автор игрушки OlaOVB
Речь ребенка тесно связана с развитием мелкой моторики рук. Замечено: что дети, совершающие многочисленные оживленные движения пальцами рук, развиваются в речевом отношении явно быстрее других.
Игры по тренировке пальцев начинают с детьми шести-семи месяцев, с так называемой пальчиковой гимнастики со стихами и забавными упражнениями. Для детей постарше своеобразный массаж пальцев происходит процессе игры игрушками с разными наполнителями, из разных материалов.
Вязаные игрушки – это замечательный подарок или оригинальное украшение для комнаты, а еще отличный тренажер для маленьких пальчиков. Поверхность вязаной игрушки имеет ребристую структуру, которая во время прикосновений малыша осуществляет легкий массаж его пальчиков. Таким образом, развивается тактильная чувствительность.
Не в пример пластику, вязаные игрушки теплые, мягкие, их все время хочется мять в руках. Психологи отмечают, что такое действие несет успокоение нервной системы, благоприятно сказывается на самочувствии не только ребенка, но и взрослого.
Все игры должны соответствовать возрасту и сложность их должна увеличиваться вместе с ростом малыша. Годовалому и двухлетнему малышам для игры и изучения цветов достаточно несколько цветных мячиков. А трехлетнему ребенку и старше, когда он уже знает основные цвета и изучает порядок цветов радуги, нужен уже такой материал (игрушка), чтобы легко и непринужденно освоить новые понятия. В этом и поможет такой оригинальный вязаный стручок с цветными горошинками.
Для создания гороха радужного понадобится:цветные нитки (10 цветов, у меня были хлопок 100%), молния 20-22 см, пришивные кнопки, крючок, синтипон.
Приступаем к работе:Сначала вяжем горошинки, т.к размер стручка будет зависеть от того какие получатся вязанные шарики-горошинки. Вяжем столбиком без накида.
Схема:
Набираем 4-5 воздушных петель, соединяем первую петлю с последней, получилось кольцо.
1 ряд: в середину провязываем 6 столбиков без накида (дальше буду обозначать так ст.б/н).
2 ряд: в каждую петлю по 2 ст.б/н. (получается 12 ст.).
3 ряд: в каждую вторую петлю 2 ст.б/н., т.е. чередуем – в одну петлю 1 ст.б/н., в следующую 2 ст.б/н. (18 ст.).
4-6 ряд: (18 ст.б/н.)
7 ряд: начинаем сбавлять петли – провязываем вместе две петли ст.б/н., 2 ст.б/н.(13 ст.).
Плотно-плотно набиваем будущую горошинку синтипоном. Для этого я разрезаю синтипон на маленькие кусочки и с помощью спицы набиваю, формирую шарик.
8 ряд: 1 ст.б/н, провязываем вместе две петли ст.б/н.(9 ст.).
9 ряд: в каждую вторую петлю 1 ст.б/н.
Отрезаем нить. Горошинки у меня получились приблизительно в диаметре 2 см.
Поскольку будем пришивать кнопочки, то важно чтобы в конце – внизу горошинки было углубление.
Совет: горошинки можно сделать из бусин – обвязать 10 бусин.
Нитки нужно брать одной толщины или во время вязания прибавлять или нет дополнительные петли. Если у вас нет такого количества разноцветных ниток, то можно сделать горошины из мулине. Стоимость будет их значительно меньше.
Выкладываем горошинки в ряд, набираем цепочку из воздушных петель, равное этому расстоянию. Обвязываем столбиками с накидом, чтобы получилась половинка (в виде трапеции). Для этого в конце и вначале каждого ряда в первую петлю провязываем по 2 столбиками с накидом.
Вторую половинку вяжем с другой стороны цепочки точно также. Высоту проверяем, прикладывая наши горошинки. Сшиваем детали.
Когда стручок готов, размещаем на нем бусины и отмечаем, где должны быть кнопки, пришиваем к стручку и бусинам.
Молнию пришиваем в самый последний момент (я пристрочила на швейной машинке, можно и вручную).
Для удобства делаем ручку – набираем воздушные петли и провязываем один ряд столбики без накида. Вяжем любой цветочек, набиваем его немного синтепоном и пришиваем к стручку.
Схема моего цветка:
Набираем 5 воздушных петель, замыкаем в кольцо.
1 ряд: провязываем в кольцо 5 ст.б/н.
2 ряд: по 2 ст.б/н. в каждую петлю (10 ст.).
3 ряд: в каждую вторую петлю 2 ст.б/н. (15 ст.).
4 ряд: делаем пять лепестков, на каждый по три петли ряда.
Один лепесток:
1 ст.б/н., полустолбик с накидом (в первую петлю), 2-3 ст. с накидом (во вторую петлю), полустолбик с накидом, 1 ст.б/н. (в третью петлю), соединительный столбик в четвертую петлю и вяжем следующий лепесток (начинаем с этой петли).
Горох готов!
Получилась отличная развивающая игрушка для ребенка и взрослые с удовольствием перебирают цветные горошинки!
Почему я выбрала 10 цветов и именно таких?
Семь цветов радуги – красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.
И три дополнительных – белый, черный, серый.
Помните знаменитую фразу: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан?
Первые буквы этого выражения помогут запомнить расположение цветов в радуге.
Имея в своем распоряжении горох и эту фразу – обучение будет интересным и легким!
Вот вам еще одна «запоминательная» фраза:
Маша Вышла за Морковкой, Юра Слона Увел На Поля.
С ее помощью запомнить порядок планет в Солнечной системе не составит проблем!
Дочке и 10 горошин оказалось мало!
Во время процесса изготовления, когда было всего пять горошин, дочка взяла их разложила по цвету в пасочки от пирамидки. И заметила маме: «А почему нет других цветов?» Пришлось связать дополнительно стручок и на 7 горошин – другие оттенки цветов.
До 2,5 лет дочка только снимала горошины, прикреплять научилась позже. Теперь считаем, переставляем, отрываем и бросаем в миску.
Если Вы еще не умеете вязать – есть возможность научиться!
НЕ поверишь!!!
Я мелкой на базаре ТОЧНО такой же магнитик на холодильник купила… в год кролика с таким же зайчиком))
Ну в 2 годика думаю самое то). Моя с 1,5 ничего в рот не тянет. Знает что нельзя. А покрупнее вариант сделать. Только мне кажется теряться дома они будут))). У меня б точно 1 из 10 осталась только)))):
1шт посадила в цветочек(чтобы вырос);
2шт кинула бы в клетку хомячку)));
3шт кинула бы в мусор(лежит где и что попало));
Ну и последнюю сто пудов бы на зуб попробовала, а потом заныкала от меня куда-нибудь, чтоб я потом пылесососм её нашла))
Вот как-то так ...
.
Да, проще магнитики маленькие. У меня вот в комплекте с бабочками на холодильник продавались запсаные(чтоб приклеить если что)