Скороговорки для развития речи

Вряд ли найдется родитель, который не захочет, чтобы его ребенок говорил, чисто, внятно, красиво. А ведь над этим нужно работать! Кто-то начинает говорить раньше, кто-то лучше, но на все можно повлиять и откорректировать.

Правильно поставленная речь очень важна для каждого человека! От того, как вы говорите, зависит порой даже больше, чем от того, что вы говорите. Так давайте  учить своих детей правильной речи  вместе. Ведь это так забавно и полезно не только малышу, но и вам!

Что такое скороговорки?

Существует множество различных методик и способов для развития речи ребенка (да и не только). Но скороговорки, пожалуй, самый древний, самый интересный и занятный, самый доступный из них. Не нужно никаких вложений, кроме нескольких минут вашего совместного с малышом времени. Но что интересно, что изначально скороговорки были придуманы, скорее всего, не с этой целью, а исключительно для развлечения. Люди собирались на различные забавы, пели, танцевали, проговаривали скороговорки – весело было. Поэтому они относятся к народному фольклору и считаются особым шуточным жанром народного творчества.

Скороговорка – это фраза или стишок, построенные из труднопроизносимых слов, сочетаний звуков и слогов и предназначенные для проговаривания вслух. 

Одним из первых исследователей народного фольклора, кто заинтересовался этим жанром, был В.И.Даль. Он дает такое определение скороговорки: «частоговорка, чистоговорка, род складной речи, с повтореньем и перестановкой одних и тех же букв или слогов, сбивчивых или трудных для произношенья». Однако современные логопеды, в отличие от Даля, различают скороговорки и чистоговорки как два разных жанра. Последние, например, не требуют быстрого произношения, но непременно должны произноситься правильно и осознанно:

В поле Поля-Полюшка

Полет поле-полюшко.

Сорняков не будет в поле,

Если полет поле Поля.

Чем полезны скороговорки?

Скороговорки развивают речевой аппарат ребенка, делают его более совершенным и подвижным. Речь становится правильной, выразительной, четкой, понятной, а ребенок – успешной в будущем личностью. Это главная цель скороговорок, но не единственная.

Несмотря на то, что скороговорки читаются обязательно быстро, они учат ребенка, торопящегося в речи, произносить фразы более медленно, не «съедая» окончания, так, чтобы его понимали. 

Разучивая скороговорку, ребенок учится осмысленно относиться к тому, что говорит, взвешивать каждое слово, если не слог, чувствовать связь между словосочетаниями, улавливать очень тонкие нюансы в интонации, смысле, значении. 

Он также учится не только говорить, но и слушать. Это очень полезно и пригодится уже в школе, когда учитель выдает много различной информации. Дети любят переспрашивать, они рассеяны и невнимательны. Прослушивание скороговорок улучшает их способность концентрироваться на том, что они слушают. И не только слышать, но понимать смысл высказываемого. Например, «Мама мыла мылом Милу». Ребенок вдумывается, чтобы понять, кто и что делает. 

Кроме того, это самое настоящее развлечение. От души смеяться над собственными и чужими ошибками в произношении, когда одну, казалось бы, совсем простую фразу из нескольких слов каждый из вас крутит по двадцать раз и никак не выкрутит, — очень весело и полезно! Такую забаву можно устроить где угодно, и для этого не нужно иметь никаких подручных средств. Это отличная идея для семейного времяпрепровождения или для детского праздника. 

Как организовать «учебный» процесс?

Скороговорки для детей – это в первую очередь игра, а не обучение. Да, логопеды очень успешно применяют скороговорки в процессе исправления косноязычия у детей и взрослых. Этот метод вот уже многие столетия оправдывает себя как нельзя лучше. Но вовсе не обязательно ждать, пока такая потребность возникнет у вашего ребенка. И даже если он не будет нуждаться в проговаривании скороговорок в обязательном порядке (с произношением всех звуков у вас тьфу-тьфу), то все равно такие тренировки будут ему крайне полезны и интересны.

