О месячных и церкви… в догонку развернувшемуся спору)))

Вот ответы священников, почитайте, если интересно.

Яна пишет: "Вопрос важный возник  недавно после изучения суб.школы, но конкретного ответа не знаю. Долго мучаюсь, поэтому прошу Вашей помощи.
Может ли женщина во время месячных 1 посещать дом молитвы 2 выходить за кафедру с проповедью или др.служением 3 принимать причастие ???"

В Библии, в частности в Книге Левит, говорится о том, что женщина в такие дни считалась нечистой и должна была «сидеть семь дней во время очищения своего» (Лев. 15:19). Эти наставления для женщин можно отнести к санитарному закону, который необходимо было соблюдать евреям во время их странствования. Другим примером санитарного закона является текст Втор.23:13. В то время такие предписания действительно требовалось соблюдать, чтобы оградить себя и окружающих от разного рода инфекций и болезней.

Сейчас, при современном развитии знаний о гигиене и наличии всевозвожных гигиенических средств и приспособлений, нет необходимости в соблюдении этих предписаний. Поэтому Вы можете посещать церковь, совершать служение и участвовать в вечере в такие дни.

В Ветхом Завете Библии были ограничения по поводу менструации женщины. Женщины в период месячных считались нечистыми в течение 7 дней и не могли заниматься сексом с мужьями. До окончания месячных к чему бы ни прикоснулась женщина считалось — нечистым (в том числе и люди, имевшие с ней какой-либо контакт).

В Библии, проклятием Евы была боль во время родов, но не менструации. Хотя проклятие Евы (в Библии) было не в менструации, некоторые из ранних христианских писателей ассоциировали месячные с греховной природой женщин и непослушанием Евы.

В течение первых 500 лет христианства менструация не считалась проклятием и не было никаких ограничений, наложенных на нее, однако со временем некоторые христианские лидеры начали видеть что-то не чистое в отношении к сексу и к месячным в том числе. Во многих церквях, женщинам в период менструации больше не разрешалось входить в церковь или причащаться. Это «менструальное табу» продолжалось и в средние века.

Во время менструации женщинам не разрешалось заниматься сексом со своими мужьями — считалось, что вредная менструальная кровь может испортить сперму, следствием чего является зачатие детей-инвалидов. Врачи XVI века (например, Томас Санчес) стали отвергать страх перед менструальной кровью, доказав её безвредность по отношению к мужскому семени. Однако и по сей день большинство христиан продолжают рассматривать секс во время менструации как грех.

В христианстве «ритуал нечистоты» во время менструации женщины вскоре сменился идеей, что все женщины (независимо от того есть ли у них месячные или нет) были «нечистыми», и эта идея стала частью закона католической церкви.

Эти законы включали в себя ряд запретов по отношению к женщинам:

  • 1140 г. н.э. — запрещалось касаться священных предметов, крестить детей, становиться священниками, все женщины «слабы умом» и не сотворены по образу божьему;
  • 1234—1916 г. н.э. — запрещалось причащаться во время месячных;
  • 1917 н.э. — женщины не имели право проповедовать, читать в слух священные писания в церкви;
  • в 1983 году католическая церковь сняла многие из этих запретов (новый кодекс канонического права утверждает, что женщины могут проповедовать, вести мессы, и распространять слово божье).

В современном христианстве нет никаких ограничений касающихся менструации, за исключением консервативной православной части католической церкви. Женщинам в период месячных до сих пор не разрешают причащаться в консервативных ортодоксальных католических церквях (иногда они даже не разрешают войти в храм). Идея, что менструация делает женщин «нечистыми», по-прежнему существует, и это было использовано в качестве причины, почему женщины не должны избираться в священники (они будут делать «нечистым» алтарь).


По православной традиции женщине запрещено входить в храм во время месячных, прикасаться к иконам и т.п. так как она в женской нечистоте. Как это согласуется с Библией?

Приветствую Вас, Сестра Арина!

Каждая церковная организация вправе устанавливать свои внутренние нормы поведения, основываясь на своем понимании и толковании Священных Писаний, а в случае с православной церковью, также основываясь и на Священном Предании, которое для православия является равным с Библией.

