что мама не горюй!...
А еще меня просто возмутило, что они деток, чтоб маме показать садили прямо на попке ей на живот??
Мне прям дома захотелось рожать??Ну или в России в старом-добром роддоме??

Marina
10 ноября 2018

Вы ходили уже на экскурсию в роддом? Если ещё нет, сходите обязательно~ в детском отделении мне стало дурно~ малышей только полившихся так трут и моют… капец! Я читала, что-то новорождённых когда очень нежная и нужно промокать при вытирании… а тут такие дела

YuKa
10 ноября 2018

я без эпидуралки, для меня оказалось  нереально)))

Катя
10 ноября 2018

Первого рожала без эпидуралки 12,5 часов, через 5 мин про всю боль забыла. Сейчас с ней или без неё буду, ещё не решила

Виктория
10 ноября 2018

В 6 утра прокололи пузырь в 8 вечера прокесарили. 13 часов схваток при полном раскрытии ребёнок не прошёл. Я очень хорошо помню ощущения! Если пойду ещё раз, то только с эпидуральной!!! Был просто кошмар

InBloom
10 ноября 2018

Потому что кололи пузырь

Anna
10 ноября 2018

Да, все истории разные… Жаль, что у вас так вышло?

YuKa
10 ноября 2018

а у меня дома отошли воды, в полночь, и тоже 14 часов схваток, полное раскрытие, потуги, и кесарево в 14.35. Так что не зависит, прокалывают пузырь или нет)

InBloom
10 ноября 2018

Я про боль нестерпимую. Обычно так при стимуляции(пузырь тут послужил стимуляцией), я не про экс.

YuKa
10 ноября 2018

да у меня тоже нестерпимая была начиная с 5 см раскрытия, орала я так что даже из приемного отделения прибежали, в итоге охрипла, и потом уже просто закатила истерику, легла на пол и ревела, капец конечно стыдно за такое поведение, но тогда реально думала что все, это мой последний день. И если бы не ЭКС то скорее всего так и было бы

Виктория
10 ноября 2018

Возможно! У меня была уже 41 неделя с хвостиком, врачи говорили, что ребёнок крупный и опасно уже ждать, поэтому согласилась на стимуляцию. А так я бы подождала ещё чуть-чуть, но испугалась. И вот такой исход! Но ребёнок здоровый, а это главное ))

Виктория
10 ноября 2018

Мне тоже жаль )! Но главное с дочкой все хорошо! Сейчас ей уже почти 9 месяцев)))

InBloom
10 ноября 2018

Да, главное ребенок, я тоже тянула, но я до 40 родила, врачи панику наводили, что ребёнок 4 кг, но выправилась ?

InBloom
10 ноября 2018

Реально) 8 часов от первой схватки до рождения) самая попа часа 2 последних, остальное норм. Но я без стимуляции рожала, со стимуляцией все говорят ад, потому что организм не по нарастающей боль ощущает, а сразу резко

Anna
10 ноября 2018

Хочу без стимуляции)))! Пусть меня не трогают вообще)) дадут спокойно родить))

InBloom
10 ноября 2018

Меня одолевали звонками из госпиталя, приезжай рожать? один раз я проспала? готовилась ко второму, так как малышка уже почти 4 кг была и нужно было, и вот за 8 часов до стимуляции я приехала со схватками :) в общем роды были полностью без лишних вмешательств ? чему я рада? разрывов нет, боль терпима, малышка здорова ☺️

Liuba Hart
10 ноября 2018

Однозначно согласна про стимуляцию!!! У меня двое первых родов со стимуляцией (вскрывали пузырь) и лежа на спине. Третьи свободные практически вертикально. Разница небо и земля.

InBloom
10 ноября 2018

Я не лежала, но стоять и ходить не могла, прыгала на пинат боле, отлично схватки проходили, под конец только конечно стало больно очень. Но в целом все хорошо, мне конечно рожать не понравилось)) но чтобы прямо совсем ад ад, я не могу так сказать ?♀️ я готовилась, читала, настраивала себя, врачей слушала, но в первую очередь высказывалась свои пожелания, и мы уже исходили из них.

Liuba Hart
10 ноября 2018

Лежа я имела ввиду потуги, самая неестественная позиция для натуральных родов, зато самая удобная для врачей

Anna
10 ноября 2018

Это точно! .....