Поэтому начинайте разучивать скороговорки с малышом, как только он научился говорить. Пускай он сначала больше слушает – ему это тоже будет очень нравиться, вот увидите. Только проговаривайте фразы медленно и четко. Потом детка подключится к проговариванию вместе с вами – ведь так трудно удержаться, чтобы не проверить свои возможности. А позже научится без труда произносить заковыристые предложения.

Начинайте с самых простых и легких скороговорок. При этом маленькие детки могут «отхлопывать» каждый слог или слово ладошками или «отстукивать» мячом. Все должно непременно проходить в форме игры, без натиска и нажима, только по доброй воле ребенка и обязательно под ваш совместный громкий хохот. Занятие будет полезным только в том случае, если все участники процесса будут получать от него настоящее удовольствие!

Как проговаривать скороговорки с ребенком?

Скороговорки придуманы исключительно для проговаривания их вслух. Вначале вы демонстрируете ребенку это, а потом начинаете вместе разучивать стишок. Но при этом существует ряд правил, последовательность действий, которые необходимо соблюдать для того, чтобы добиться положительных результатов в развитии дикции.

Итак, проделывайте все пошагово:

  1. Вначале произнесите скороговорку очень медленно и четко, разбивая на слоги. Цель первого шага – правильно выучить скороговорку. Обращайте внимание на произношение всех звуков: и гласных, и согласных. Очень важно на этом этапе не допустить неправильного произношения ни единого из них. Сейчас вы учите и слова, и произношение. Медленно, но уверенно, как говорится. 
  2. После того, как этот этап успешно пройден и ребенок выучил текст и может произносить его правильно, учитесь делать все то же, но в беззвучном режиме. Сейчас работает только артикуляционный аппарат – без голоса, лишь губы, язык и зубы.
  3. Третий шаг – чтение скороговорки шепотом. Очень важно, чтобы именно шепотом, а не шипя или тихо, ребенок четко и понятно мог произнести всю фразу.
  4. Теперь произносите текст вслух, но медленно. Слитно, всю фразу целиком, без ошибок, но не торопясь. 
  5. Поиграйте с интонацией произношения: утвердительно, вопросительно, восклицательно, грустно и радостно, задумчиво, агрессивно, напевая, разными голосами. Очень полезно и в смысле развития актерских способностей.
  6. И вот настало время устроить конкурс на самый лучший результат: быстро и без ошибок произносите всю скороговорку целиком. Предложите ребенку повторить ее трижды. 

Каждому звуку – своя скороговорка

Существует неисчислимое множество различных скороговорок. У нас наибольшей популярностью пользуются исконно русские скороговорки – близкие нам по смыслу и по духу. Однако  развивающие потешки  имеют не только национальный оттенок.

Каждая отдельная скороговорка – это не случайный набор звуков и слов. Она тренирует определенные навыки, отчеканивает произношение конкретного «проблемного» звука. Например:

Для звука [б]: Белые бараны били в барабаны. 

Для звука [в]: Водовоз вез воду из водопровода.

Для звука [д]: Дед Додон в дуду дудел, Димку дед дудой задел. 

Для звука [ж]: Лежебока рыжий кот отлежал себе живот.

Для звуков [з], [з’]: Зимним утром от мороза на заре звенят березы. 

Для звука [к]: Около кола колокола.

Для звука [г]: Галка села на забор, Грач завел с ней разговор.

Для звука [х]: Хохлатые хохлушки хохотом хохотали.

Для звука [л]: Дятел сидел на ёлке и долбил щёлки.

Для звука [п]: Стоит поп на копне, колпак на попе, копна под попом, поп под колпаком 

Для звука [р]: Рама рано розовеет, рама рада — солнце греет.

Для звуков [с], [с’]: Носит Сеня сено в сени. Спать на сене будет Сеня (Н. Егоров). 

Отработка звука [т]: Толком толковать, да без толку расперетолковывать. 

Для звука [ц]: Цыплята и курица пьют чай на улице.

Для звука [ч]: Черепаха, не скучая, час сидит за чашкой чая.

Для звука [ш]: Шесть мышат в шалаше шуршат.

