Обструктивный бронхит у детей - симптомы и лечение

Бронхит – это острое воспаление слизистой оболочки бронхов, которое вызывает инфекция или действие химических факторов. Обструктивная форма бронхита характеризуется нарушением проходимости дыхательных путей из-за скопления слизистого секрета или других механизмов. Обструктивный бронхит у детей связан с особенностями функционирования дыхательной системы, поэтому встречается в возрасте до 4 лет.

Симптомы бронхита - кашель, затрудненное дыхание

Основные причины и механизмы обструкции

Бронхиальная обструкция является защитной реакцией организма на инфекцию или химический раздражитель. Она должна препятствовать проникновению микроорганизмов в легочную ткань, но способна ухудшить состояние ребенка. Предрасполагающими факторами для развития такой формы бронхита являются:

  • охлаждение;
  • перегрев;
  • загрязненный воздух;
  • пассивное курение;
  • снижение иммунитета;
  • хронические инфекции;
  • плохие бытовые условия;
  • патология внутриутробного развития.

Не каждая инфекция вызывает острый бронхит с признаками обструкции. У маленьких детей его связывают с распираторно-синтициальным вирусом и парагриппом 3 типа. У школьников причиной обструктивной формы могут быть хламидийная и микоплазменная инфекция легких. Остальные типы ОРВИ сопровождаются нарушением проходимости бронхов в 20% случаев.

Грипп редко приводит к развитию обструкции бронхов. Поэтому после него чаще, чем при других инфекциях дыхательных путей, развивается пневмония.

Заражение происходит воздушно-капельным путем. Через носоглотку вирус проникает в кровь и разносится гематогенно в нижние дыхательные пути. Частично он проникает непосредственно через бронхиальное дерево. РС-вирус и парагрипп вызывают сосочковое разрастание эпителия, что снижает проходимость бронхов. Повреждение клеток приводит к нарушению эвакуации слизи, нарушению трофики и нервной регуляции в бронхах. Активируется симпатическая нервная система и запускается синтез медиаторов воспаления. Это становится причиной:

  • более сильного отека бронхов;
  • спазма бронхиальных мышц;
  • усиления выработки слизи.

Так у детей развивается обструктивный бронхит с характерными клиническими проявлениями.

Проявления патологии у детей

Симптомы появляются после короткого инкубационного периода. Он может длиться от нескольких часов после контакта с больным человеком до 2 суток. У детей до года признаки непроходимости дыхательных путей появляются на 2-3 сутки после начала ОРВИ. Небольшая обструкция может не приводить к появлению дополнительных симптомов, если ребенок сохраняет активность.

До формирования обструкции проявляется клиника респираторного синдрома:

  • насморк;
  • кашель;
  • покраснение зева;
  • конъюнктивит.

Выраженность и сочетание симптомов зависит от инфекционного фактора. При аденовирусной инфекции первым признаком становится высокая температура, слезотечение и насморк, кашель присоединяется через сутки-двое.

Обструктивный бронхит у детей развивается в течение 2-3 дней

Обструктивный бронхит у детей развивается постепенно в течение нескольких суток при выраженных признаках инфекционного процесса. Этим он отличается от бронхиальной астмы. Ее приступ возникает на фоне относительного благополучия и отсутствия высокой температуры. Основными проявлениями нарушения проходимости бронхов являются:

  • приступообразный кашель;
  • появление одышки, ребенку трудно дается выдох;
  • учащенное дыхание;
  • удлинение выдоха;
  • шумное дыхание;
  • в тяжелых случаях на расстоянии слышны хрипы.

Ребенок становится вялым, раздражительным. Но выраженность признаков зависит от тяжести состояния. У детей без предшествующих патологий дыхательных путей обструктивный синдром проявляется в легкой или среднетяжелой форме. При наличии бронхиальной астмы, пассивном курении, бронхо-легочной дисплазии или перенесенных пневмониях обструкция развивается в тяжелой форме.

Степень тяжести оценивается по специальной таблице, в которой учитываются следующие показатели:

  • частота дыхания в соответствии с возрастной нормой;
  • свистящие хрипы – появляются на выдохе, вдохе или слышны на расстоянии;
  • выраженность эмфиземы легких – вздутия грудной клетки;
  • участие вспомогательных мышц в дыхании.

Признаком тяжелого состояния, которое требует экстренных мер, являются следующие симптомы:

  • дыхание до 70 раз в минуту;
  • возбужденное, беспокойное поведение ребенка;
  • втяжение межреберных промежутков и яремной ямки, расположенной на шее над грудиной;
  • парадоксальное движение грудной клетки;
  • западение мечевидного отростка грудины;
  • посинение носогубного треугольника, языка.

Сколько дней длится болезнь, зависит от индивидуальных особенностей. Но в большинстве случаев прогноз благоприятный, выздоровление происходит через 10-14 дней. В некоторых случаях она может приобретать затяжной или рецидивирующий характер.

Методы диагностики

Диагностика основывается на клинических проявлениях патологии. Общий осмотр позволяет оценить состояние ребенка. Может наблюдаться небольшая бледность кожных покровов, а при тяжелых формах – цианоз губ, участка кожи под носом.

