Детская психология и развитие ребенка

Раннее развитие, методики, теории. Выбираем кружок для малыша. В каком возрасте стоит начинать обучать ребенка. Обсуждаем, советуем, рассказываем.

Тем: 11782 | Комментариев: 166156
Записи2.1 От года до двух лет

Что должен уметь ребенок в 2 года

! Не мое-скопировала

Каждый период в развитии ребенка очень важен и связан с теми знаниями, умениями и навыками, которые должен приобрести малыш в том или ином возрасте. Хотелось бы еще раз обратить внимание родителей на то, что нормы развития относятся к большинству детей, но не ко всем. Ведь развитие каждого ребенка индивидуально и зависит от многих факторов. Поэтому не переживайте, если в данный момент времени ваш малыш что-то не умеет делать: пройдет время, и с вашей помощью он этому обязательно научится.
Итак, обратимся к тому, что же должен уметь делать ребенок в возрасте двух лет.

Область физического развития включает в себя оценку двигательных навыков. В этом возрасте прежде всего важны координация и согласованность движений. Чем лучше ребенок знает свое тело, то есть может контролировать его и управлять им, тем проще ему познавать окружающий мир и осваивать новые, неизвестные для него ранее виды деятельности.

Координация движений определяется развитием большой и мелкой моторики.

Большая моторика – это все те движения, которые связаны с передвижением тела в пространстве (например, ходьба, бег). К двум годам малыш:
умеет бегать;
умеет подниматься и спускаться по лестнице, касаясь каждой ступеньки одной ногой;
умеет прыгать (подпрыгивать вверх, прыгать через обруч или лежащее на земле препятствие, прыгать на одной ноге);
может маршировать;
может ударить по мячу ногой;
может ходить задом наперед;
способен сохранять равновесие на перекладине.

Мелкая моторика – это точные и плавные движения рук, а также их координация со зрением (например, когда необходимо взять из ряда лежащих игрушек именно ту, которую хочется). К этому возрасту ребенок должен уметь:
рисовать вертикальную линию;
строить башню или дом из 4-6 кубиков;
резать бумагу, держа ножницы одной рукой.

Кроме того, хотелось бы отметить, что уже в этом возрасте у малыша начинает развиваться право- или леворукость. В повседневной жизни это можно увидеть по тому, какой рукой ребенок предпочитает выполнять интересные для него задания. Но пока это только тренировка рук, и сказать окончательно, кем является ваш ребенок – левшой, правшой или амбидекстром (тем, кто в равной мере владеет двумя руками), можно будет только к 5 годам.

Основная задача на данном этапе – продолжать предоставлять ребенку свободу для тренировки координации движений и развития ловкости. Более пристальное внимание следует обратить на развитие мелкой моторики. Это связано с тем, что, как мы уже говорили, отвечая на предыдущий вопрос, в данном возрасте существует прямая взаимосвязь между развитием мелких движений рук и развитием речи. Ученые выяснили, что в коре головного мозга зоны, отвечающие за мелкие движения наших рук, находятся в непосредственной близости к зонам, отвечающим за речевое развитие. То есть, развивая мелкую моторику ребенка, вы тем самым способствуете развитию его речи.

Область познавательного, или интеллектуального, развития рассматривает особенности психических процессов (памяти, внимания, речи, мышления, восприятия). Оценить степень развития психических процессов у ребенка к двум годам можно по следующим критериям:
малыш реагирует на музыку или ритм, качаясь и приседая в такт;
выполняет простые указания и просьбы, предполагающие два-три действия;
повторяет части детских стишков или рассказывает их вместе с кем-нибудь из взрослых;
стремится разобрать на части или разломать предмет, чтобы изучить его (проявление исследовательской позиции);
знает 130-200 слов;
объединяет слова в простые предложения и короткие фразы.

