Из сообщества  

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Существуют разные ситуации в жизни малышей. Но одна из саых частых – это когда ребенок напрочь отказывается учиться и его туда родители из-под палки загоняют. У одной моей подруги такая ситуация. Ребенок вообще ничего не хочет делать по школе. Причем малыш не дурак далеко, но учиться не хочет. Как можно найти выход из такой ситуации, как можно объяснить, что учеба нужна не маме с папой, а самому этому мальчику? 
Пожаловаться
Комментарии пользователей -497
Опубликовать
22 сентября 2009 12:12
АнастасияЕлизаветаТатьяна

Здесь скорее всего дело не в ребенке. Или не только в ребенке. Посмотрите на отношения учителей к ребенку. Посмотрите на отношения детей в классе между собой. Наверняка есть скрытые конфликты. Просто так, ни с того ни с сего желание учится не пропадает...

С дочерью за 5 лет учебы в школе поменяли уже трети школы. Не потому, что ребенок проблемный, нет. Ребенок нормальный. Учителя проблемные...

В 1 класс мы пришли умея читать и считать в пределах 100, да еще и музыкой занимались с 4 лет. Конфликт с учителем был в 2 плоскостях:

1. Читает на уроках (когда остальные учат азбуку и цыфры)

2. Не остается на продленку, потому что нужно идти в музыкалку. Конфликт дорос до директора школы. Во 2 классе поменяли школу (хотя надо было сделать это гораздо раньше..), пошли к учителю, которого мне рекомендовали знакомые педагоги (сама 5 лет проработала в образовании). Ребенок начальную школу закончил с 3 четверками, остальные – «5».

В 5 классе классный руководитель поменялся, да так получилось, что и директор в школе поменялся тоже… Классному руководителю на детей было наплевать. В течении года учителя-предметники начали периодически менятся… И из-за проблем с учителями пропало желание у ребенка учится… 5 класс закончили с двумя 4, остальные – «3».

В шестом классе перевелись снова. Пока о результате говорить рано, но дочь туда ходит с желанием и судовольствием участвует в школьных мероприятиях.

ОтветитьНравится
23 сентября 2009 00:19
София
про мотивацию это правильно. вопрос – как?
я не учитель, но в школе уроки проводила (вернее, воспитательные занятия). Дети шли на классный час как на каторгу. Давала задание нарисовать знаки, запрещающие убивать животных, первым вопросом было: «А оценки ставить будете?» т.е. они заранее настроены на оценочную систему ВСЕГО. К ним часто  нет индивидуального подхода. И эти застарелые методы преподавания совершенно не интересуют ребенка. а время не стоит на месте и сейчас надо искать новые методики преподавания, заинтересовывать детей предметом, а не начитывать сухих лекций и только. Столько книг и разработок, а народ уткнулся в свое – чему еще учили самих в школе и ни шагу в сторону.
Отсюда вопрос о самообразовании учителей.

Поспрашивать ребенка, что ему нравится в школе, не может быть, что абсолютно все неинтересно. И из разговора можно узнать много «интересного». И вообще стоит интересоваться успехами, обсуждать школьные дни, без негатива конечно. И книги и фильмы, и в музеи, на выставки. правильно сказали – не лениться родителям прежде всего!
ОтветитьНравится
13 июня 2012 13:57
А я думаю проблема в том, что мы их не учим учиться, а пытаемся все время им помочь и что — то за них сделать. Вот и результат такой получается. На собственном опыте убедилась. У меня старший ребенок школу ненавидит (желание учиться соответственно), а младшая — отличница, год с похвальной грамотой закрыла. Старшего в свое время я заставляла, над ним сидела, ругала, долбала и т.д. — результат, полная неприязнь к учебе и школе. Исходя из опыта, младшую вообще не напрягала, она все делает сама с первого класса. Я даже не знаю, что задано. А старшему даже в 7 классе звонила домашние задания узнавала. Потом изменила отношение к ситуации, и сказала: «Крутись, как хочешь, но табель должен быть с проходными балами» (У нас 12- бальная система, проходной не ниже 4). Оценки конечно низкие, но сам бегал, что-то пересдавал, что-то учил, справился с заданием. Главное цель поставить. А дочке нравится быть первой, быть лучшей — это своего рода мотивация. Кстати материальные поощрения моим детям, лично, не помогают. Я сыну даже платить пробовола за хорошие оценки, без толку. А конкретное задание помогло. Я думаю, мы родители, должны научить их понимать, что им   это нужно, и кроме них за них никто ничего не сделает, а это как раз самое трудное. И потом у детей могут быть другие таланты, которые нужно развивать, и которые им в жизни пригодятся намного больше. И честно говоря школьная программа желает лучшего, вы пробовали читать эти учебники?????????       Всем желаю успеха в воспитании своих чад!
ОтветитьНравится
Последние записи сообщества

Узнавай и участвуй

Новость дня,