При ауксультации легких врач слышит жесткое дыхание без локальных изменений, отмечает экспираторную одышку. Сухие хрипы слышны на выдохе, иногда появляются разнокалиберные влажные хрипы, рассеянные по легким. Частый признак – изменение слышимых хрипов после откашливания.

Для дифференцирования диагноза от пневмонии и других патологий дыхательной системы выполняют рентгенографию легких. На снимках отмечаются признаки эмфиземы и инфильтрация корней легких.

Лабораторная диагностика необходима для оценки общего состояния. В общем анализе крови происходят следующие изменения:

  • ускорение СОЭ до 15-19 мм/ч;
  • повышение уровня лейкоцитов;
  • воспалительные изменения в лейкоцитарной формуле.

При вирусной инфекции характерен лимфоцитоз и моноцитоз, а изменения в общей картине крови сначала незначительно увеличиваются лейкоциты, а затем возникает их спад – лейкопения. Для присоединения бактериальной флоры характерно увеличение количества нейтрофилов в формуле крови и нормальной количество лимфоцитов.

Другие методы диагностики не обязательны. Их используют при развитии осложнений, присоединении болезней других внутренних органов.

Если обструктивная форма бронхита повторяется больше 2-3 раз за 12 месяцев, при этом проявления регистрируются в течение 24 месяцев, такое заболевание считают рецидивирующим. Его диагностическими критериями являются:

  • невыраженная дыхательная недостаточность;
  • непродолжительная лихорадка или ее отсутствие;
  • мокрота слизистая, но редко после присоединения бактериальной инфекции становится слизисто-гнойной.

Детям после 5 лет больше вероятность перехода патологии в астму. Особенно у детей с наследственной предрасположенностью, атопическим дерматитом или аллергией. Поэтому диагноз рецидивирующего обструктивного бронхита не ставят.

Принципы лечения

Клинические рекомендации при обструкции легких содержат одинаковые принципы терапии для бронхита и астмы. Немедикаментозное лечение включает обильное питье. В сутки ребенку нужно не менее 1,5 л жидкости. Для маленьких детей рассчитывается по массе тела – 100 мл/кг. Облегчает состояние массаж грудной клетки, который помогает эффективно откашливаться. Электрофизиотрепия по данным исследований не показала хороших результатов в острую фазу болезни, поэтому ее рекомендуют в период восстановления. При тяжелой форме обструкции применяют ингаляции увлажненным кислородом.

Лечение включает ингаляции лекарственных препаратов

Для снижения температуры применяют ибупрофен, парацетамол. В качестве противовоспалительного средства рекомендуют фенсперид. Если лихорадка продолжается более 3 дней, назначаются антибиотики. С первых суток болезни антибактериальные препараты необходимы в следующих случаях:

  • дети грудного возраста;
  • признаки бронхиолита или пневмонии;
  • выраженные признаки интоксикации.

При легкой степени обструкции для лечения необходимы бронхолитики беродуал, сальбутамол. Их назначают 3-4 раза в сутки. Дополняют их действие эуфилином, кленбутеролом. При средней тяжести состояния ингаляцию бронхолитиков делают 3 раза в час. Если нет эффекта, усиливают схему преднизолоном. При тяжелой степени необходимо капельное введение эуфилина, глюкококртикоиды.

В схему лечения включают муколитики. Амброксол используют при легких формах патологии. В остальных случаях необходим ацетилцистеин, который принимают под контролем врача. При нарушении дозировки может возникнуть пародоксальное сгущение мокроты и ухудшение состояния.

Профилактика

У детей, перенесших обструктивный синдром, при последующих рецидивирующих ОРВИ он может формироваться уже в первые сутки болезни. Поэтому необходимо устранить факторы, которые могут стать причиной обструкции.

Комната, где большую часть времени находится ребенок, должна часто проветриваться, чтобы снизить уровень запыленности. Уменьшить сухость воздуха можно при помощи специальных увлажнителей или развешенных на приборах отопления влажных полотенец.

Важно часто проветривать комнату ребенка, который часто болеет

Запрещено курить рядом с ребенком, а также находиться с ним в местах для курения. Детям, склонным к аллергии, необходимо вести пищевой дневник и исключать из рациона аллергенные продукты.

Бронхит провоцируется множеством внешних факторов, на которые можно повлиять и уменьшить риск повторения заболевания. При появлении первых признаков респираторной инфекции нужно перевести ребенка на домашний режим, много поить и применять симптоматическое лечение. Но бронхит самостоятельно лечить нельзя, чтобы избежать утяжеления состояния.

Также по теме: обструктивный аллергический бронхит у детей

Видео

Комментарии
Seda
27 ноября 2019

Сегодня сыну поставили такой диагноз. Нашего врача не было, пришлось пойти к другому. к Может кто разбираться нормальное лечение нам назначили?