Для звука [щ]: Щёткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

В процессе усовершенствования дикции ребенка необходимо разучивать скороговорки, отрабатывающие все звуки. Но особое внимание уделяйте тем, с которыми у малыша возникают трудности или проблемы. 

Самые известные скороговорки

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Ткёт ткач ткани на платки Тане.

Осип охрип, Архип осип.

На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора.

Кoсаpь кoсил, кoсу носил,

Коси, коса, пока poса.

Роса дoлoй — косец домой.

Коса косит гладко, коса любит лопатку,

Лопатка песoчек, косец — пиpoжочек.

Ехал Гpека через реку,

Видит Гpека — в рeкe рак,

Сунул Гpека руку в pеку,

Рак за руку Гpеку цап.

Сopoк сорок ворoвали горох,

Сopoк ворон отoгнали сорок.

Сopoк орлов напугали вoрон,

Сopoк коров разoгнали орлов.

Вoт так Еpмак — пoсeял мак,

Pасцвел мак. Вoт так Еpмак!

Пoжал мак, смoлoтил мак,

Продал мак — вот так Еpмак!

Pыла свинья, тупopыла, белopыла,

Пoлдвopа рылом из-pыла,

Выpыла, пoдpыла, до нopы не дopыла.

На тo хавpoнье и pыло, чтoбы она pыла.

Кукушка кукушoнку купила капюшoн.

Надел кукушoнoк капюшoн,

Как в капюшoне oн смешoн!

Пoлосатые паласы

Пoлоскала дочка Власа.

Пoлоскала, полоскала –

Пoлосатой речка стала.

Бeлый снег. Бeлый мел.

Бeлый сахар тожe бел.

А вoт белка не бeла.

Бeлой даже нe была.

Карл у Клары украл кораллы, 

А Клара у Карла украла кларнет .

Шел Егор через двор 

Нес топор чинить забор.

Галка села на забор 

Грач завел с ней разговор

Расскажите про покупки 

Про какие про покупки 

Про покупки, про покупки, про покупочки мои.

Купили Валерику и Вареньке 

Варежки и валенки.

Юлька-Юленька-юла, 

Юлька юркая была, 

Усидеть на месте Юлька 

Ни минуты не могла.

Пусть ваш ребенок говорит красиво! Пусть он вырастет успешным! Пусть совместные занятия принесут вам не только пользу, но и удовольствие!


Анастасия ЗDмама
Анастасия ЗDмама
Ксения
12 лет
Кирилл
17 лет
Ишим
2367445
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
AngelochekАнжелика Konkyrs
AngelochekАнжелика Konkyrs
Виктория
9 лет



Стрекотали три сороки на рассвете во дворе,

Разбудили три сороки злого Рекса в конуре.

Грозно «сторож» зарычал,

Со двора сорок прогнал.

***


Розу розовую Розе Боря в праздник подарил.

Боря улыбается: роза Розе нравится!

***

[more=]

Есть прекрасный и веселый способ для развития речи.

Это скороговорки.

Разучите их вместе с ребенком, проговаривая их сначала медленно, а затем ускоряя темп. Используйте их во время игры, добиваясь от малыша четкого произношения каждого звука. Можно отбивать такт ладошами, так ребенку будет проще запомнить текст скороговорки. Устройте конкурс на правильную и самую быструю декламацию скороговорки.

Для братьев трех скороговорку

придумал старший брат Егорка.

****


Свинка рылом землю рыла,

Мыли рыло свинке мылом.

****

Желтокрылый жук Женя

женился на жужелице Жуже.

Жена Жужа жужжит не хуже мужа.

****


У Сашки шапка, у Пашки фуражка,

Фуражку Пашка отдал Сашке,

Сашка шапку отдал Пашке.

****

Сидел Венька в гостях у Сеньки.

Пришел Санька, за ним Танька.

Потом Витька, за ним Митька,

после Влас, за ним и весь класс.

****

Пек Пров пирог с опятами.

****


Не по правилам правил Павел,

В трясину машину Павел направил.


