У многих мам, которые интересуются книгами серии «Школа семи гномов», возникает вопрос — в какой последовательности заниматься по книгам?
Про первый год обучения я уже рассказывала вот здесь
Теперь давайте рассмотрим второй год обучения.
Как и в прошлый раз, для удобства я сделала сводную табличку по книгам второго года обучения, чтобы было понятно, когда добавляем новую книгу. ВАЖНО! Табличка составлена на основании информации из родительских страничек к книгам «Школа семи гномов» и моего опыта. Все малыши разные. Поэтому используйте табличку как ориентир, но не как жесткий план. Всегда смотрите на реакцию своего малыша. Если не проявляет интерес, возможно, что задание еще слишком сложно для него и надо повременить.
Начинаем заниматься по этому комплекту с книг «Большой-маленький», «Веселый-грустный», «Это чей голос?». В них крупные, красочные изображения, простой и доступный малышу рассказ. Замечательные карточки из картонной вкладки помогут закрепить новые понятия.
Интересное отличие этого комплекта – в нем есть две книги на творчество – это «Рисуем пальчиками» и «Пластилиновый снежок». Очень здОрово и интересно начинать творить вместе с ребенком. Ваш малыш уже сидит, ходит, постоянно расширяется сфера его интересов – и вот тут очень интересно попробовать создавать что-то своими руками. Пусть это даже следы, оставленные краской маленькими пальчиками. С пластилином тоже очень интересная задумка – никаких колбасок и колобков конечно годовалый ребенок сделать еще не сможет. Но вот «покормить цыплят» — придавить шарики пластилина-зернышки к бумаге очень может. Такие занятия с красками и пластилином будут способствовать развитию мелкой моторики рук.
Развитие речи
Активный словарь годовалого малыша состоит из 10-15 слов, а в пассивном словаре около 200! слов (пассивный словарь — это те слова, которые ребенок понимает, но сказать еще не может). К 2 годам активный словарь расширяется до 300-400 слов, а понимает ребенок до 1000 слов! В период от 1 до 1,5 лет происходит в основном накопление пассивного словаря, а после 1,5 лет лавинообразно растет активный словарь малыша.
В возрасте от 1 года до 1,5 лет особое внимание следует уделять формированию понимания речи взрослого. Перед рассматриванием конкретной картинки в книжке нужно убедиться, что ребенок знает (понимает) названия большинства изображенных на ней предметов.
После 1,5 лет особое внимание следует уделять развитию активной речи малыша. В этом возрасте в своем общении с ребенком уже следует избегать лепетных слов и упрощенного детского языка, поощряя замену звукоподражательных слов на общеупотребительные (не «би-би», а машина).
На развитие речи в этом комплекте направлены книги «Мой дом», «Прогулки по городу», «В деревне и на даче», «Мой первый словарик». Первые три книги объединяет очень интересная задумка – в центре разворота изображена детальная картина (например, кухня, сквер), а по краям вынесены некоторые предметы из этой картины. Центральная картина достаточно сложная, поэтому в 1 годик или немного позже можно попробовать заниматься с книгой «Мой дом», так как в ней изображены известные малышу предметы. В дальнейшем из центральной вкладки вырезаются картинки, которые можно накладывать на изображения на полях.
Кстати, малыши очень радуются, когда находят изображение реального объекта и наоборот, когда нарисованный объект видят вживую. У нас так было с дорожным знаком «Пешеходный переход», который есть в книге «Прогулки по городу». Сын очень радовался, когда встречал этот знак на улице.
Книга «Мой первый словарик» поможет малышу усвоить обобщение, что ромашка, тюльпан и роза — это цветы. Чашка, кастрюля, чайник — это посуда. Сначала рассматривайте и называйте, не разрезая странички, чтобы малыш запомнил все предметы. А перед разрезанием проклейте все странички скотчем вдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше.
Если в книжке первого года обучения «Сложи картинку», картинки были разделены пополам. То теперь в книжке «Чей это хвостик?» малышу предстоит из трех частей «собрать» животное. Для облегчения задачи фон, на котором нарисованы животные, разного цвета. Конечно, сначала понадобится ваша помощь. Но потом ребенок может справиться самостоятельно, получая удовольствие не только от сложившихся картинок, но и веселье от получающейся «путаницы». Обязательно перед разрезанием проклейте все странички скотчемвдоль скрепок, чтобы книжка вам прослужила дОльше. В дополнение к этой книжке можно использовать кубики Мякиши «Собираем по одежке».
Спасибо! Полезная информация )))
Пожалуйста :) Занимайтесь с удовольствием!!!
Наш фаворит из этого комплекта пока «Чей это голос?», но интерес к книжки из предыдущего комплекта «Что как звучит?» и «Кто что делает?» до сих пор есть (мне кажется, они очень похожи по смыслу).
Все правильно — некоторые книги из предыдущего комплекта и будут еще в работе у вас. Игра из вкладки книги «А это какого цвета» вообще и в 2 года будет актуальна.
«Что как звучит» и «Кто что делает» отличаются тем, что в первой книге только один предмет. А во второй уже добавляется именно действие (не звук), которое этот предмет делает (глагол). Поэтому начинают обычно с первой книги, а потом уже подключают вторую.
Здорово!!! А есть такая табличка для возраста 2-3?
Я уже боюсь обещать сроки, когда сделаю табличку (эту очень долго готовила).
Для 2 — 3 года вот примерная последовательность: в 2 годика один-много, домашние питомцы, времена года (можно как раз начать с текущего времени года и обсудить), какие бывают профессии (выбрать из книги известные на конкретный возраст). Ближе к 2,5 — «на леской полянке», «кто где живет» в них уже много сведений о животных и природе.
Замечательно всегда совмещать книгу и реальность — пошли на улицу — поискали того, про кого в книге читали.
«Азбука для малышей» — по реакции ребенка — не заставляя буквы учить, а между делом, делая акцент на первые буквы слов.
«Умная вырезалочка» — сначала можно держать своими руками ручку ребенка с ножницами (безопасными), а ближе к 3 уже и сама дочка сможет вырезать.
«Что такое хорошо» ближе к 3 годикам. В ней стихотворение Маяковского, чтобы познакомить ребенка с понятиями хорошо и плохо.
«Цвет, форма» — в зависимости от того как закрепили с прошлого года формы. Очень советую для освоения цвета и формы логические блоки Дьенеша. Я про них здесь писала.
спасибо большое!!! Блоки Дьенеша у нас есть, занимаемся каждый день, но цвета у нас никак не идут
Не называет еще? Или не показывает — например — где красный круг?
названия знает, но не показывает
У нас наоборот было — показывал, но не говорил. Находите везде цвета — дома и на улице — проговаривайте, делая акцент на цвете — посмотри какой ЗЕЛЕНЫЙ листик, ЖЕЛТЫЙ цветок. Думаю, всему свое время :-)
Попробуйте еще для закрепления вот такую книжку с наклейками. Здесь важно, что надо подобрать кружочек такого же цвета, что и общий фон.
Спасибо большое!!! Постоянно проговариваем цвета и др. да, всему свое время!!! Давайте дружить!)
Давайте :-)