Сегодня сыну поставили такой диагноз. Нашего врача не было, пришлось пойти к другому. к
Может кто разбираться нормальное лечение нам назначили?
Лёлька
27 ноября 2019

Да, нормальное лечение. Единственный момент, если есть обструкция, но ребенок не задыхался, то все нормально, если были подозрения на дыхательную недостаточность, то ещё надо добавить Пульмикорт… Но это должен решить доктор.

Seda
27 ноября 2019

Нет, не задыхался.

Наталья
27 ноября 2019

Мне кажется физраствора дофига… нам всегда назначают Беродуал (1 капля на кг веса)+2мл физраствор.

МамаТрехПринцесс
27 ноября 2019

Нормальное.

Екатерина
27 ноября 2019

Норм.

Bella
27 ноября 2019

Дала маршал дойл!!!

Seda
27 ноября 2019

Дела реза хуьл

KАpriZnaяVoIчиЦа
28 ноября 2019

Дал маршал дойл❤️

Seda
28 ноября 2019

Дела реза хуьл 😘

Галя
28 ноября 2019

Дала маршал дойла❤

Seda
28 ноября 2019

Дела реза хуьл 😘

Золотце
28 ноября 2019

НОРМАЛЬНОЕ ТОЛЬКО 13КАПЕЛЬ НЕ МНОГО, ПО 10 ВРОДЕ НАДО 

Золотце
28 ноября 2019

СКОРЕЙШЕГО ВЫЗДОРАВЛЕНИЯ

Keto
28 ноября 2019

Я не знаю, но желаю скорейшего выздоровления

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

У кого такая паранойя есть? С февраля сын болел орви, насморк кашель.В апреле Кирюша в один момент начал часто часто дышать, приехала скорая, поставили обструкцию и увезли в больницу. Там мы пролежали неделю. Это было как в фильме ужасов и вот спустя месяц мы едем в Турцию, там хватаем ротовирус. Хорошо, что за пару дней все проходит, но у сына начался кашель. И вот у меня уже дергающийся глаз и я сильно очень сильно боюсь того, что это все перерастает в обструкцию... Как успокоиться? Может есть какие то жизненные истории, что не всегда кашель перерастает бронхит (

У кого такая паранойя есть? С февраля сын болел орви, насморк кашель.В апреле Кирюша в один момент начал часто часто дышать, приехала скорая, поставили обструкцию и увезли в больницу. Там мы пролежали неделю. Это было как в фильме ужасов и вот спустя месяц мы едем в Турцию, там хватаем ротовирус. Хорошо, что за пару дней все проходит, но у сына начался кашель. И вот у меня уже дергающийся глаз и я сильно очень сильно боюсь того, что это все перерастает в обструкцию… Как успокоиться? Может есть какие то жизненные истории, что не всегда кашель перерастает бронхит (
Вероника
8 июня 2019

У нас так было с месяца и мес до 7 мы болели бронхитом,4 раза лежали. В больнице, как ждав кашель паника, потом поставили пневмо и теперь наш кашель не перерастает в бронхит, я выдохнула только прошлой осенью, сейчас если начинает болеть лечу сразу сопли и кашель сам проходит, не знаю перерос или привита помогла, но это ужас я слушала каждый вдох выдох

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

Понимаю вас

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

А прививка какая?

Вероника
8 июня 2019

Пневмоккок, не знаю только 16 или 32, ещё нам прописывали постоянно дышать пульмикортом для профилактики, я как то побоялась и перестала вообще всем дышать)и все наладилось

Ди Ша
8 июня 2019

А как сопли лечите?

Вероника
8 июня 2019

Если зелень, а у нас обычно она, то промываю плюс сиалор хорошо помог, это когда они по задней стенке стекают и физ раствор капаю ну и сейчас лето тепло, на улице гуляем много они на воздуху хорошо сохнут)))вообще лекарств по минимуму в этот раз кашель так и прошёл, даже антибиотик не пили хотя нам выписали, учитывая наш анамнез)

Lubastic
8 июня 2019

У нас первый раз в месяцев 9 был, а потом очень часто повторялся (лет до 5). Чуть сопли, так сразу вниз все опускалось. Но я только первый раз в больницу поехала, а затем всегда лечилась дома. Без антибиотиков. Через ингалятор Беродуал плюс Пульмикорт. Обструкция сразу уходит. Бывает, ложится вечером ещё ничего, а ночью просыпается, сказать ничего не может, а только хрипит и плачет, вернее сипит. Сразу ингаляцию и ребёнок спокойно спит.

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

Да беродурал и пульмикорт хорошо. Но вот пульмикорт осторожно, я так поняла, что его медленно надо снижать

Lubastic
8 июня 2019

Ну обычно в таких случаях я дней 5 делала, но, мне кажется, что при необходимости можно и разово, я ограничений не слышала. Например, детская неотложка приезжает с лекарствами и делает разово Пульмикорт точно. Потом мы переросли и проблем не было. С собой всегда в отпуск ингалятор брала, чтобы быть спокойной. От гемофильной инфекции, кстати, нас прививка была, пневмо нет. Но не факт, что помогла бы. Она все-таки от пневмоний. А про обструкции и бронхиты нас ещё пульмонолог предупреждала, что если в маленьком возрасте был, то большая вероятность повторения.