****


Играла Клара на рояле,

Мишутка с Таней танцевали.

Танец за танцем, за танцем танец.

У Тани с Мишуткой на щечках румянец.


****


Редьку редко ели детки –

горьковата деткам редька.


****

В стружке шуршит мышка-норушка.

Жестко спать мышке на стружке.

****



Медведь Потап купил тапки для лап.

Малы тапки, не лезут лапки.

****

Маленький карасик попал на удочку Тарасика.


Пожалел Тарасик, отпустил карасика.
Пожаловаться
Диля мамаБУРУНДУЧКОВ
Диля мамаБУРУНДУЧКОВ
Ралина
10 лет
Камиль
7 лет
Казань

Я сама язык сломаю))

Пожаловаться
Чарли
Чарли
Санкт-Петербург
Пожаловаться
Татошка
Татошка
Анна
9 лет
Валерий
7 лет
Усолье-Сибирское

Пожаловаться
Мама Сыновей
Мама Сыновей
Роман
8 лет
Кирилл
2 года
Пожаловаться
Галина Мосенкова
Галина Мосенкова
Вероника
9 лет
Серпухов


Скороговорки — это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков.

Дети очень любят скороговорки, поэтому, развивая речь ребенка, их надо применять как можно чаще. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого звука. Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка.

Со скороговорками и чистоговорками можно работать разными способами:

1. Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку или чистоговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.
2. Пусть ребёнок проговорит скороговорку (чистоговорку), перебрасывая мячик из одной руки в другую.
3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.
4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

Скороговорки, содержащие простые для произношения звуки:
Б, П, Г, К, Т, Д, В, Ф и др.

Дима дарит Дине дыни,
Дыни Дима дарит Дине.

У бабы бобы, у деда дубы.

До города дорога в гору,
От города — с горы.

У Бобы винт, У Вити бинт.

Фаня в гостях у Вани.
У Вани в гостях Фаня.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пеньков опять пять опят стоят.

Стоит поп на копне, колпак на попе,
Копна под попом, поп под колпаком.

Купи кипу пик. Кипу пик купи. Пик кипу купи.

Ткет ткач ткани на платки Тане.

Булку, баранку, батон и буханку
Пекарь испек спозаранку.

Водовоз вёз воду из-под водопровода.

Бык тупогуб, у быка губа тупа.

По дороге топал тополь.
Тополь топал в Севастополь,
Ну а рядом топал Сева.
Тополь справа, Сева слева.
Где же Сева с тополем?
Уж под Севастополем.

Пожаловаться
Ульяна
Ульяна
Серафима
11 лет
Томск

Скороговорки — это несложный, ритмичный, часто шуточный текст, построенный на сочетании звуков, которые затрудняют быстрое произнесение слов, например: «на дворе трава, на траве дрова». Скороговорки созданы народом для забавы детям, и надо заметить, это очень полезная забава. Используя скороговорки для развития речи, можно добиться больших успехов в исправлении неправильного произношения звуков. Дети очень любят скороговорки, поэтому, развивая речь ребенка, их надо применять как можно чаще. Скороговорки можно произносить в разных темпах: медленном, умеренном и очень быстром. Чтобы речь развивалась, надо следить за четкостью произношения каждого звука. Больше внимания уделяйте тем скороговоркам, в которых есть звуки, вызывающие затруднения произношения у вашего ребенка. Со скороговорками можно работать разными способами:

1. Пусть ребёнок возьмёт в руки мяч и, ритмично подбрасывая и ловя его руками, проговорит скороговорку. Подбрасывать и ловить мяч можно на каждое слово или на слог.

2. Пусть ребёнок проговорит скороговорку, перебрасывая мячик из одной руки в другую.

3. Проговорить скороговорку можно, прохлопывая ритм ладошками.

4. Предложите проговорить скороговорку 3 раза подряд и не сбиться.

У бабы бобы, у деда дубы.

До города дорога в гору,

От города — с горы.

Фаня в гостях у Вани.

У Вани в гостях Фаня.

От топота копыт пыль по полю летит.

У пеньков опять пять опят стоят.