В этом возрасте речь является основным, ведущим психическим процессом, который в значительной мере влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Психологи называют период от 1, 5 до 3 лет сенситивным, то есть чувствительным для активного развития речи. В этом возрасте мозговые структуры, ответственные за речь, оказываются наиболее восприимчивыми к влиянию среды, способствующей усвоению родного языка. Речь развивается сразу в нескольких направлениях: осваиваются грамматические правила построения фраз, заканчивается овладение произношением звуков речи, развивается способность связно выражать мысли в речевой форме, совершенствуется понимание речи. Поэтому понятны тревоги и волнения родителей, дети которых молчат и не разговаривают. Какие же рекомендации можно дать взрослым, чтобы стимулировать и активизировать речь малыша?

Область социального развития включает в себя умения и навыки ребенка взаимодействовать с внешним миром и общаться с другими людьми. Необходимо отметить, что в данном возрасте большое значение приобретают навыки самообслуживания. Итак, к двум годам ребенок должен уметь:
проситься и ходить на горшок;
заинтересованно относиться к процессу одевания – охотно принимать нужные позы (вытягивать ножку, когда надевают ботиночки, поднимать ручки во время надевания кофты и т. д.), даже пытаться самостоятельно одеться;
мыть и вытирать руки;
есть самостоятельно и уметь пить из чашки;
уметь самостоятельно пользоваться вилкой, ложкой;
чистить зубы с помощью взрослого;

имитировать поведение взрослого (например, пытаться помочь родителям по дому, стремиться разговаривать по телефону).

Нам 1,9 мы пока не умеем пользоваться ножницами, хоть и пытались научиться, и слов у нас около сотни, если считать словами заменители-биби, ляля, кака, крка, мяу, гав и т.п.











































Мне нравится!
В закладки
Просмотров: 67757
Отметок «Нравится!»: 2
Комментариев: 21
19 Май 2011
Сообщить модератору
Оля Новокузнецк
Добавить комментарий
Комментарии (21)
Мария Новокузнецк
В закладочки! Надеюсь, к двум годам мы освоим все эти премудрости!
# 08:34 | 19 Май 11
ОляПрежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерьянку...:))))))) Новокузнецк
Ну вообще, мне кажется, требования несколько завышенные-большинство знакомых мальчишек в 2 года говорят НАМНОГО меньше.И действительно непонятно, считать ли словами всякие заменители и звукоподражание, если не считать-то у нас слов 20-30, и то не очень правильно произносит. Он уже целые истории рассказывает-но на своем. Типа-Деда, Вова, Наня, Папа трррррь биби, а там Муууу и в таком роде =)
# 08:37 | 19 Май 11
A-Lisaвернулась... Брянск
считать. я у невролога спрашивала.
# 14:56 | 19 Май 11
Ольга Липецк
26 недель
У меня племянник все это умеет делать, словарный запас намного больше, он рано начал говорить и сейчас говорит целыми предложениями
# 08:40 | 19 Май 11
˙·•●♥Татьяна˙·•●♥Главное в жизни - это семья. Карьера - не ждет тебя дома, деньги - не вытрут слезы, а слава - не обнимет ночью.. Курск
резать бумагу, держа ножницы одной рукойкакой дурак это придумал?!
# 17:33 | 19 Май 11
ОляПрежде чем ругать ребенка, вспомни себя в его возрасте, погладь его по голове, поцелуй и иди пей свою валерьянку...:))))))) Новокузнецк
Да нет, в общем ничего такого нет в этом-у знакомых мальчишка в 2,3 очень хорошо резал, но маленькими детскими ножничками-они легкие и для детских пальчиков там удобные отверстия.
# 06:15 | 20 Май 11
Анна EzhovichСколько детей не воспитывай, они всё-равно делают так, как родители!!! Воронеж
мы умеем, а говорить вот так, чтобы 150 слов-нет(
# 22:51 | 19 Мар 13
Анютка Ашкелон
Про ножницы, я вообще просто в шоке!!! Имея высшее психолого – педагогическое образование и стаж работы с детьми дошкольного возраста 10 лет, впервые такое слышу, это кто воообще такое написал!!! Ножницы детям дают уже ближе к 3 годам и то не у всех получается, с каждым днем требования к детям все выше и выше, скоро годовалым начнут ножницы давать!!!
# 12:09 | 10 Авг 11
Лилия Любицкая Казань
Все детки разные. Так как моя дочка очень шустрая и любопытная, по дому мне ничего делать не давала и приходилось с ней сидеть-играть. Поэтому, чтоб это время впустую не  проходило, я с ней занималась. В 1.6 мы выучили весь алфавит, к 1,9 выучили все плоские фигуры, потом пространственные и объемные фигуры, к 1,10 научились считать до 10 на  татарском  и русском, выучили все основные цвета на обоих языках. Она у нас разговаривает простыми и сложными  предложениями, пытается читать книги )))   своим игрушкам. Делает логические выводы. А в 1,3 она не все еще звуки даже выговаривала. Поэтому, если заниматься с малышом в игровой форме, то научить можно всему ))) Сейчас мы учимся пересказывать   своими словами сказки. И буквально недвно научилась рисовать лицо — правильно  располагать  глаза, нос, губы, брови, уши…
# 18:02 | 25 Окт 12
Эля
к 7 годам ей все это надоест, и пошлет она маму со своими учениями на 3 буквы, это мы уже проходили. Моемй скоро 2 года, он умеет все что написано, только предложениями не говорит, новсему учился практичеки сам, т.к. если в этом возррасте все навязывать (даже если ребенку нравится все это) насыщение произойдет очень быстро. К сожалению это так
# 12:04 | 05 Дек 12
Юлия Керчь