Наталья
10 ноября 2018

Я трижды рассмеюсь в лицо тем, кто говорит, что роды это не больно. Я так же орала направо и налево, пока вторую дочь не родила. Как говорится, не говори гоп, пока не перепрыгнешь. Сравнить можно, но не хочется. В итоге, всё равно всё забывается, и готова сходить ещё)) так что, если будет не больно, рожайте, но держите про запас, что в любой момент можно попросить помощь! И это хорошо! В любом случае, удачи вам!!!

Anna
10 ноября 2018

Спасибо большое!!!!?

Рита
10 ноября 2018

Я с эпидуралкой рожала, приехала с открытием 5,5, и все 3 часа это раскрытие продвинулось до 6, поставила эпидуралку, через час уже родила. Спина не болела, по мне так, если есть возможность облегчить себе жизнь, то почему нет…

Наталья
10 ноября 2018

Я уже не помню ощущения. Рожала без. Где-то в дневнике есть описаный мной опыт. Приехала в 10 вечера с открытием в 2-3 см, ночью в 2 часа было 4 см, родила за 15 минут в 8. Знаю, что после 4 утра и до 7 утра ничего вообще не помню. Наверное, мой мозг заблокировал всё болевое.

Anna
10 ноября 2018

Ну так это и здорово! Нечего о грустном вспоминать)))

Наталья
10 ноября 2018

))) думаю, я просто была без сознания)))

Anna
10 ноября 2018

???

Алиса Кама
10 ноября 2018

Я бы не рискнула

Fairy
10 ноября 2018

Отошли воды и через 12 часов родила. Больно это мягко говоря. Это просто ж о п а. Я уже орала чтоб мне что-то поставили чтоб не так больно было, но у меня врач старой закалки был и все твердил что это вредно, говорил что наврежу ребёнку. Но мужу сказала сразу что если будут вторые роды то только с обезболивающим.

Ириска Шоколадная
10 ноября 2018

Рожала вообще без анестезии. За 5,5 часов родила. Все терпимо, главное правильно дышать в схватках, это очень облегчает боль.

Zarema
10 ноября 2018

Два раза без. Больно, но терпимо. Третий раз тоже не планирую)

Anna
10 ноября 2018

Я тоже не планирую)))Но посмотрим, что из этого выйдет?

Sasha
10 ноября 2018

Тоже хочу и настрой у меня рожать без лишних вмешательств. Довериться природе, и малышу. А там уж как пойдет?хотя моя Акушерка говорит что все зависит от вашего настроя в голове)если вы хотите например кс, то как бы вам врачи не втюхивали ер, сами вы не родите?

Anna
10 ноября 2018

Все в нашей голове, это точно! Вот я и пытаюсь себя всеми фибрами на естественные роды))

Mamochka
10 ноября 2018

Я не рожала ещё, но все кого я знаю кроме одной — с эпидуральной анестезией. И все девочки готовы памятник поставить человеку, кто её изобрёл. О родах у многих остались приятные воспоминания, хотят ещё рожать.

Девочка что родила без — когда они приехали в госпиталь, уже было поздно ставить, сильное раскрытие. Она из крепких орешков, но орала как резаная по дороге в госпиталь от боли. Эпидурал хотела и просила поставить, но ей сказали ты вот-вот уже родишь, в итоге после приезда она родила через 20 минут. У неё так летел ребёнок что даже корд оторвался ))

Я думаю многое зависит в первую очередь от болевого порога женщины. Я из тех, кто здорово намучался с болью во время месячных — скорую несколько раз вызывали, такие плохо было. До рвоты и потери сознания… Поэтому если я буду чувствовать что мне необходимо обезболивание, я без раздумий соглашусь. На вижу смысла над собой издеваться до потери сознания.

Про боль в спине после эпидуралки не слышала ни от одного человека здесь. Смотрю только девочки из России и др наших стран об этом пишут

Anna
10 ноября 2018

Спасибо)! Посмотрим! Я бы сразу не хотела обезболивать. Тогда придется в постели лежать?
Если уже, конечно, нетерпимо будет, сделаю, не буду из себя героя строить.

Mamochka
10 ноября 2018

Всё правильно, я сколько смогу тоже постараюсь продержаться.