Стоит поп на копне, колпак на попе,

Копна под попом, поп под колпаком.

Булку, баранку, батон и буханку

Пекарь испек спозаранку.

По дороге топал тополь.

Тополь топал в Севастополь,

Ну а рядом топал Сева.

Тополь справа, Сева слева.

Где же Сева с тополем?

Уж под Севастополем.

Пожаловаться
Любимая
Любимая
Кишинев

Пожаловаться
ТАТЬЯНАматьВАША
ТАТЬЯНАматьВАША
Доченька
11 лет
Внук
3 года
Кишинев

Пожаловаться
Любовь
Любовь
Томск

Пожаловаться
БешенаяЛИСИЦА
БешенаяЛИСИЦА
Томск

в закладки)

Пожаловаться
Жалобщица
Жалобщица
Артём
10 лет
13н

крутяк




Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань

1) "Дает Катеринке картинки Каринка, картинки в корзинку кладет Катеринка".

2) «Купи кипу пик»....

Эти скороговорки задали Кирене на развитии речи в развивайке.

Я сама язык сломала, прежде чем их выучили с ней…

Пожаловаться
Наталья
Наталья
Курган
Епать логопеда в рот… Я мысленно-то еле прочитала)))
Пожаловаться
Солнечный Луч
Солнечный Луч
Санкт-Петербург
Наталья 
Вот какие… ваши сексуальные фантазии…
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
Наталья 
С ними не логопед занимается, учитель русского языка ))
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
Наталья 
а при чем тут сексуальные фантазии??? Пост то про детей ))
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Курган
Ну тогда учителя русского языка)))
Пожаловаться
Солнечный Луч
Солнечный Луч
Санкт-Петербург
Наталья 
Мой ответ на первый комментарий (Наталья который написала).
Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
Наталья 
Поняла теперь ))
Пожаловаться
Солнечный Луч
Солнечный Луч
Санкт-Петербург

У вас что, кости в языке имеются…

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
Солнечный Луч 
Вообще «язык сломать» — это оборот в русском языке… Вам в школе не преподавали это?
Пожаловаться
Солнечный Луч
Солнечный Луч
Санкт-Петербург
Не все учились в школах… Как и не все видят сарказм или юмор.
Пожаловаться
GrammarNazi
GrammarNazi
Вера
7 лет
Павловский Посад

С первого раза вслух сказала… Ничего сложного, в принципе. Очень полезно)))

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
GrammarNazi 
Полезно — это да, согласна )) Но в 5 лет немного сложновато… Хотя тут дело техники. За неделю натаскивается как правило…
Пожаловаться
GrammarNazi
GrammarNazi
Вера
7 лет
Павловский Посад

Это поначалу, потом как орешки будет щелкать))

Пожаловаться
Ксения
Ксения
Кира
15 лет
Арина
9 лет
Рязань
GrammarNazi 
Это да, согласна. Тем более, что старший сын тоже у этой учительницы занимался в свое время )
Пожаловаться
Анна
Анна
Санкт-Петербург

вторую с трудом прочла, щас дам мужу прочитать ...

Пожаловаться
MissKris
MissKris
Малышка
1 год 2 месяца
Старшая
11 лет
Рязань
А мне кажется очень легкие
Пожаловаться
VikArs
VikArs

Вот еще самая длинная скороговорка.