Lubastic
8 июня 2019

Зиртек тоже постоянно давала, как только заболевали.

Ди Ша
8 июня 2019

У сына раза 4-5 подряд орви в обструкцию переходил, нам педиатр говорит, что это свойственно аллергикам. В больницу с этим не ложились, ему хорошо помогают ингаляции с беродуалом. Но как-то наткнулась на пост, где девушка пишет, что как только не даст детям при первых признаках орви антигистаминные, то сразу обструктивный бронхит, и тут я вспомнила, что нам аллерголог говорили при орви принимать антигистаминные! И вот Артём 2 раза болел, я давала зиртек и хрипов не было!!! Наш педиатр говорит, что это совпадение, но я теперь всегда так делать буду) и да, в Турцию брала с собой ингалятор, физ раствор и беродуал. Но там у него был сухой кашель, поэтому пару дней делала ингаляции с амбробене. Лучше взять побольше лекарств и ингалятор, пусть зря провозите, чем там оказаться без нужных вещей

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

Мы в больнице когда были сделали анализы, эозонофилов там было 0, то есть это не аллергия.

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

Но лучше конечно дать зиртек тогда, даже для профилактики

AnnaBell
8 июня 2019

У нас до 6 лет каждый насморк переросиал в абструцию ? потом само прошло, почти не болеем. А так стабильно через мес сидели на беродуале, флексотиде и прочих ингаляциях

ЛЮБОВЬ
8 июня 2019

Все девочки. Нам опять обструкцию поставили. Сегодня

Настёна
8 июня 2019

Мы в год заболели бронхитом, лечились дома. Хрипы за км были слышны. И каждый раз когда начинает кашлять, тоже очень боюсь как бы не переросло в бронхит???

Birga
13 сентября 2019

Вот те раз. Сходили в садик на 2 недельки, посопливили, покашляли и вот ... На поджелудочную ещё жалуется, что болит левый бок. Это теперь так и будет болеть с сада первое время? Он так за все 3 года не болел.

Вот те раз. Сходили в садик на 2 недельки, посопливили, покашляли и вот… На поджелудочную ещё жалуется, что болит левый бок. Это теперь так и будет болеть с сада первое время? Он так за все 3 года не болел.
Даринка Совушка
13 сентября 2019

Ой, держитесь. Сад прекрасен для развития, но адаптация это кошмар. Сын просто болел не прекращай. Сейчас у нас капитальный ремонт, и пока отдыхаем, но чувствую потом по новой. А болеют оба сразу, он тащит, дочь следом

Birga
13 сентября 2019

Ой, спасибо и вам не болеть (( я прям не знаю даже, что из двух зол меньшее… Сад конечно прекрасно для развития, за 2 недели прогресс в речи, а ходили то мы всего до обеда.

Мария
13 сентября 2019

Мы даже 2 недель не отходили, 1 неделя и 2 дня и сидим дома. Следом заболела младшая, я и бабушка. Так что сил нам и терпения...

Birga
14 сентября 2019

Да, точно, терпения и побольше. Выздоравливайте

Мария
14 сентября 2019

Спасибо, и вы поправляйтесь!)

Naxataxa
13 сентября 2019

Педиатр сказала, что весь год первый так и будет

Birga
14 сентября 2019

Ох..

Naxataxa
14 сентября 2019

Ну, вот именно поэтому у меня сейчас дилемма с этой паховой грыжей. Пойдем наверное во вторник и буду сначала хирурга трясти, а потом если что в саду пойду к заведующей и писать на октябрь, что посещать не будем… И к саду не адаптироваться и на операцию не попали...

Birga
14 сентября 2019

Читала твой пост. Даже подсказать ничего не могу. Пусть все получится как должно получится ?ещё успеется и в садик походить. Мой даже не рвется туда.

Naxataxa
14 сентября 2019

у нас папа сказал не ходить в сад до операции

Mariva
13 сентября 2019

Мы за полгода сада отболели стока, скока за предыдущие 3 года не болели?♀️

Birga
14 сентября 2019

Теперь могу представить..

Цветочек
13 сентября 2019

Мой болел до 5 лет, но и без сада болел. Дочь болеет меньше, но пневмония была 3 раза уже, и без сада и с ним

Алина
13 сентября 2019

Я как подумаю об этом, так страшно становится..

Birga
14 сентября 2019

Лучше не думать ?

Мама Сабина
14 сентября 2019

Мой тоже пошел в новый первую неделю и сопли пошли. Хотя сад приличный тепло там. Точно от детей перешло.

Осенняя
15 сентября 2019

У нас садик тоже в этом плане тяжело начинался(( как-то ходили в соляную пещеру курс, тот год полегче было

Юлька
16 сентября 2019

Ох выздоравливайте. Я уже сада этого боюсь как огня☹

Birga
16 сентября 2019

Спасибо! Я вас как раз вспоминаю постоянно. Неужто и мы также будем не вылазить. Вот эту неделю тоже дома пока (

Елена
26 октября 2019

Девочки, хэээлп! Снова бронхит у ребёнка, вылечились вроде, 3 дня садика, и снова бронхит, сил нет моих, ребёнок по ночам кашляет невозможно 😢😢 чем вас лечат, помогайте пожалуйста ? Нам выписали беродуал 2 раза, по 5 капель на 2 мл физр, бронхипрет 2 раза, ацц 1 табл утром, нашатырно-анисовые капли ночью, в случае закашливания. Ночью может по 2 часа кашлять (((( беродуал был сегодня первый день. Девочки, что ещё посоветуете ?

