x

Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.ру
мы рекомендуем обновить ваш браузер.

Для этого необходимо скачать и установить обновление,
с официального сайта браузера.

Наверх
Ксения Мытищи

Развивающие игры для детей 2 лет Для всех

Интересно, чем отличаются развивающие игры для детей 2 лет от обычных игр? Разве в этом возрасте есть не развивающие? Разве каждый день не приносит ребенку множество новых открытий и ярких впечатлений? А как быстро меняется он сам! Еще несколько дней назад малыш объяснялся, в основном, жестами. А теперь, вдруг он начал вполне внятно выражать свои мысли, сам радуясь вновь открывшимся возможностям. Еще недавно у него с трудом получалось построить башню из кубиков, и вот уж на глазах изумленной мамы появляется чуть ли не замок. Который, правда, быстро оказывается сломанным самим же строителем…
Существуют всевозможные, для разных возрастов игры для детей. 2 года, мне кажется, это такой возраст, в котором, все игры можно смело отнести в разряд развивающих.

Где стоит рисовать

Развивающие игры для детей 2 лет – это любые игры, стимулирующие малыша подняться на еще один уровень в своем взрослении, которые положительно влияют на умственную деятельность малыша, на органы его чувств, развивают мелкую моторику. Поэтому-то не нужно искать какие-то развивающие игры, а следует просто играть...
Например, чтобы ребенок научился хорошо различать цвета, я постоянно акцентирую внимание, какого цвета яблоко, прошу принести мне зеленого зайца. То же самое с понятиями «маленький – большой»: за столом я даю сыну маленькую ложку, дочке – среднюю, а себе – большую. И – говорю об этом. А убирая со стола, прошу моего мальчика поочередно подавать мне ту или иную ложку. Подобным образом мы играем и на улице. Например, около подъезда я сначала прошу показать Алешу сначала нашу машину, а затем мы ищем красную, синюю, большую и маленькую. То же самое и при просмотре книжных иллюстраций. Сынок не очень любит подолгу слушать, когда ему читаешь. Мальчику гораздо интереснее тыкать пальцем в картинке, прося по сто раз называть меня то, что там нарисовано. Потом наступает моя очередь говорить: «А где красный мяч? А где синий стол?
Мяч лежит под столом...»

Все из всего

Вместе с дочкой и сыном мы строим дома из кубиков, конструируем, что придет в голову, из конструктора. Сыну почему-то в основном приходят в голову машинки. Если мы делаем с дочкой поделки из цветной бумаги, не забываем о двухлетнем малыше: ему достаются пластмассовые ножницы, и он тоже что-то старательно вырезает. Также охотно он занимается лепкой: из глины, из специальной массы для моделирования. Под моим строгим контролем (на случай, если захочется попробовать глину на вкус). А потом сын раскрашивает свои «поделки», а заодно краской покрывается все вокруг и мы с дочкой в том числе. Хорошо, что сейчас есть легко отмывающиеся краски! В два года дети любят рисовать всем, что рисует, и везде, в том числе и на мебели, и на обоях. Мне, если честно, мебель жалко. Поэтому я подобные творческие порывы сына не одобряю. Вместе с выражением неодобрения предлагаю альтернативу: большие листы бумаги, которые можно расстелить на полу и рисовать, ползая от края к краю.

Вместе со всеми

Хорошо мелкую моторику развивает мозаика. Покупать пластмассовую я даже не стала: к чему нам подделки? :) Просто сейчас мы дома делаем ремонт и стены – как раз из мозаики. Увидев, как взрослые выкладывают, сынок принялся помогать нам старательно и с увлечением. Теперь достаточно сказать: «Пойдем выкладывать!», как малыш радостно бежит, сам приносит баночки со смальтой и принимается за работу. Ему так важно чувствовать, что он делает тоже, что и все остальные, занят серьезным делом!
Сыну вообще приятно осознавать, что он может принести нам пользу. Поэтому я иногда прошу его мне помочь: принести пакет для мусора, расстелить салфетки к завтраку. Порой и он и сам спешит разделить со мной какую-то работу. Например, когда я мою зеркала, он требует такую же тряпочку, брызгает на зеркало моющим средством. Потом мы с ним оттираем до блеска, после чего сынок начинает водить ладошками по зеркальной поверхности. Эффекта от проделанной работы – ноль, зато всем весело.

Понюхай, как пахнет!

