«Не включайтесь», и еще 5 правил выживания в чате детского сада или школы

Детсадовские и школьные чаты — это особенная категория общения. Среди участников всегда находятся те, кто не понял, не услышал, не прочитал или намеренно проигнорировал. А еще те, кто всегда готовы дать совет, поделиться мемом на тему общения и просто так — для хорошего настроения. Это чаты, в которых 400 сообщений (чаще всего не по делу) могут прилететь буквально за то время, пока вы заваривали себе свежий чай.

Как общаться с родителями в мессенджере, чтобы ни с кем не поссориться и выглядеть достойно, рассказывает конфликтолог Максимилиан Бакиров.

Все разные. И мы это понимаем, — отмечает эксперт. — Но когда человек отстаивает свою точку зрения, он про это забывает. Поэтому, когда люди доказывают правоту, возникает масса конфликтов. И второе — когда люди общаются в переписке, у каждого возникает свое понимание написанного.  Кто как прочел, так и понял… 

Правило №1. Не «включайтесь

Задача родителей-участников чата, в которых обсуждаются вопросы, связанные с детьми, не ссориться, быть умными взрослыми. Но всегда есть те, у кого задача — задать вопрос не для получения информации, а отыграть свои комплексы, переживания, оказаться правым или умным.  И вот на такие вещи нельзя реагировать. Нельзя «включаться»!

Правило №2. Не поддавайтесь на манипуляцию

Иногда родители любят включать позицию жертвы: «Вам легко говорить. А у меня пятеро детей…». Да, это печальный факт, что не всем хватает денег. Но решение быть многодетными — это их личный выбор. Поэтому разрешите людям быть такими, какие они есть. 

Правило №3. Задайте себе вопрос: «На что я сейчас реагирую?»

Если кто-то из родителей в чате сумел вывести вас из эмоционального равновесия, обязательно задайте себе вопросы: «Я сейчас на что «включаюсь?», «Что меня зацепило?». А потом подумайте: «А есть ли у этого человека цель договориться? Есть ли у него цель помочь детскому саду или классу?». Скорее всего, у него личная неприязнь и задача — отыграть негативный сценарий. Вот при таком рассуждении вам многое станет понятно.

Правило №4. Вы не обязаны объяснять свою точку зрения

Иногда в родительских чатах бывают те, кто любят донимать вопросами. Это хорошо на себе знают члены родительских комитетов, которые действительно много делают для детей: выбирают подарки на праздники, организуют экскурсии. Если кто-то атакует вопросами не по делу, нарушает ваши личные границы, поймите — вы не обязаны оправдываться, не обязаны объяснять свою точку зрения.

Правило №5. Отвечайте только на вопросы, которые имеют отношение к делу

Ведите конструктивный разговор. Иногда родители могут писать сообщения с целью задеть  других людей, чтобы начать спор или даже ссору в чате. У них нет задачи договориться и решить проблему. Их задача — выбить людей эмоционально из колеи. Поэтому отвечайте только на те вопросы, которые имеют отношение к делу. Все остальное — мимо. Если же вас продолжают одолевать, задайте автору вопрос: «О чем вы конкретно меня спрашиваете? Я не понимаю, что вы от меня хотите». Так и пишите. И вы переведете задиру на уровень «логика», сделав это корректно

Правило №6. Не отвечайте на комментарии родителей-задир

Со временем вы вычислите родителей, которые постоянно всем недовольны. Ваша задача — не отвечать на комментарии от пап или мам, когда они добавляют в обсуждение ложку дегтя.

Берегите свои нервы!

Все фото:  Depositphotos

Комментарии
Алина
27 августа 2021
Не встречала таких людей что бы делали что то.что бы выбить кого то из колеи.люди ведут себя как то не нормально.потому что они не нормальные и у них такой характер