Девочки, хэээлп! Снова бронхит у ребёнка, вылечились вроде, 3 дня садика, и снова бронхит, сил нет моих, ребёнок по ночам кашляет невозможно 😢😢 чем вас лечат, помогайте пожалуйста? Нам выписали беродуал 2 раза, по 5 капель на 2 мл физр, бронхипрет 2 раза, ацц 1 табл утром, нашатырно-анисовые капли ночью, в случае закашливания. Ночью может по 2 часа кашлять (((( беродуал был сегодня первый день. Девочки, что ещё посоветуете?
Алена
26 октября 2019

Я с маленькой лежу в больнице, с обструктивным бронхитом, хрипы были сильные, беродуал с Лазолваном нам не помог дома, в больнице сделали укол дексаметазона чтобы снять отек, дышим пульмикортом с атровентом, пока остались хрипы немного, не знаю вылечим ли мы ингаляциями этими.

Елена
26 октября 2019

Боже, как надоело это, таким малышам этот дурацкий бронхит ((( мне сегодня педиатр сказала что пульмикорт не надо, что он гормональный, я уже не знаю что делать, днём мало кашля, ночью эти прикину рвут мне сердце, по 2 часа кашляет, спать не может, плачет (((

Елена
26 октября 2019

Поправляйтесь скорее ?? детки должны быть здоровы

Саванна
26 октября 2019

И что теперь? Чтобы ребенок мучался. Попробуйте с пульмикортом. Нам аллерголог прописал его, у нас аллергический кашель проявляется часто, от этого обструкт.бронхит может развиться, я не рискую уже. В больнице лежали, через это прошли

Алена
27 октября 2019

Это участковые врачи Только боятся его… В стационаре мне все врачи говорят тем у кого часто бронхиты или обструкции этот препарат самый первый который надо принимать, его хоть из горла наливай в небулайзер и дыши без физ.растворв( это утрированно) сами такие заболевания не проходят.
Спасибо, мы очень надеемся что в пн у нас пройдет все и нас выпишут

Елена
27 октября 2019

Это нас сейчас платно лечит очень пожилая педиатр, сходим когда к тому что нам понравилась, спрошу обязательно про пульмикорт.

Кристина
26 октября 2019

Мы снимаем обструкцию ингаляциями с беродуалом и пульмикортом, плюс зодак. Дней 5 так дышим.

Саванна
26 октября 2019

Беродуал+Пульмикорт+физраствор. Нам моментально помогает при тяжёлом кашле

Алёна
26 октября 2019

У нас беродуал и пульмикорт.

Рашен Гёрл
27 октября 2019

Беродуал хорошо помогает, дочке года не было, был бронхит

Елена
27 октября 2019

Спасибо, нам вроде помог в прошлый раз, и снова бронхит, через 5 дней

Рашен Гёрл
27 октября 2019

У нас в группе тоже все жалуются именно на проблемы с бронхами, кто на больняках — практически все с кашлем. Хз что такое. Но к нас очень многие тепло одевают детей в группу, колготки, длинный рукав… жара, проветривать при детях нельзя… погода — вечные дожди, в группе сидят, и хватают бациллы в духоте

Елена
27 октября 2019

Возможно кстати что из-за тёплой одежды, но наши гуляли все дни, Погода была хорошая, вечером пришла и чихает, и пошло дальше. Вирус очень быстро распространяется в группе, тем более детки всегда рядом друг с другом, тесный контакт (

Рашен Гёрл
27 октября 2019

Это да. Это дома у меня все окна открыты, сейчас потеплело на улице, дома жара. А там не откроешь. Бациллы и размножаются со скоростью света. Пусть Александра поправляется скорее и больше не болеет ?

Елена
27 октября 2019

Спасибо моя хорошая, я желаю и тебе, чтобы все было хорошо, все встало на свои места, ты молодец в любом случае ❤️

Мамочка
27 октября 2019

Беродуал с физраствором, через полчаса амбробене с физраствором. Пили еще ренгалин, хорошо помог.

Елена
27 октября 2019

Спасибо

КакСкучноМыЖивем
27 октября 2019

О, это прям наша беда в первые годы жизни. У старшей. И в больнице лежали. А антибиотики не прописали вам? Нам антиб кололи и ингаляции делали. В больнице все это. Я такая паникерша: дома не взяла на себя это. Тем более если обструкция есть

Елена
27 октября 2019

Мы пили на прошлой неделе антибиотики, в итоге толку ноль((

КакСкучноМыЖивем
27 октября 2019

Не подошли скорее всего… а флюшку делали?

