Из сообщества  

Что делать, если ребенок не хочет учиться?

Существуют разные ситуации в жизни малышей. Но одна из саых частых – это когда ребенок напрочь отказывается учиться и его туда родители из-под палки загоняют. У одной моей подруги такая ситуация. Ребенок вообще ничего не хочет делать по школе. Причем малыш не дурак далеко, но учиться не хочет. Как можно найти выход из такой ситуации, как можно объяснить, что учеба нужна не маме с папой, а самому этому мальчику? 
Пожаловаться
Опубликовать

Комментарии пользователей

 13
13 июня 2012 13:57
А я думаю проблема в том, что мы их не учим учиться, а пытаемся все время им помочь и что — то за них сделать. Вот и результат такой получается. На собственном опыте убедилась. У меня старший ребенок школу ненавидит (желание учиться соответственно), а младшая — отличница, год с похвальной грамотой закрыла. Старшего в свое время я заставляла, над ним сидела, ругала, долбала и т.д. — результат, полная неприязнь к учебе и школе. Исходя из опыта, младшую вообще не напрягала, она все делает сама с первого класса. Я даже не знаю, что задано. А старшему даже в 7 классе звонила домашние задания узнавала. Потом изменила отношение к ситуации, и сказала: «Крутись, как хочешь, но табель должен быть с проходными балами» (У нас 12- бальная система, проходной не ниже 4). Оценки конечно низкие, но сам бегал, что-то пересдавал, что-то учил, справился с заданием. Главное цель поставить. А дочке нравится быть первой, быть лучшей — это своего рода мотивация. Кстати материальные поощрения моим детям, лично, не помогают. Я сыну даже платить пробовола за хорошие оценки, без толку. А конкретное задание помогло. Я думаю, мы родители, должны научить их понимать, что им   это нужно, и кроме них за них никто ничего не сделает, а это как раз самое трудное. И потом у детей могут быть другие таланты, которые нужно развивать, и которые им в жизни пригодятся намного больше. И честно говоря школьная программа желает лучшего, вы пробовали читать эти учебники?????????       Всем желаю успеха в воспитании своих чад!
ОтветитьНравится
23 сентября 2009 00:19
София
про мотивацию это правильно. вопрос – как?
я не учитель, но в школе уроки проводила (вернее, воспитательные занятия). Дети шли на классный час как на каторгу. Давала задание нарисовать знаки, запрещающие убивать животных, первым вопросом было: «А оценки ставить будете?» т.е. они заранее настроены на оценочную систему ВСЕГО. К ним часто  нет индивидуального подхода. И эти застарелые методы преподавания совершенно не интересуют ребенка. а время не стоит на месте и сейчас надо искать новые методики преподавания, заинтересовывать детей предметом, а не начитывать сухих лекций и только. Столько книг и разработок, а народ уткнулся в свое – чему еще учили самих в школе и ни шагу в сторону.
Отсюда вопрос о самообразовании учителей.

Поспрашивать ребенка, что ему нравится в школе, не может быть, что абсолютно все неинтересно. И из разговора можно узнать много «интересного». И вообще стоит интересоваться успехами, обсуждать школьные дни, без негатива конечно. И книги и фильмы, и в музеи, на выставки. правильно сказали – не лениться родителям прежде всего!
ОтветитьНравится
22 сентября 2009 12:12
АнастасияЕлизаветаТатьяна

Здесь скорее всего дело не в ребенке. Или не только в ребенке. Посмотрите на отношения учителей к ребенку. Посмотрите на отношения детей в классе между собой. Наверняка есть скрытые конфликты. Просто так, ни с того ни с сего желание учится не пропадает...

С дочерью за 5 лет учебы в школе поменяли уже трети школы. Не потому, что ребенок проблемный, нет. Ребенок нормальный. Учителя проблемные...

В 1 класс мы пришли умея читать и считать в пределах 100, да еще и музыкой занимались с 4 лет. Конфликт с учителем был в 2 плоскостях:

1. Читает на уроках (когда остальные учат азбуку и цыфры)

2. Не остается на продленку, потому что нужно идти в музыкалку. Конфликт дорос до директора школы. Во 2 классе поменяли школу (хотя надо было сделать это гораздо раньше..), пошли к учителю, которого мне рекомендовали знакомые педагоги (сама 5 лет проработала в образовании). Ребенок начальную школу закончил с 3 четверками, остальные – «5».

В 5 классе классный руководитель поменялся, да так получилось, что и директор в школе поменялся тоже… Классному руководителю на детей было наплевать. В течении года учителя-предметники начали периодически менятся… И из-за проблем с учителями пропало желание у ребенка учится… 5 класс закончили с двумя 4, остальные – «3».

В шестом классе перевелись снова. Пока о результате говорить рано, но дочь туда ходит с желанием и судовольствием участвует в школьных мероприятиях.

