1 октября 2014 11:01 в Православная мама
Оксана Головко | 01 октября 2014 г. Стоит ли, рассказывая детям об отечественной истории, касаться болезненных, тяжелых, спорных, неоднозначных её страниц, таких как, например, репрессии 1930–1940-х годов? Как не свалиться в «ура-патриотизм», при котором маленьким слушателям внушается, что мы лучше всех на свете, а с другой стороны – не скатиться в самоуничижение и самобичевание, будто в нашей стране все всегда плохо? Можно ли преподавать историю объективно? Размышляют историки, священники, педагоги. Не вырывать из контекста всеобщей истории Протоиерей Александр Ильяшенко, настоятель храма Всемилостивого Спаса в бывшем Скорбященском монастыре (Москва): Мне кажется, история – одна из основны…