Елена
27 октября 2019

Не-а, новый педиатр сказала что недолечили тот бронхит, сидит внутри ещё мокрота глубоко

КакСкучноМыЖивем
27 октября 2019

Аа, поняла. Отпаивай побольше!

Елена
27 октября 2019

Пою, так не пьёт уже, мало ест, не знаем чем кормить, зато на утренник готов стих)))) собирается

КакСкучноМыЖивем
28 октября 2019

Оо, ну удачи вам!?✊

Елена
28 октября 2019

Спасибо, завтра если получится, зачитает там стихи ?

КакСкучноМыЖивем
28 октября 2019

Конечно, получится!

Марина
27 октября 2019

не чего вам больше не надо. если не сегодня то завтра уже станет лучше точно!
всегда в болезни есть кризис. это первые два дня

у вас прям влажный кашель?
если нет, то подключайте ацц на третий день. когда будет прям влажный. раньше не нужно, наоборот кашель будете провоцировать.

на ночь можно папаверин свечку


Елена
27 октября 2019

У нас вот сегодня с утра кашель влажный стал, утром дала ацц, и дальше по списку. Свечки не даёт ставить, дохлый номер.

Tani Sidorenko
2 ноября 2019

У нас когда непомогает пульмикорт, лазолван и беродуал то я подключаю флуимуцил антибиотик 250 мл 2 раза и на второй день кашель уходить как рукой снимает, мы часто мучается бронхитом и обструктивный

Елена
2 ноября 2019

Ясно, спасибо.

Ксения
6 февраля 2020

Мамочки сыну 2,1 ,поставили обстукиивный бронхит ,хрипы ужасные ,прописали супракс антибиотик ,пульмикор 0,25,зодак,амбробене,так вот кто нито пил из деток этот антибиотик ?как помог?и долго ли должны быть эти хрипы?(через сколько вообще должны они пройти)

Мамочки сыну 2,1, поставили обстукиивный бронхит, хрипы ужасные, прописали супракс антибиотик, пульмикор 0,25, зодак, амбробене, так вот кто нито пил из деток этот антибиотик? как помог? и долго ли должны быть эти хрипы?(через сколько вообще должны они пройти)
Химик
6 февраля 2020

антибиотик не поможет! при обструкции нужен беродуал или сальбутомол

Ксения
6 февраля 2020

Нам чередовать сказали, пульмикор с утра, бородуал вечером

Ксения
6 февраля 2020

А для чего его тогда нам назначали? ох уж эти врачиииии🤦♀️

Химик
6 февраля 2020

не правильно. беродуал сначала. потом пульмикорт. беродуал расширит бронхи, а пульмикорт снимет воспаление. если наоборот, то эффекта 0 от пульмикорта будет. температура есть? 

Ксения
6 февраля 2020

Да температура 4 день 38, сбиваем нурофеном

Химик
6 февраля 2020

вот для этого и антибиотик, т к обструкция осложнилась. снимайте спазм и пейте теперь антибы! сильный свист? 

Ксения
6 февраля 2020

На выдохи прям как хрип с писком что ли

Химик
6 февраля 2020

вот прям сейчас беродуал, и минут через 15-30 пульмикорт, потом обязательно помыть рот и щеки после пульмикорта. сразу легче станет.

Ксения
6 февраля 2020

Щас позвонила спросила, оказывается я не правильно поняла, все верно вы написали сначала беродуал после пульмикор… спасибо огромное 😊

Химик
6 февраля 2020

не за что-не болейте.

Alina Alina
6 февраля 2020

Нам беродуал помогал и его вообще то всегда должны прописывать при таком бронхите, антибиотик не назначали, потому что не было температуры. Ингаляции вместе с лазолваном чередовали

Химик
6 февраля 2020

и при обструкции хрипы это нормально, т к все стоит внутри и поэтому хрипы, но, пока бронхи не расширятся, это так и будет стоять, а расширить их может только беродуал или сальбутомол. антибиотик тут вообще не при чем!

Елена
6 февраля 2020

Не правда что антибиотик не поможет. Два раза лечили бронхит антибиотиками, но нам прописывали Азитромицин и флемоксин солютаб.

Химик
6 февраля 2020

какой бронхит? 

Елена
6 февраля 2020

Но нам назначали через неделю после того, как лечение назначили и оно не помогало

Елена
6 февраля 2020

Обструктивный

Химик
6 февраля 2020

обструкция-это спазм бронхов, спазм антибиотики не снимут, только кортикостероиды или бронхолитики. антибиотик поможет при осложнившемся бронхите. 