ОтветитьНравится
22 сентября 2009 02:30
ПавелЮраАлександраОляОксана
Девочки, учёба – это прежде всего труд. Вот вам и мотивация. Учите своих детей уважительно относиться к любому труду. А вот Ларисе должно быть стыдно. Не учитель, а тётенька со скамеечки. Вот из-за таких «учителей» дети учиться и не хотят. А бумажки после уроков писать надо – у тебя ненормированный рабочий день. Учитель, как артист – творческий подход ко всему должен иметь, а не государство обвинять. Ты в этом государстве живёшь. Что ж ты свой дом хаишь? Каковы хозяева, таков и дом! А ещё, девочки, в присутствии детей не высказывайте негатив в адрес школы. Это их второй дом после вашей квартиры, и они там хозяева. К сожалению, мало хороших ипонимающих детей педагогов – в основном, такие, как Лариса – не желающие качественно выполнять свою работу. Только от звонка и до звонка. А ведь Учитель – это Призвание. Любить больше надо, и детей, и работу – КАК САМОГО СЕБЯ!
ОтветитьНравится
01 октября 2013 19:47
АндрейДарианна
Лукс (Бардовская) Наташа

Уважаемая Наталья! Просьба к вам! Помогите, пожалуйста, мне объяснить ребенку, что надо-значит надо, что нет такого слова Не хочу и не буду, когда это касается учебы! Не знаю как ему объяснить, что если он хочет быть летчиком, надо много читать, считать, знать анг.язык хорошо, в будущем еще и географию с физикой, что надо правильно произносить слова и ставить красиво речь… вот уе 2 год никак не может без меня делать уроки… т.е. пока (сначала по хорошему) не на ругаешь… ничего делать не будет

ОтветитьНравится
21 сентября 2009 15:12
Наташа
НаташаБалезино
молиться о своем чаде.
ОтветитьНравится
21 сентября 2009 13:53
ПлатонАринаКостик
  Мы сына отдали сначала в гимназию, где учитель работала за подарки и подношения. Дети у неё все были «лапочки» и «цыплятки», но только когда родительский комитет вовремя не забывал поднести подарочную карту Рив Гош с баночкой дорого кофе и т.д. А если презент не понравился или слишком дёшев, изините, дети плохие и не желают учиться. Вот так.  В середине второго класса мы перевели ребёнка в муниципальную школу. Прекрасная учительница, старой закалки. Дети её очень любят, как педагог, просто великолепна. А насчёт как заинтересовать ребёнка, мне кажется, что дома нужно больше заниматься с ребенком, а не возлагать надежды только на школу.
ОтветитьНравится
21 сентября 2009 08:32
Александра
У меня проблем с дочкой нет.Читаем мы запоем, но в тоже время успеваем и за компьютером посидеть и погулять в выходные.Школу просто обожает, летит туда как на крыльях.Мы учимся в политехнической гимназии(входит в 10 лучших школ России) и поступали туда сразу и целенаправленно и усердно занимались для этого, поэтому наверное уже 10 лет об этом не жалеем.У нас в гимназии даже отношения между детьми особенные.Они уважают друг друга, хоть ты выпускник, хоть первоклашка.Учителя к детям на ВЫ обращаются и очень уважают мнение детей.Выпускники обожают школу даже через много лет и общаются с учениками и дают советы жизни.Вообще это здорово, когда в школе создан свой микроклимат.
ОтветитьНравится
21 сентября 2009 03:58
СашОкБорюсикАлиса
дело в том что и читать сейчас дети не читают. Терпеть не могут этого… по крайней мере большинство. А зачем? Есть куча фильмов класных, аудиокниги в конце концов… а  мотивация это вещь. вот только я до сих пор никак не могу своему сыну доказать что школа и учёба ему очень нужна и т.д. ни читать, ни уроки делать, ни домашнее задание записать мы не хотим. уже 4 класс начался и вот я бьюсь изо всех сил, чтобы он смог понять многое… чтобы потом когда уже наконец поймёт-ему не будет сложно продолжать учиться самому.
ОтветитьНравится
21 сентября 2009 03:52
Василиса Прекрасная и ПремудраяМалютка Илья муромецАнастасия Алексеевна

Наташ я полностью с тобой согласна  ка мен кажеться у альчика просто нет мотива – или же он не видит смысла в тех предметах сточто изучает.

 А вот если его попробовать замотивироват и дать отдаленную цель которая как бы и не связана  напрямую со школой  то я думаю можно его энергию направить в мирное и полезное русло. Правда тут нужна фантазия. Для начала нужно определить, что конкретно вызывает у мельчика интерес, потом найти инетесное занятие в котором бы были нужны школьные знания и которые были бы очень интересны самому ребенку ( Например идею постоить ракету.ЕЕ нельзя сделать без знания математики, черчения физики и труда)  Правда тут придется я пофантазировать по полной, а потом постоянно хвалить за любой успех в нужном направлении.

ОтветитьНравится
20 сентября 2009 21:14
АлёшкаИван
А еще детей сейчас просто перегружают в школе тем, что им в общем-то не нужно и никогда не будет нужно. Зато вводят 6-дневку, да так что дети от переутомления заболевают. Ага, попробуй отдохни за 4 дня в месяц!
Дай Бог, чтобы когда наши дети подрастут, что-нибудь изменилось и в школах было интересно и без перегрузок!
ОтветитьНравится
Последние записи сообщества

Узнавай и участвуй

Победители конкурсов

Новость дня,