Из журнала пользователя Мой маленький
Доступно: Только для меня и подруг
Март, 2008

Жизнь на колесах

Все о первом транспортном средстве малыша: мнение специалиста и личный опыт мам

Коляска вошла в обиход в 1840 году с легкой руки английской королевы Виктории: она захотела лично гулять со своей дочерью, а потом и другими детьми (всего их у нее было 9!) в парке. Королевская коляска обладала одной «лошадиной силой»: ее тащил пони. Придворные стали брать пример со своей королевы и вывозить детей в свет и на прогулки, а для этого обзаводились специальными средствами передвижения. Очень скоро матери поняли, что возить подросших детей — а к году малыш весит уже около 8–12 кг, при этом ходит довольно плохо — куда легче, чем носить их на себе.

Выбираем коляску
Первое транспортное средство для грудничка — это обычно «люлька». Подросший и научившийся сидеть малыш пересаживается в прогулочную коляску, а третьим этапом становится складная коляска, использующаяся в редких случаях, например, во время длительных пеших прогулок с уже научившимся ходить ребенком.

Трансформеры — прогулочные коляски, раскладывающиеся до положения лежа, и модульные модели («2 в 1», где на одно шасси ставятся люлька или прогулочная, или «3 в 1», где к люльке и прогулочной добавляется еще и автокресло).

Габариты. Импортные коляски обычно имеют более скромные габариты. По отечественным ГОСТам, длина люльки детской коляски по внутренней стороне должна быть 85 см, ширина — 35 см, а высота бортика — не меньше 24 см. Стандартная длина импортной коляски — 75 см, ширина — 32 см, высота бортиков — до 20–22 см. Это значит, что 8-месячный малыш в люльку российской сборки поместится, а импортная будет ему уже тесновата.

Количество колес. Их может быть 4, а также 3, 6 и 8. Большее число колес вовсе не означает, что коляска становится более проходимой: обычно такие колесики малы и хороши только для прогулок по ровным трассам. Трехколесный вариант предназначен для любителей двигаться стремительно по пересеченной местности, такие коляски отличаются невероятной маневренностью, могут ездить по песку и снегу. Они довольно устойчивы, и неудобная ситуация может возникнуть лишь при съезде с тротуара через бордюр. Лучше, если переднее колесо у такой коляски будет сдвоенным. Трехколесную коляску (в отличие от стандартной 4-колесной) гораздо сложнее спускать по пандусу в метро или подземном переходе.

Типы и размеры колес. Чем больше колесо, тем больше проходимость коляски. Литые колеса более надежны, чем надувные: их невозможно проколоть. Зато они более жесткие, и ход коляски не такой мягкий и укачивающий.

Вес и размер коляски.
Минимальный вес грудничковой коляски — 7,5 кг, максимальный — 38 кг. В описаниях некоторых моделей колясок вес дается раздельно: шасси + люлька + колеса.

Ручка.
Перекидная ручка позволяет возить ребенка лицом по ходу движения или лицом к маме. Удобна во время прогулок под ветром и дождем: если ветер дует в спину, коляску можно развернуть «от себя» и наоборот. Удобно, когда ручка может менять свое положение в режиме «ниже-выше» — это позволяет подгонять ее под рост «выгуливающего», а также качать ребенка, сидя на низкой скамейке.

Дополнительные преимущества:

возможность изменять угол спинки, приподнимая или опуская ее. Делать это приходится и под полуспящим ребенком, поэтому днище должно видоизменяться легко и без скрипа;
подвижность капюшона, который также должен раскрываться и закрываться бесшумно и без усилий;
ручные и ножные тормоза;
сезонные «бонусы»: дождевик, зонтик от солнца, антимоскитная сетка.

Лицом к маме или лицом вперед?
Считается, что положение «лицом вперед» в прогулочной коляске больше подходит для общительных и любознательных подросших малышей, которым интересно разглядывать окружающий мир. Для детишек помладше, а также для беспокойных «маминых хвостиков» больше подходит положение «лицом к маме». Это чуть хуже для координации (езда спиной вперед не очень полезна даже взрослым), но зато и переживаний у ребенка будет меньше.
Коляска сама по себе, по мнению некоторых психологов, разрушает заложенный природой механизм взаимодействия матери и ребенка: ведь до появления колясок предполагалось, что грудничок почти постоянно находится на руках у матери и имеет с ней непосредственный контакт. И не стоит усугублять это разобщение, отстраняя кроху от себя еще и во время прогулок.

Можно ли пользоваться подержанной коляской?