Елена
6 февраля 2020

Это все понятно. Если назначают антибиотик, значит уже осложнившийся бронхит. Во всяком случае нам ни разу не назначали антибиотики просто так. Мы ещё кровь сдавали пере их употреблением, были повышены моноциты и соэ

Еся
6 февраля 2020

Был с обструкцией помог Азитромицин в виде уколов и ингаляции с берудалом и пульмикортом. Лучше не болеть

Ксения
6 февраля 2020

Вот нам тоже назначи чередовать пульмикор с беродуалом (утром пульмикор, вечером беродуал )

Еся
6 февраля 2020

Нам жёстче по 3 укола антибиотика ингаляции по 4 раза на дню первая берудал через полчаса пульмикорт, а хрипы где-то через месяц окончательно прошли

Малефисента
6 февраля 2020

Вам тут сейчас скажут ничего из этого не давать, а вы поверите) вам выписал врач так и будте добры следовать инструкции врача, мы ответственность не несём за вашего ребёнка и если по нашим советам ваш ребёнок коньки отбросит то никто виноват не будет, так что пишут что хотят, а врач несёт ответственность за то, что выписывает и думает головой.

Ксения
6 февраля 2020

Может быть ваш ребёнок коньки отбросит? вы думаете что пишите «мамочка», вы читали мой пост? я спросила про антибиотик, как он в действии, а не лечении спросила!!! прежде чем писать прочитайте ПОСТ

Химик
6 февраля 2020

вот, конечно, вы правы на 100%, но у нас врачи уже больше поливины-дилетанты.

элементарно в этом случае, врач назначил сначала пульмикорт, а потом беродуал-это не правильно, т к при обструкции, сначала снимают спазм( беродуал), а потом снимают воспаление( пльмикорт), в противном случае, ребенок весь день будет задыхаться, а пульмикорт пойдет мимо, т к он при смазме не поможет. нужно именно расширить бронхи, а это только бронхолитик( беродуал) может сделать. 

а если, ткпо следовать рекомендациям таких врачей, то можно и детей потерять. у меня у сестры сейчас была аналогичная ситуация с коклюшем, хорошо, она перестала следовать рекомедациям врача, и обратилась именно к пульмонологу-месяц лечения коту под хвост, и здоровье детское тоже.

Малефисента
6 февраля 2020

Вы совсем?🤯 да уж, вы в том, что я написала увидели только «коньки отбросит»?? Вы увидели только то, что хотели… мда)))

Малефисента
6 февраля 2020

Вы тоже правы, но в этом случае лучше обратиться к другому врачу, а не спрашивать тут. Это все таки грозит осложнениями.

Ксения
6 февраля 2020

Где вы увидели что я спрашиваю лечение? гдееееее? Вы совсем 🤯? уж если хотите написать что то так прочитайте пожалуйста пост !

Малефисента
6 февраля 2020

Я всего лишь дала совет, что если врач выписал антибиотик то надо его давать либо проконсультироваться с другим врачем на почве комментариев, которые вам оставляют !

Ксения
6 февраля 2020

Так я его и даю! я спросила как он в действии кто пил его, помог нет!!! я не написала стоит ли давать его и не спрашивала не какое лечение! вы мне тут понаписали будто я у людей спрашиваю чем лечить мне своего ребёнка, не прочитавши пост, внимательно!!! я вас поняла и услышала! спасибо за совет 😉

Малефисента
6 февраля 2020

Здоровья ребёнку, выздоравливайте

Марта
6 февраля 2020
Супракс хороший антибиотик!
Anna
10 октября 2019
Как долго лечили и чем? Какие были симптомы?
Галина
10 октября 2019

Ингаляции с бронхомунал

Полина
10 октября 2019

Хрипел… Вылечили быстро, ингаляции небулайзером очень помогли, ну и без антибиотика никак

Anna
10 октября 2019

Не хотелось бы антибиотик. Уже 3й раз за этот год получается. Итак вся флора насмарку

МамаДжентльмена
10 октября 2019

Недели 3. И потом 2 месяца переодические спазмы кашля после него начались ?

Anna
10 октября 2019

У вас же не один раз он был? Или до этого были обычные бронхиты?

МамаДжентльмена
10 октября 2019

Не, пару раз уже был

Anna
10 октября 2019

Тоже с трудом дышал по ночам? Была температура?

МамаДжентльмена
10 октября 2019

С температурой. Ночами ужас был

Anna
10 октября 2019

Высокая? У нас сегодня днем 39.2 было ? я жутко боюсь этой ночи

МамаДжентльмена
10 октября 2019

39,5… да у нас она всегда такая ?

Anna
11 октября 2019

У нас в июне такая была и до 39.9. Меня просто трясёт от всего от этого. Когда это закончится? А вы ходили к специалистам, пульмонологам?

МамаДжентльмена
11 октября 2019

К пульмонолгу нет. Консультировалась у другого педиатра, там анализов тьма какие сдать нужно. А так ещё у физиотерапевта были

Anna
11 октября 2019

Мы сдали как раз кучу анализов и лечили выявленный герпес и посреди лечения заболели

МамаДжентльмена
11 октября 2019

Мы тоже сдавали разные анализы. Герпесов никаких нет. И инфекционных. Вот думаю ещё сходить к ЛОРу. Вдруг затёк какой-то

Anna
11 октября 2019

А иммуноглобулин е сдавали? Нет аллергии?

Anna
11 октября 2019

Я еще грешу на ирс 19, который мы капали для профилактики. У него в противопоказаниях аллергия и бронхит/пневмония ?

