Малой у меня довольно легко справляется с математикой, особенно, если он, хоть где-то, понял задачу. Но в этот раз у меня был тупик. Им задали примеры на метры, дециметры и сантиметры. Причем, ни в тетради, ни в учебнике никаких правил и решенных примеров того, как сначала разделить, а потом умножить все это, нет. Просто, с бухты-барахты, перескочили с примеров «до 100» на черти что. Дали задание на дом. Он пришел в решенным в продленке, но, по факту полного непонимания того, как он так правильно все решил, признался, что им помогла учительница из продленки. Всем. Я позвонила другой родительнице- та тоже в шоке. Сначала я грешила на один, пропущенный с моего разрешения, день, но тот ребенок не пропускал и понимания- ноль.
Вот, теперь сижу и думаю, как ему объяснить про это, так что бы наглядно и понятно было. Девочки, у вас есть идеи, как это сделать интересно?
П.С. Как только я ему сегодня объясню- я свой вариант выложу, но пока у меня немного затор.
Читайте также: как объяснить ребенку деление
Смех и грех. Не понимает он, когда много дециметров, хоть ты тресни. На метровой линейке понял, что их в метре- 10, что в каждом децимерте по 10 см. Но, как только начинается задача, типа:
Было 20 метров ткани, от нее отрезали 3 раза по 6 дециметров, столько ткани осталось?
Все. тупик. Нет, в дециметры-то он перевести, умножить, вычесть может, а, вот, сказать потом сколько это метров, а что, кроме метров- не может.
То есть, 200- (6*3)=182 дм, с этим он спрвился легко, а сколько это в метрах- тупик.
Я уж не знала, что делать, как вспмнила, как он собирал 10-копеешные монеты, что бы купить журнал с комиксами.
Смешно, но когда я «забыла» про метры и стала спрашивать про 10-копечные монеты и гривни (она как рубль 1грн- 100 копеек), то он отвечал абсолютно четко, сколько это гривен и сколько копеек еще осталось.
Пришлось разбираться с метрами с помощью денег
Зато в конце он сам придумал задачу, типа, что бы нас с мужем проверить
Вот, не знаешь, где какая собака порылась