Парные и групповые игры для гиперактивных детей.

+ Парные игры.

Парные игры необходимы, чтобы один из детей в игре показывал как бы полупассивную роль, а не выпускал собственную энергию. Обязательное условие игры – дети должны каждый попробовать обе роли.

Парное упражнение- насос.

Один ребёнок – насос, другой – мяч. Ребёнок-насос руками покачивает «мяч» и, делая поступательные движения руками, «будто бы «накачивает мяч».При этом ребёнок -«мяч» должен руками и щеками постепенно показывать, что надувается.

Упражнение – Камень.

Один ребёнок – камень. Другой – уставший путник. Ребёнок, изображающий камень сворачивается калачиком на полу, а второй ребёнок идёт мимо и потом садиться рядом, опираясь спиной на «камень». Потом дети меняются ролями. Обратите внимание, опирается ли ребёнок-путник на камень или только немного касается.

Упражнение «Слепой», цель – научить взаимодействию детей, наладить коммуникацию.

Одному ребёнку завязывают глаза, а второй берёт его за руку и ведёт по залу, обводя предметы – стулья, препятствия.

Упражнение «Скульптор». Цель – научить взаимодействию детей, наладить коммуникацию.

Один ребёнок – глина, другой – скульптор. Скульптор «лепит» из глины, и «глина» должна любую позу принимать. Потом дети меняются ролями. В заключение не забудьте расспросить, какая из ролей больше понравилась ребёнку и почему.

Групповые игры:

Упражнение «пушинки».

Один ребёнок – ведущий, другие – пушинки. Ведущий дует на детей-пушинок, и те, на кого он дует, начинают кружиться и «улетать» в сторону. Совершив три поворота вокруг себя, «пушинка» замирает.

Упраженние Нитка и иголка.

Один ребёнок иголка- другие нитка. Один ребёнок руководит движениями всех остальных, которые цепляются за него. Игру можно усложнить, поставив детям на пути цель – кегли, мимо которых надо оббегать, чтобы «сшить» ткань.

Вариант игры – паровозики.

Упражнение – «грузчики». Дети встают в круг и как будто передают друг другу по кругу по словам педагога: тяжёлый арбуз, маленькое пёрышко, тяжёлую гирю, книгу, яблоко, снежный ком, ведро с водой….

Гусеница. Дети все встают «паровозиком». Они- гусеница. Гусеница всё делает одновременно – например, поднимаются все правые ноги – топ вперёд. Все левые ноги….

Телесо-ориентированная игра «ласкушка». Дети поймали солнечный лучик – «ласкушку» и ласково касаются друг друга, передают ласковое движение следующему игроку. Можно играть не в круге, а беспорядочно.

Все коллективные игры учат детей прислушиваться к собственным эмоциям и правильно общаться с другими детьми. Это помогает уменьшить неправильные и непродуктивные способы взаимоотношений. Ведь гиперактивные дети очень хотят общаться, совместно играть, но зачастую не могут это делать, так как не умеют найти правильную линию поведения.


Дарья Сумарокова
Дарья Сумарокова
Ульяновск
004811
Интересные разделы сообщества

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты
живот часто каменеет беременность 38 недель
ибуфен