Для каждого возраста просто игры-задания могут меняться.
Интеллектуальное развитие (общие знания):
Рассматриваем картинки: Лошадь (где что находится — голова, грива, хвост, копыта, живот и т.д.). Сколько чего (сколько ушек, сколько копыт, сколько глаз и т.д.).
Обсуждаем разницу в названиях — Папа — Конь (Жеребец), Мама — Лошадка (Кобыла), Детки — жеребята.
Смотрим, КАКИЕ разные бывают Лошади — белые, черные, и т.д. (я просто парочку фоточек лошадок приготовила, и показала Лиз)
Белая
Черная
Пегая
Есть пони (маленькие лошадки) и т.д. Лошади бывают разные, даже полосатые!
Бывают домашние (живут с человеком рядом — в конюшне), а бывают дикие — табунами в разных местностях.
Дальше смотрим с Лиз картинки:
Ест — травку, пьет воду из Лужи (речки и т.д.) на что Лиз заявила: -Из лужи пить нельзя (ай-яй-яй). Там КАКА! Я отвечаю ей: — Тебе говорю нельзя, а потом села и задумалась… вряд ли лошадки пьют из лужи. Отмочила мама...Говорю, они к речке ходят, и там пьют. Лиза одобрительно со мной на этом согласилась.
Так как детки быстро устают, и на одном месте больше двух минут не сидят, переходим к следующему.
Физическое развитие:
Я сделала из мотка ниток Гриву и Хвост. Лиз сейчас начинает постоянно бежать к зеркалу и любоваться всем, что на нее надевают. Так и в этот раз: мой жеребеночек побежал красоваться — смотреть на гриву-хвост:
Потом были «вставания на дыбы» (с четверенек вставать на колени), потом были прыжки (это просто самое любимое), потом мы брыкались (поднимали то ногу, то руку), потом мы лежали (отдыхали), потом «ели траву» и «пили воду», потом мы догоняли друг друга.
А потом ей надоело ходить с гривой и хвостом. И она пошла посмотреть мультик.
Я пока приготовила для нее следующее задание.
Творческая и математическая часть — логика и счет (они бок о бок шли):
Дальше фоточки будут без Лиз, потому что она фотографироваться отказывалась на отрез. Не надо и точка! Ну я в общем, стала просто с ней играть, фотик убрала, только потом результаты отщелкала.
Сначала я из геометрических фигур быстро-быстро сделала лошадку. Нарезала фигурок. Из простой черной бумаги. Дело двух минут.
Взяла карточки из Мсп, разложила:
Получилось так:
После этого, сначала просмотрели количества (положи столько же). Я дала сначала такое задание: что у нас ОДНО (один) — Лиз нашла большой прямоугльник и положила на ОДин. Два уха тоже нашла и положила. А вот четыре ноги сразу и не сообразила. Но когда я достала четыре ноги, они сразу сказала — ЭТО на четыре.
А потом я приготовила примеры (сегодня впервые ввела знаки плюс и равно). Примеров было много, и все разные (все же математику Лиз любит смотреть с большим удовольствием, чем чтение например). Но покажу только парочку:
Затем, перешли на прямую к творчеству (Логике):
собирали черную Лошадку из всех эти фигур. Получилось вот что:
Пока все так же, как и лошадь не без моей помощи:
После того, как Лиз опять побегала (покормила кота и щенка), принялись за:
Чтение (БсП):
Здесь у нас был урок по листале «Трюх, трюх, трюх».
Мы проиграли потешку несколько раз, нашли подходящие слова к каждой странички листалки. Потом разложили в ряд, весь текст и поскакали на нем еще разок прочитывая по ходу.
Вот такое было тематическое занятие про Лошадку.
в закладки обезательно
Moлодец! здорово!
Какие вы с Лиз молодцы! Мы с сыном недавно стрекозок на участке рассматривали — и я ваше занятие стрекозу вспоминала )) Одна стрекозка даже Захарке на пальчик села — он к ней ручку тянул, и она, видать, перепутала с веточкой ))) секунд 5-10 сидела, я оооочень пожалела, что фотика с собой не было (((
Классные занятия ))) Мы тоже сейчас с Дашунькой начинаем заниматься, учим части тела, как называются и сколько, правда наше любимое число три ))) поэтому голова у нас одна, а глаз вот три
Здорово Тори!
супер!))
Отлично просто. Систематический и разносторонний подход. я каждый раз убеждаюсь на своей, что они как губки и такими занятиями нужно заниматься.
Вы такая молодец!!!!
Ну супер-мама и все тут!!! А мы с математикой как-то не очень, скучно, наверное. А читаем в огромном количестве. Вот все на Бсп из-за этих листалок посматриваю-посматриваю, так мне хочется этих потешек… Думаю, может книжной разминкой обойтись, суть, правда, не та…
Даже не знаю, что лучше. Мне изначально вообще Букварь не нравился (Лиз не смотрела долго его). Да и вообще, у всех деток интересы разные — моей вот матем. интереснее, а твоей лапульке, видишь читать больше нравится. Вообще, конечно Букварь стоит ого-го, поэтому может б.у. вариант поискать? С клуба девочки пересылку организуют без проблем. можешь поискать (экономия отличная просто).
Эх, я то из Беларуси, так что с пересылкой, боюсь будет то, что новый у себя купить. У нас пересылка бесплатно)))) А с матешей я, сама не знаю, как толком заниматься, потому как изначально ей это дело очень нравилось, и 2 (кол-во) она то ли со второго раза стала показывать, а потом я ка-то стухла, там же рекомендаций особых нет, вот я и растерялась((( Надо по сайту полазить посмотреть, она, в принципе всем с охотой занимается)))
БРАВО!!! Я как всегда в восторге от твоей изобретательности, всё продумала до мелочей, всё задействовала. Спасибо, очень интересно!!!