Alena
10 ноября 2018

Всё хорошо прошло без неё, схватки 10 ч. Сами роды 30 минут. Эпидуралку у нас даже за деньги не ставят в этом роддоме где я рожала. Да тяжело, да больно, но не до смерти) всё риально

Anna
10 ноября 2018

Надеюсь, перетерплю)))! Спасибо)

БлинчикФотограф
10 ноября 2018

Даже в мыслях не было ее ставить.

Anna
10 ноября 2018

Вы молодец, значит было терпимо) Но здесь все индивидуально. Кто насколько чувствителен))

Елена Акопян
10 ноября 2018

Оба раза без эпидуралки и вообще чего-либо. После первых родов в карте написали «Анестезия — ношпа»)))) Жива, больно было, конечно, особенно в первый раз. Но орала на потугах чутка, кесарево не просила, не материлась, ничего такого. Второй раз зашивали наживую, лучше б еще раз родила… Первые роды — 13 часов, вторые — 6 часов. Ничего в этом страшного нет, через день уже ничего не помнишь))

Anna
10 ноября 2018

Про ничего не помнишь, это точно!)) Я никак не могу вспомнить, насколько больно мне было с прошлый раз?

Alena
10 ноября 2018

Вообще всё индивидуально, у каждого разный болевой порог, вот мне было очень больно, а подруга и не заметила как родила) так что тут каждому своё ?

Anna
10 ноября 2018

Это точно. Я просто уже и не помню, насколько больно было в прошлый раз?Память девичья)))

Alena
10 ноября 2018

Это хорошо что не помните?

natalja
10 ноября 2018

оба раза рожала без, стремительные роды. сейчас тоже не планирую. 

Lena
10 ноября 2018

Если у вас шейка открываться будет более-менее стремительно без вмешательств — то можно эпидуралку не ставить. А если будут стимулировать — то соглашайтесь. Организм не справляется с этой болью, так что сохраните силы для потуг

Anna
10 ноября 2018

Спасибо, сколько продержусь....))) Кто знает, как там пойдет. Это так непредсказуемо?

Lena
10 ноября 2018

Всё будет отлично!?

Anna
11 ноября 2018

Надеюсь??

Катенька
10 ноября 2018

Все 3 раза рожала без эпидуралки, даже не знаю, каково это с ней. Ну больно рожать, что тут скажешь...:)

Катенька
10 ноября 2018

Такая красотка!?

Anna
10 ноября 2018

Я родила через час-два,?после то, как поставили укол. До этого были схватки 20 часов.
Но вот совершенно не помню, насколько же мне было больно?

Anna
10 ноября 2018

Спасибо, приятно очень????

Юлия
10 ноября 2018

первую без_16 часов, ни эпизио ни разрывов.Вторую_2 суток, кололи 3 раза, тк роды стимулированные окситоцином, боли адские, один раз потеряла сознания, полроддома напугала?И в итоге и разрывы и эпизио и маточное.Никаких показаний к ней нет, есть желание или нежелание женщины.Ничего это не ускоряет и не затягивпет, все физиология женщины опять таки… Вме я чувствовала: и потуги и ноги более менее, никак ребенок не пострадал.Мое мнение: сейчас рожать без эпидуралки_дуралейство и бравада,,,,, и все равно потом просили, а делать уже не имело смысла.Есть возможность колоть_колите.Вам же будет легче.Если бы была возможность, с дочерью тоже бы делала

Anna
10 ноября 2018

Спасибо вам за ответ!.. Эх! Знать бы наперед, как там всё будет?

Marina
10 ноября 2018

Я без рожала и опять без планирую.

Леночка
10 ноября 2018

Рожала без. Все схватки дома пережила, приехала в роддом с полным раскрытием. Роды прошли легко и быстро. Всё терпимо) главное дышать правильно.

Anna
10 ноября 2018

Я тоже хочу схватки дома переждать. А вы не боялись, что по дороге родите? У меня такой страх есть...?

Леночка
10 ноября 2018

Честно, я до последнего не верила, что рожаю и думала что ещё очень много времени, всё ждала более сильной боли. Когда уже конечно было совсем не в моготу, вызвали скорую и поехали в больницу. Там за пол часа родила.