В четверг четвертого числа в четыре с четвертью часа
лигурийский регулировщик регулировал в Лигурии,
но тридцать три корабля лавировали, лавировали, да так и не вылавировали, а
потом протокол про протокол протоколом запротоколировал, как интервьюером
интервьюируемый лигурийский регулировщик речисто, да не чисто рапортовал, да
не дорапортовал дорапортовывал да так зарапортовался про
размокропогодившуюся погоду что, дабы инцидент не стал претендентом на
судебный прецедент,
лигурийский регулировщик акклиматизировался в неконституционном
Константинополе,
где хохлатые хохотушки хохотом хохотали и кричали турке,
который начерно обкурен трубкой: не кури, турка, трубку,
купи лучше кипу пик, лучше пик кипу купи,
а то придет бомбардир из Бранденбурга ‒ бомбами забомбардирует за то,
что некто чернорылый у него полдвора рылом изрыл, вырыл и подрыл;
но на самом деле турка не был в деле,
да и Клара-к крале в то время кралась к ларю, пока Карл у Клары кораллы крал, за
что Клара у Карла украла кларнет,
а потом на дворе деготниковой вдовы Варвары два этих вора дрова воровали;
но грех ‒ не смех ‒ не уложить в орех: о Кларе с Карлом во
мраке все раки шумели в драке, — вот и не до бомбардира ворам было, и
не до деготниковой вдовы, и не до деготниковых детей;
зато рассердившаяся вдова убрала в сарай дрова: раз дрова, два дрова, три дрова ‒
не вместились все дрова,
и два дровосека, два- дровокола- дроворуба для расчувствовавшейся Варвары
выдворили дрова вширь двора обратно на дровяной двор,
где цапля чахла, цапля сохла, цапля сдохла;
цыпленок же цапли цепко цеплялся за цепь;
молодец против овец, а против молодца сам овца,
которой носит Сеня сено в сани,
потом везет Сеньку Соньку с Санькой на санках:
санки- скок, Сеньку- в бок, Соньку- в лоб, все- в сугроб,
а Сашка только шапкой шишки сшиб,
затем по шоссе Саша пошел, Саша на шоссе саше нашел;
Сонька же ‒ Сашкина подружка шла по шоссе и сосала сушку,
да притом у Соньки-вертушки во рту еще и три ватрушки ‒
аккурат в медовик, но ей не до медовика ‒
Сонька и с ватрушками во рту пономаря перепономарит, — перевыпономарит:
жужжит, как жужелица, жужжит, да кружится:
была у Фрола ‒ Фролу на Лавра наврала, пойдет к Лавру на Фрола Лавру наврет,
что ‒ вахмистр с вахмистршей, ротмистр с ротмистршей,
что у ужа ‒ ужата, а у ежа- ежата,
а у него высокопоставленный гость унес трость,
и вскоре опять пять ребят съели пять опят с полчетвертью четверика чечевицы без
червоточины, и тысячу шестьсот шестьдесят шесть пирогов с творогом из сыворотки
из-под простокваши,
— о всем о том около кола колокола звоном раззванивали,
да так, что даже Константин ‒ зальцбуржский бссперспективняк из-под
бронетранспортера констатировал: как все колокола не переколоколовать, не
перевыколоколовать,
так и всех скороговорок не перескороговорить, не перевыскороговорить;
но попытка ‒ не пытка.

Источник:
©

Пожаловаться
Евгения
Евгения
Александра
10 лет
Новокуйбышевск
отличненько! супер статейка1
Пожаловаться
Екатерина М
Екатерина М
Паулина
11 лет
Гётеборг
Спасибо, Настя! Наш Коля как раз очень любит скороговорки, а я их не так много знаю. Вот, немного новых выучу.



Пожаловаться
Ольга Беляева
Ольга Беляева
Варвара
12 лет
Лев
14 лет
Михаил
19 лет
Тимофей
25 лет
Санкт-Петербург
в закладочки! Спасибо!
Пожаловаться
Наталья Иванова
Наталья Иванова
Татьяна
11 лет
Михаил
5 лет
Полесск
спасибо! в закладки! есть у нас проблемная буква Л — будь она неладна!
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Алена
12 лет
Екатерина
7 лет
Нижний Тагил
иногда и взрослому нужно для дикции)))) вот моя любимая:
В недрах Тундры выдры в гетрах тырят в ведра ядра кедров.
Ну и её первую правильно выговаривать научились, запускаем продолжение...
Выдру с выдры в Тундре гетры, вытру выдрой ядра кедров, вытру выдре гетрой морду, ядра в ведра, выдру в Тундру.
Кстати, на праздниках можно использовать, как тест на трезвость 
Пожаловаться
Нютка
Нютка
Аксинья
7 лет
Анапа
забираю!