На улице – сразу массу возможностей превратить обычную прогулку в игры для детей 2 лет. Например, только мы выходим из подъезда, я предлагаю: «Понюхай, как вкусно пахнет воздух после дождя!» Сынок радостно начинает делать смешные движения носиком. Он может сам подбежать и понюхать цветок, если его заинтересует какой-то листочек, я объясняю, что это за лист, какой формы… На улице еще можно рисовать цветными мелками! Для моего двухлетнего человечка это очень увлекательное занятие! На улице еще можно играть в мяч, правда, у малыша пока может не всегда получаться его поймать. Но если мама просто будет кидать мячик, объясняя: «сейчас я кину далеко (близко)», а потом просить принести, – ребенок будет в восторге. Правда, когда мы отказываемся на площадке, сын сам решает, в какие игры для детей 2 лет он будет играть. Как правило – это машинки, он их скатывает с горки, засыпает песком, возит одну на другой… Иногда его все-таки удается заманить на совместную постройку замка из песка. Но стоит замку появиться, в руках мальчика оказывается машинка, которая с размаху врезается в замок и ломает его. Возвращаясь домой, можно опять внимательно смотреть на голубое небо, искать на нем самолет, бегать за листком, гонимым ветром.
Дома мы любим играть и так: я показываю сыну изображение чего-нибудь или кого-нибудь. Допустим, ежика. Он тут же начинает искать изображение ежиков в других книгах, тащит ко мне игрушечных ежей… Или, например, я спрашиваю: «А сколько у мамы ушек?» Сын показывает на мои уши поочередно, затем – на свои, после чего начинает в очередной раз проверять наличие ушей у всех членов семьи, у кота и игрушек.

Развиваем внимание

Дети двух лет очень охотно повторяют за взрослыми все движения. Но чтобы повторить их правильно, нужно внимательно следить за тем, что делает старший. Мы с сыном развиваем внимание и так: во время знаменитого стишка про Мишку косолапого, который не очень удачно гулял по лесу, мы с сыном изображаем движения медведя, собирающего шишки и кладущего их в корзину, его удивление и досаду от удара шишки, а затем – знаменитое – и ногою ТОП!" Есть у нас еще несколько таких повторяемых сценок – иллюстраций на стишки, но – сугубо домашнего производства, так что их секрета я раскрывать не буду.

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

 

Мне нравится!
В закладки
Просмотров: 139002
Отметок «Нравится!»: 11
Комментариев: 12
10 Август 2010
Сообщить модератору
Ксения Мытищи
Ксения Мытищи
Добавить комментарий
Комментарии (12)
# 10.08.2010 17:40
TeslaGirlДочка - это маленькая девочка и большой друг)) Новосибирск

Иногда мамочкам кажется, что ребенка нужно постоянно увлекать играми, развлекать. Мне кажется – это не правильно. Ведь для ребенка важно умение играть какое-то время самостоятельно.

Нет, нет!!! Мне так не кажется совершенно, но как научить этому важному умению играть самостоятельно???



# 10.08.2010 18:15
ЮлькаЯ всегда где-то рядом....тихонечко дышу в спину...и жду подходящего момента... Новосибирск
Даже не знаю как Рома стал играть сам, даже я иногда начинаю скучать и еле сдерживаю себя, чтобы не привязаться к нему. Иногда он просит поиграть с ним или зовет меня, что показать что он смастерил-построил и т.п. Я должна похвалить и немного с ним поиграть.

Сын и сейчас повторяет за нами движения, слова, фразы.
Все, окромя рисования мы делали и делаем )
# 10.08.2010 19:35
ЕленаЕсли у девушки в глазах появились озорные огоньки - это значит, что тараканы в ее голове что-то празднуют. Омск
А у нас это как-то без проблем вышло. И у Ярослава в этом возрасте, и у Дарьи сейчас после завтрака пара часов получается для себя. Причем, это не мои установки, а их собственные. Так нравится наблюдать за этой игрой.
# 10.08.2010 20:18
АленочкаЕсть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья Новосибирск
а как это умение развить????
# 11.08.2010 15:19
Ольчик Москва
надо учить играть самому, вопрос только в каком возрасте ребенок это сможет делать.
# 09.10.2014 15:19
Весна Москва
30 недель
спасибо за игры. Дети 2 года оценили
# 10.08.2010 18:12
Анастасия Севастополь
У меня рисовать практически не любит, вся надежда на детский сад, что с коллективом что-то изменится.
# 10.08.2010 18:46
˙·•●♥Татьяна˙·•●♥Главное в жизни - это семья. Карьера - не ждет тебя дома, деньги - не вытрут слезы, а слава - не обнимет ночью.. Курск
Я уже сейчас акцентирую внимание на цвете: красный кубик, желтый мячик и т.д. 
# 10.08.2010 19:42
АленочкаЕсть всего два вечных предмета, которые можно передать своим детям, - это корни и крылья Новосибирск
И я все тоже самое рассказываю доче и дома и на прогулке)))) и про цвета и формы, и листики и цветочки!
# 11.08.2010 13:26
˙·•●♥Татьяна˙·•●♥Главное в жизни - это семья. Карьера - не ждет тебя дома, деньги - не вытрут слезы, а слава - не обнимет ночью.. Курск
а я еще беременная рассказывала дочке о природе, песенки пела)))
# 11.08.2010 15:20
Ольчик Москва

так и должно быть:)

# 19.01.2014 01:44
Олька-полька Василь
коваГосподи,прошу,молю,верни нам всё обратно,как было до войны!
Санкт-Петербург

хорошая статья

Добавить комментарий
Новый комментарий
Прямой эфир

На сайте

У подруг

Мой город
      
   
Спасибо, Ваше сообщение
будет рассмотрено.