Леночка
10 ноября 2018

Дома прыгала на фитболе, в душе муж на поясницу поливал горячей водой, а я прям на мяче прыгала в это время, дышала правильно. Домашняя обстановка, приглушённый свет, никто не мешает, своими проверками, ктг или как это там в России называется… и раскрытие идёт быстро и как нужно. Меня ещё спасло от сильных болей, то что пузырь до последнего не лопался, а лопнул уже в потугах. А в больнице я уверена уже давно бы прокололи пузырь сразу как поступила и я бы мучалась там от боли.

Anna
10 ноября 2018

Все! Решено! Буду дома!)))☺️Главное, не прозевать решающий момент)))

Леночка
11 ноября 2018

Удачи ??

Sasha
10 ноября 2018

Я с эпидуралкой… и это рай )) в америке бы вообще не задумывалась бы и колола…

Вероника Бойцова
11 ноября 2018

Я рожала без нее. Сейчас так же планирую. Я против, если нет показаний. От нее тоже у некоторых последствия со здоровьем плохие. Все нормально прошло, не могу сказать что прям ужас как тяжело было. Просто выматывает. Ну может у кого роды длительные и стоит. Я начала рожать даже не могу сказать во сколько так как не поняла, в 12 часов дня было раскрытие 4, в 4 часа Дня все так же и прокололи пузырь. Родила в 8 часов вечера. Самые тяжелые были 4 часа после прокола пузыря. Я думаю заранее не нужно ее ставить. Там уже в процессе поймете.

Anna
11 ноября 2018

Да, вы правы! Спасибо!☺️

Angel
12 ноября 2018

Что за программа?) надписи

Anna
12 ноября 2018

Программа Малыши

Violeta
30 ноября 2018

В России много кто без рожает, а здесь врачи все советуют — чтоб сохранить силы на сами роды, а не потратить на болезненные схватки! Была с подругой в госпитале почти до самых родов, она хотела без эпидурал рожать, терпела, терпела, потом сказала — колите! Вкололи и она мне сказала даже не вздумай терпеть, зачем себя мучать если можно ее сделать! Опять же болевой порок у всех разный, кому-то вообще почти не чувствуются эти схватки, а у кого-то глаза вылазить )))) а то что говорят со спиной проблемы потом бываю — так куча примеров у кого и без эпидурал, после родов проблемы со спиной — там не угадаешь от чего это точно!!! Вообщем я за эпидурал! ? Но если вдруг получится так что раскрытие будет быстрым ( как у моей второй подруги, что до роддома ели успела) то конечно потерплю и рожу без, так как смысла ставить уже не будет!??♀️

Anna
30 ноября 2018

Спасибо?
Я посмотрю, как пойдёт!!! Не буду героя из себя строить!))

Настя
9 марта 2019

Через неделю после родов стала хромать - боль начинается в пояснице и отдаёт в ногу. У кого было такое? Что делали? И как долго это вас беспокоило?

Через неделю после родов стала хромать — боль начинается в пояснице и отдаёт в ногу. У кого было такое? Что делали? И как долго это вас беспокоило?
Ааа
9 марта 2019

Не было такого. Вообще не беспокоит.

Алёна
9 марта 2019
Хандроза нет?
Inesa
9 марта 2019

Вообще не беспокоит

Анастасия
11 марта 2019

Также.
Защимление седалищного нерва. Почитайте и не тяните к неврологу

Наталья
21 апреля 2019

Игла прошла глубже чем должна была, из-за того что у меня тугие связки. На второй день я просто не могла встать! Голова кружилась, в глазах темнело. Меня повели на процедуру, брали кровь из вены и кололи в спину, чтобы на месте прокола образовался тромб. И все прошло! Но!!!через 1-2 дня начались адские головные боли! И стала жутко болеть шея! Я просто ревела от боли! Вчера меня опять забрали на эту процедуру! Оказалось тромб сместился и как я поняла на месте прокола оказалось жидкость. Боль отступила прямо в операционной! А к вечеру у меня стала сильно болеть поясница! Теперь с кровати просто так не встанешь, пока разогнёшься...Девочки кто сталкивался с таким? Что вы делали? К какому врачу …

Игла прошла глубже чем должна была, из-за того что у меня тугие связки. На второй день я просто не могла встать! Голова кружилась, в глазах темнело. Меня повели на процедуру, брали кровь из вены и кололи в спину, чтобы на месте прокола образовался тромб. И все прошло! Но!!! через 1-2 дня начались адские головные боли! И стала жутко болеть шея! Я просто ревела от боли! Вчера меня опять забрали на эту процедуру! Оказалось тромб сместился и как я поняла на месте прокола оказалось жидкость. Боль отступила прямо в операционной! А к вечеру у меня стала сильно болеть поясница! Теперь с кровати просто так не встанешь, пока разогнёшься… Девочки кто сталкивался с таким? Что вы делали? К какому врачу обращались?
Елена
21 апреля 2019

У меня спинальная была анестезия, дня 3-4 болела голова и шея, относительно хорошо было только в положении лёжа. В роддоме капали капельницы. Та же фигня у соседки после анестезии. Мне кажется, что поможет только время. С поясницей может какой нерв щемануло? Возможно, к неврологу.

