Совет дня

Совет психолога: ребенок не хочет играть сам...

559
0
2

Автор статей
Проверил:
Ольга Дубровина
Контент-менеджер, Content Manager

Заботливые мамочки окружают своих малышей вниманием и порой его настолько много, что дети перестают думать о том, чем им заниматься. Скучно стало? Вот, сыночек, давай кубики собирать! Надоело? Давай порисуем!

Или другая ситуация: ребенок пасует перед сложными задачами и не хочет развиваться. К примеру, собирает конструктор на начальном уровне, а там, где нужно проявить смекалку, сразу теряет интерес. Заявляет: «Это сложно, я не хочу»… Как быть? Психолог Валерия Солтан поясняет данную ситуацию:

Этому есть название – потеря и несформированность внутренней мотивации. Без неё не будет учебных стремлений, здоровых амбиций, желания добиться чего-то. Человек без внутренней мотивации способен только плыть по течению.

Специалист отмечает, что внутренняя мотивация начинает закладываться с рождения. И подробно рассказывает, как это происходит:

Назовем это родительской ленью – когда мы действуем не в интересах ребенка, а потому что нам лень делать иначе. А называют это воспитанием свободного выбора. «Пусть делает, что хочет». Ребёнок ещё не в состоянии нести ответственность за свой выбор. И тем самым мы лишаем его возможности получать удовольствие от достижений.

Выбор должен быть своевременным. Более того, во многом за ребёнка надо решать.

К психологическим причинам можно отнести стрессы, неблагоприятную атмосферу в семье. Внутренняя мотивация и сила духа воспитываются, когда ребенок живет в безопасной среде, в атмосфере взаимного уважения и доверия.

Помните про эмоции: это первое, что считывает ребенок. И только потом понимает смысл. Ваше эмоциональное отношение к тому, что и как делает ребенок, формирует внутреннюю мотивацию.

Например, видит ребенок впервые какую-то развивающую игру. Пробует, у него не получается – и он быстро теряет к ней интерес. Что думает мама? Ой, это слишком сложно для него. Или: это какая-то ерунда. Ребенок это состояние считывает. И в этот момент мы закладываем анти-мотивацию.

Как не допустить развития у ребенка отсутствия внутренней мотивации? В первую очередь, родителям нужно изменить тактику своего поведения.

Научите ребенка радоваться достижениям, – советует* психолог Валерия Солтан. – Когда мы получаем удовольствия от усилия, на биологическом уровне закладывается мотивация. Не бросайте начатое на половине. Не получается – пройдите еще раз.

Многие мамочки, дети которых демонстрируют признаки отсутствия внутренней мотивации, признались: они были такими же в детстве. И уже став взрослыми, не стремятся прикладывать к чему-либо усилия.

Меня так же вырастили, ни кружки я не посещала, ни мотивировали меня, с учебой вообще в свободное плавание отпустили и всю свою жизнь борюсь с ленью и нет особого желания куда-то стремиться. Сына же пытаюсь мотивировать, заинтересовать, но не всегда получается, ему 7 лет, не любит проигрывать, но и добиваться улучшения не всегда хочет, – призналась одна из пользовательниц Сети.

А это признак, что при наличии проблемы над ней нужно работать всем домочадцам. Поэтому ставьте задачи перед собой и ребенком! Не получается – начинайте вновь. Радуйтесь результату, мотивируйте друг друга!

А как у вас с внутренней мотивацией?

Читайте также:

Все фото: Depositphotos

*Соцсети Instagram и Facebook запрещены в РФ. 21.03.2022 компания Meta признана в России экстремистской организацией.
0
Ещё по теме
Есть вопросы или хотите обсудить данную тему?
Напишите все, что вас интересует в комментариях
Комментарии 2
ПростоЯ
«Внутренняя мотивация и сила духа воспитываются, когда ребенок живет… в атмосфере взаимного уважения и доверия» Аж тошнит, читать подобные избитые тексты. Более чем половина детей на земле живут в иной атмосфере, и что, у них при этом не воспитывается сила духа или внутренняя мотивация? Психологам легко свалить всё на неблагоприятную семейную атмосферу, мол исправьте сначала себя, а потом за детей беритесь.
Кристина
Спасибо за информацию!!!