Подскажите, какими конкретно играми можно добиться таких результатов?

# 19:03 | 18 Янв 14
Ксения
Дочке сейчас два года. Словарный запас огромен и без всяких словозаменителей. Болтает много, обо всем происходящем на ее глазах имеет свое мнение, которое тут же и высказывает. А ножницы я и не думала ей давать.
# 13:32 | 28 Ноя 12
Инна Запорожье

У нас мальчик, но болтун такой, что рот не закроешь!

Сегодня дала ножницы и получила дырку в покрывале.

# 23:49 | 11 Ноя 13
МузыкалочкаВсё, что не делается, делается к лучшему... Тюмень
Планирует
хорошая статья! 
# 16:11 | 25 Янв 13
Наталья Макинск
Нам 1,6 все что написано о большой и мелкой маторике мы все умеем уже, только вот ножницы я еще не раз не давала доче, считаю что это опасно, до лет 3 точно давать их нельзя так думаю. Сальто делает через голову на диване, первый раз случайно получилось теперь с моей поддержкой а иногда и сама делает. Лепим из пластилина катаем колбаски, рисуем восковыми карандашами считаю очень удобно и безопано есть свой альбом у ее почти пикасоВ кубики играет, вот пирамиду не хочет собирать правельно она ее не воспринимает так как задание которое надо выполнить, по своему со смехом собирает, ну я на этом не циклюсь, со словарным запасом у нас слабо, по своему говорит много а так слов не много, думаю к 2 годам еще наверстаем а то сейчас зима дома сидим общения мало, как потеплеет так во дворе с детьми общаться начнет заговорит.
# 09:30 | 26 Янв 13
Оксана Санкт-Петербург
Все детишки разные, воспитываются и обучаются по разному. Кто-то может одно, кто-то другое. Интересы у малышей тоже разные ))) Мой ребенок в два года хорошо держит карандаш — рисует маму. Особенно хорошо получается портрет: глазки — кружочки, носик, ротик, голова, ушки и волосики ))) Знает фигуры: круг, овал, квадрат, ромб, треугольник. Знает и различает некоторые цвета. Знает почти все буквы и неплохо произносит их. Знает названия инструментов: пила, молоток, плоскогубцы, отвертка. Очень любит всякую технику и аппаратуру. Книги любит еще с того момента как начал держать голову ))) Я ему их в кроватку ставила, а чуть позже читала и картинки показывала. Любит бусинки нанизывать и мозаику собирать.   Мультики любить смотреть. Например, советские или уроки тетушки Совы.  А вот машинки его практически не интересуют, да и игрушки не все ему интересны… выборочно.  
# 18:29 | 04 Фев 13
Юлия Папанова Санкт-Петербург