Безопасность и комфорт ребенка в такой коляске будут зависеть от нескольких моментов, которые нужно проверить перед покупкой.
Сохранность основных узлов. Пластиковые детали непрочны и могут не пережить даже одного ребенка.
Помятость рамы. От нее зависят ходовые качества коляски.
Жесткость крепления колес и ручки. Неприятно, если эти важные детали отвалятся на ходу.
Возможность стирки обшивки. Хочется, чтобы малыш находился в чистоте.
Состояние тормозов. Иногда от их надежности зависит жизнь малыша.

Правила безопасности в коляске

Коляска и лифт. Молодые мамы поголовно нарушают правила, вкатывая в лифт коляску с ребенком. Требование техники безопасности гласит, что делать это категорически запрещается. Перед посадкой в лифт нужно взять ребенка на руки, вкатить пустую коляску в лифт и зайти следом с ребенком на руках. «Выгружаемся» в обратном порядке: сначала выходим с ребенком, потом выкатываем коляску.

Коляска и дорога. То же правило — «ребенок на руках» — действует и при переходе проезжей части.

Коляска и ремни безопасности. Сидящий в прогулочной коляске малыш всегда должен быть пристегнут ремнями безопасности. Лучше, если они будут пятиточечными. Если малыш научился садиться, но продолжает гулять в коляске-люльке, купите «постромки», которыми пристегнете маленького непоседу. А еще лучше побыстрее обзаведитесь новой, подходящей по возрасту коляской: кроха не понимает, что присаживаясь и вставая, он резко смещает центр тяжести всей конструкции и способен перевернуть свое транспортное средство.


Ольга Мальцева,
педиатр, мама двухлетней дочки


Личный опыт

«Первый критерий при выборе коляски — расстояние между открытыми дверцами лифта в вашем подъезде и глубина его кабины. Если вы живете в доме, где лифты часто ломаются или вовсе отсутствуют, выбирайте коляску с максимально большими колесами: при спуске по лестнице у них самый мягкий ход».
Катерина, Уфа


«У меня всегда был вопрос: как удобно и аккуратно вывозить на улицу в прогулочной коляске вещи малыша: все эти памперсы, салфетки, игрушки, книжки мне почитать и т.д. Специальной сумки в комплект нашей коляски не входило. Таскать все это в шуршащих пакетиках мне казалось неудобно да и не эстетично. Я “подсмотрела” у одной мамочки такой вариант: на ручки вешается мешочек-рюкзачок из плотной плащевки (такие продаются в канцелярских  отделах). Можно выбрать под цвет коляски, для девчонок — с цветочками, для мальчиков — синий с футбольными мячиками, например».
Ирина, Санкт-Петербург


«При выборе коляски проверяйте, насколько легко снимаются тканевые части. Стирать их придется неоднократно: малыш может облиться, срыгнуть, вы можете попасть под ливень, а проезжающая машина обдаст вас грязью из лужи. Мы стирали чехол в машинке при температуре 40 градусов порошком для цветной ткани и надевали слегка влажным, чтобы придать идеальную форму».
Наталья, Ивантеевка


По сезону
Ребенок, родившийся в начале весны, будет ездить в закрытой коляске минимум до октября, поэтому ему подойдет люлька с «кондиционером» — специальной дырчатой сеточкой, которую можно открыть в теплые дни. Если ребенок родился осенью, лучше выбирать коляску с цельной люлькой, у которой полностью утеплены и капюшон, и фартук — покрывало для ножек малыша.

Кстати
Обязательно устройте тест-драйв уже бывшей в употреблении коляске. При покупке коляски “с рук” положите в нее что-то тяжелое и покатайте коляску по “пересеченной местности” хотя бы 50–100 м. Поводом для отказа может стать ощущение заваливания на бок при движении, тяжесть хода, сильный скрип и другие дефекты.

Вредно ли укачивать ребенка в коляске?
С точки зрения врачей, постоянное укачивание ребенка — в коляске, люльке и т.п. — не очень полезно. Когда плачущий малыш находится на колеблющейся поверхности, его движения — шевеления руками или ногами — сопровождаются разнонаправленным движением коляски вверх-вниз и в стороны. В результате в мозг поступает неправильная информация о положении тела в пространстве, и нервная система никак не может к этому приспособиться. Как следствие, происходит задержка формирования навыков координации и равновесия.
Гораздо лучше «укатывать» ребенка: при движении вперед мелкие колебания не вредят нервной системе. Главное, избегать сильной тряски на дороге, а значит, покупать коляску с хорошими рессорами и колесами, гасящими колебания.

Пожаловаться
Рубрика:  Транспорт для детей до года
Подпишись на канал baby.ru в Яндекс.Дзен
Добавить комментарий

Комментарии пользователей

 1
анна
аннаМосква
мусик
Маша

а у нас вместо коляски – слинго рюкзачок (Amaeru).  Он даже удобнее, с учётом отсутствия лифта. И дома помогает ))

Это спам
ОтветитьНравится 
Последние записи