Юлия Симанович
21 апреля 2019

Господи, дай бог здоровья, моим двум анестезиологам

ХроматическаяАберрация
21 апреля 2019

Жесть какая. У меня голова несколько дней болела, но все само прошло в итоге. А врачи что сказали про спину? Может снова что-то нужно сделать, чтобы и спина прошла?

Наталья
21 апреля 2019

Щас поговорила с анестезиологом, говорит поясница пока будет болеть. Можно потом будет физио поделать и кинезиотейпирование

ХроматическаяАберрация
21 апреля 2019

А Вам говорили про постельный режим? Особенно после постановки тромба?

КАТЕРИНА
21 апреля 2019

Спина болела у меня месяца 2 адски. Просто адски. Потом стало лучше. Но все еще не могу наклонившись стоять. Сказали нужны какие то физ процедуры но пока не начну никак. Мне иглу первую неудачно вкололи(((

Виктория Вика
27 октября 2018

После пкс прошло 9 дней, а чувствительность внутренних частей бедра так и не вернулась (онемение между ног, вокруг пол.органов). Была эпидуральная анестезия. Может кто сталкивался с таким? Когда все вернулось на свои места?

После пкс прошло 9 дней, а чувствительность внутренних частей бедра так и не вернулась (онемение между ног, вокруг пол.органов). Была эпидуральная анестезия.
Может кто сталкивался с таким? Когда все вернулось на свои места?

Рузана
27 октября 2018

Не было после эпи ничего такого кроме боли в спине и головы чуть позже

Настюша
28 октября 2018

Две спиналки и только после второй спина болит иногда

Виктория Вика
28 октября 2018

ну у меняя после первой она отваливалась. думаю мож эта дала вот такое осложнение

Настюша
28 октября 2018

Оч мало времени прошло ( всего то 9 дней… подождите чуток

Виктория
28 октября 2018

Я вообще ничего почти не чувствовала. Тяжело было морально больше, чем физически.

Елена Васильева
28 октября 2018

У меня ничего не болит и не болело, тоже с спину делали

Мария
29 октября 2018

У меня с первым был общий наркоз, ребёнку 11лет, чувствительность нижней части живота, так и не вернулась, онемение по сей день, со вторым почти два года назад была эпидуралка, спина отваливается до сих пор, особенно когда долго сидишь, из машины вылазию как старая бабка! Сейчас третьим хожу, и не смотря на последствия со спиной, всё равно соглашусь только на эпидуральный, отходишь в отличии от общего намного легче! И от анестезиолога многое зависит! Кто у вас был? Недельку подождите, а потом думаю нужно к врачу! Меня в панических ситуациях, всегда выручает Степанова!

Виктория Вика
29 октября 2018

хороший анестезиолог был в отпуске, был баранов. К Степановой еа днях на прием по-любому задам ей этот вопрос

Мария
30 октября 2018

Ооо, у меня на с первым к/с должен был спинную анестезию делать Баранов, но слава Богу ему кто-то позвонил и он никого не предупредив, уехал за пару минут, как меня на стол положили, Татьяна Петровна, делавшая мне кс, быстро вызвала Бухтиярова, и он дал мне общий наркоз, видимо не практиковал еще эпидуралку! С того момента, я влюблена в этих двух замечательных врачей и хороших людей! Второе кс уже было направлено на Бухтиярова Евгения Александровича и Татьяну Петровну! Надеюсь и в этот раз к ним попасть! Баранова боюсь как огня!!!!!

Виктория Вика
30 октября 2018

да я и бухтиярова боялась, он моей куме накосячил. и девочке с которой мы в один день кесарились тоже((

а макоцея вызвонить не удалось. так что я за сутки смирилась уже, что менч может ждать