Дорогие мамочки, особенно у кого первый ребенок. То, что умеет ребенок на первых годах жизни отнюдь не показатель и не надо стремиться к каким-то высотам. Просто дайте ребенку жить и наслаждаться жизнью. На опыте старших детей скажу что те кто в 2,5 года уже читал и те кто не знал никаких букв и прочего в 15 лет ничем не отличаются друг от друга в интеллектуальном развитии, а вот психика однозначно крепче у тех, кто ничего не знал… Человеческий организм не резиновый, не нужно набивать его информацией до отказа, вы перегружаете детей… Последствия скажутся в подростковом возрасте. Пусть они просто радуются каждому новому дню и играют в кукол и машинки, а не изучают буквы и фигуры. Им это не нужно, таким образом реализуются родители… А у меня ребенок знает то-то и то-то и умеет то-то и то-то… Дайте детям развиваться самим. Идеально для этого большая семья, где нет времени сидеть и развивать ребенка целыми днями, он просто наблюдает и учится на примере старших. Развивайтесь сами и ваши дети сами будут за вами тянуться… А занимаясь только детьми происходит деградация и в какой-то момент дети поймут, что они умеют больше и лучше, тогда конец всем авторитетам…

# 13:59 | 08 Авг 13
Альбина Mohamed:) Каи́р

какой мудрый комментарий! спасибо за вашу точку зрения! у меня первый ребенок и я иногда теряюсь когда читаю статьи, начинающиеся со слов — ребенок должен… он еще маленький и не успел никому ничего задолжать))

# 08:09 | 15 Авг 13
ЕленаВсе,как в первый раз...:) Красноярск

Согласна! И добавить особо нечего.Кроме, разве, того, что каждый ребенок развивается своими темпами и не нужно его сравнивать с другими детьми или с какими-то разработанными эталонами… Каждый ребенок очень индивидуален, даже в одной семье дети совершенно разные и по разному развиваются.

# 08:54 | 15 Авг 13
надеждагосподи, спасибо за сына! Москва

мой ребенок похоже умнее меня, т.к все попытки научить его формам цветам и подобному отметает сразу же, не дает мне этим с ним заниматься, зато с удовольствием рисует с года, гоняет целый день мяч и радуется жизни! и пусть радуется а читать и писать к школе научится. Чем ему тогда там заниматься если он в 3 года читать научится? ему же не интересно будет и кончится это все там что он начнет заниматься в школе чем попало....

# 10:50 | 17 Апр 14
Добавить комментарий
Новый комментарий
12
Рубрики
**Правила сообщества*Кабинет психолога*Опросы*ОФФ# Аудиотека сообщества# Видеотека сообщества1. Психология1.1 Поведение ребенка1.2 Поведение взрослых, наказания1.3 Поведение детей друг с другом, драчуны1.4 Детские страхи, ревность1.5. Кризис одного года1.6. Кризис 3 лет1.7. Психологические тесты2. Развитие2.1 От года до двух лет2.2 От двух до трех лет2.3 Три года2.4 Физическое развитие, развитие мелкой моторики2.5 Интеллектуальное развитие, развитие речи2.6 Эмоциональное развитие, знания об окружающем мире2.7 Развитие бытовых навыков, самостоятельности2.8 Системы и методики развития3. Досуг3.1. Поделки и творчество (хвастушки, материалы, идеи)3.2. Кружки и секции до трех лет3.3. Мультфильмы, телевизор, компьютер3.4. Детский праздник3.5. Игры и игрушки3.6. Выбор товаров для детского творчества и развитияДетский сад. Центры раннего развитияДругоеКниги, потешки, сказки, загадкиПозитивное воспитаниеПолезные статьи о психологии и развитии детейФото наших детей
   
Спасибо, Ваше сообщение
будет рассмотрено.