МамаДжентльмена
11 октября 2019

Вот на него ещё нужно сдать. Пока не сдавали

Anna
11 октября 2019

У нас он стремится к нулю, но несмотря на это все равно обструкция… антибиотики вы пили?

МамаДжентльмена
11 октября 2019

Да, пили)

Татьяна
10 октября 2019

Мы в конце августа попали с бронхитом в больницу, пролежали неделю, кололи антибиотики 2р/ день и ингаляции с пульмикортом и беродуалом! Вроде вылечили, вышли, проходит 2 недели и то ли от старшего брата, то ли я не знаю где подхватили или простыли, но появились сопли, потом подкашливать начала, я скорее делать ингаляции! Кашель прошел, но сопли как были, так и есть, лучше не стало! Ингаляции 7 дней проделала и закончила, и дня через 3 стала кашлять по утрам при пробуждении, видимо от соплей, очень они рекой все текли! Врач педиатр говорит сопли долго не проходит, да и кашель есть пейти супракс( антитиотик), говорю, месяц назад пили и что, снова?! Говорит да, без него никак. Даю утром и вечером антитиотик, и всю ночь дочь начала кашлять, кашлянет, через 30 сек снова кххх, и так с 9-12 ночи, потом норм спала, и днем тоже когда спать ложилась также стало! На второй день также, короче ухудшение от антиьиотика этого стало, я сегодня иду в приемный покой и нас ложат с диагнозом бронхит! Назначают другой антибиотик, вот посмотрим как будет! Дочке всего годик, уже 3-ий антибиотик, и 2 снимка за буквально 1.5 месяца! И не принимать если, а не дай бог пневмония и еще что страшнее, да хотя и хз как эти антибиотики повлияют на организм… ооооой, очень тяжело когда детки болеют! Выздоравливайте и не болейте)))

Anna
10 октября 2019

Спасибо! Вам тоже здоровья. У нас долгая история. Весь год страдаем. Уже лежали в больнице и с пневмонией и с бронхитом и каждый раз антибиотики и снимки и вот все снова 3й раз, но теперь еще обструкция… если завтра к вёчеру легче не станет, придется подключать антибиотик

Anna
10 октября 2019

С тем учетом, что весь год лечимся от жуткого дисбактериоза

Anna
15 октября 2019

Как у вас дела?

Марья Да-Иван
15 октября 2019

Ой, как я вас понимаю! Очень тяжко, когда малявки болеют! Лучше бы уж сама лежала с температурой!
Но лечиться надо. И на счет антибиотиков вы правы. Как бы там ни было, но без них никак. Тем более когда серьезные инфекции. Еще бы врачи сразу правильное лечение назначали, было бы вообще хорошо! Но и врачи не боги.
На счет того, что малышу дома от антибиотика стало хуже — это вряд ли. Нас наоборот как-то именно супракс спас от того, чтобы в больницу положили и от болючих уколов. Было такое тоже, что один антибиотик не подействовал и ребенку хуже становилось вместо улучшения. Вот тогда как раз супракс нам выписали. Нам помогло. Мы супракс в расстворимых таблеточках принимали, у вас тоже такой был? Врач говорила, что они по эффекту действия близко к инъекциям, но зато ребенка и его детскую психику уколами не надо травмировать. Еще конечно ведь от дозировки зависит — она правильная должна быть в соответствие с массой тела ребеночка. Но тут конечно опытным врачам виднее, как правильно супракс выписать, чтобы он моментально подействовал..
То что вы в больничку попали прямо жаль. Лечитесь и не болейте больше!!! После выздоровления кстати нужно поберечься, организм будет еще ослабленный и важно не подхватить еще что-то на этом фоне

Anna
15 октября 2019

Супракс мы пили в прошлый раз. Сейчас аугментин. Он посильнее, более широкий спектр

Марья Да-Иван
15 октября 2019

Понятно, конечно, когда история лечения долгая, как у вас. Желаю поправляться и забыть про все болячки надолго

Анна
12 октября 2019

Обструкция — это спазм тканей. При этом кашель лающий, назойливый и непродуктивный. Помогают ингаляции с беродуалом + максимально большое количество жидкости, массаж и дыхательная гимнастика.

Anna
14 октября 2019

Я знаю. Гимнастика это не про нас в 2,5 года. Массаж не помогает. А ингаляции мы еще и с пульмикортом делаем, один беродуал тут бесполезен

Анна
14 октября 2019

Не умеет дуть мыльные пузыри? Хороший массаж можно сделать в поликлинике или платно.

Anna
14 октября 2019

Не умеет, только носом) никто у нас в пк этого делать не будет. Тем более ее тащить туда в самую инфекцию...

Анна
14 октября 2019

Мы в прошлый раз с пневмонией нанимали массажиста, потому что в клинике нам сказали, что массажи — это 70% успешного лечения. В этот раз как-то сами справилась. Массажист мне показал, как делать.

Anna
15 октября 2019

Мне показывали сами врачи как делать дренажный массаж, но ей от этого никакого толку. Может конечно я что-то неправильно делаю

Анна
15 октября 2019

Нам педиатр сказала, что не у всех родителей правильно получается.