В Библии действительно есть законы и установления, ограничивающие участие женщин в храмовом служении во время месячных. Однако здесь следует учитывать два фактора: (1) гигиенические познания и способности того времени и (2) роль и статус храма или скинии в Ветхозаветном служении.

1. Говоря о принципах гигиены в Библии, они действительно представлены в виде заповедей. Однако это было сделано потому, что в то далекое время познания людей о микробах и инфекциях были ничтожны по сравнению с нашим временем. Потому Библия полна, например, ритуальных омовений, которые были ничем иным, как гарантом гигиены и здоровья. Когда человек мог не мыться и не менять одежду месяцами, Библия предписывала делать это всякий раз, когда человек явно или вероятно соприкасался с чем-либо нечистым. Для нас мыть руки после возвращения с улицы — естественное действие, а древнему человеку предписывалось вернувшись с рынка мыть руки или менять одежду на основании того, что он мог прикоснуться к «оскверненным» людям или животным. Суть одна, а вот выражение разное. Вот, например, один «неудобный» текст: "должна быть у тебя лопатка; и когда будешь садиться вне стана, выкопай ею [яму] и опять зарой [ею] испражнение твое" (Втор 23:13). Это заповедь! Но сегодня ни одна церковь не требет носить с собой лопатки, потому что у нас вопрос туалета решается вполне естественно и куда более цивилизованно. Хотя я совершенно недавно читал о том, что в одной из африканских стран существует закон о штрафах за «испорченный воздух», то есть за, извините, «пуканье» на людях. Необходимость в таком законе объяснялась стремлением повысить уровень морали и благовоспитанности среди местного населения. Но вернемся к нашим женщинам: когда я был школьником, девочки регулярно пропускали занятия физкультуры по определенным дням — у них не было иного выбора. Но сегодня реклама прокладок и тампонов претендует на то, что месячные уже не являются помехой для уроков физкультуры. Можем ли мы сказать, что сегодня месячные более не являются помехой для посещения публичных и священных мест? Вспомните, что в Библейское время женщина попросту не могла встать в такие дни, не говоря уже о выходе из дома и походе в храм (см Быт 31:35).

2. В Библии описывается скиния и храм, сменивший скинию. Сегодня церкви и молитвенные дома называют храмами. И многие не видят разницы между одним и другим. Однако это совершенно не так! Иерусалимский храм, равно как и скиния Моисея до того, служили не для регулярных богослужений, а для приношения жертв и совершения ежегодных праздников. В остальное время весь народ посещал левитские дома, которые впоследствии стали называться синагогами. Синагога — это эквивалент нынешних церквей, храмов и молитвенных домов. А Ветхозаветный библейский храм соответствует главному духовному центру соответствующей церковной организации или религии. Так, эквивалентом Иерусалимского храма для католиков будет Ватикан, а для православных — Данилов монастырь с резиденцией Патриарха Московского; для греков — это Афон с резиденцией их Патриарха, а для протестантских церквей — их соответствующие духовные центры. Как часто Вы посещаете эти места? Евреи обязаны были приходить в храм только три раза в году! Вот такие посещения были закрыты для женщин во время месячных. Почему? Ответ прост: подумайте о тех дальних путешествиях по пыльным дорогам, где был недостаток воды. где были толпы паломников, когда не хватало мест в гостиницах… и никто не продавал нынешних прокладок. Представили? Я думаю, что здравое осмысление и сравнение той ситуации с нынешней позволяет нам сделать правильный вывод в отношении этой заповеди из санитарного закона Библии. Я не думаю, что женщины в такое время не могли посещать синагогу, если они достаточно позаботились о своих «прокладках», потому что синагоги обычно находились в непосредственной близости, которая обозначалась «субботним путем» — около одного километра, что было несравненно короче, чем многодневные путешествия до храма.

Итак, исходя не из буквы библейского закона, а из духа закона, мы говорим, что сегодня при соблюдении всех гигиенических правил и предосторожностей, ничто не мешает женщине посещать церковь и участвовать в богослужениях во время месячных. И только некоторые обряды могут оказаться недопустимыми — я не представляю водного крещения женщины во время месячных. Хотя, может быть это потому, что я — мужчина, и не могу знать всех тонкостей этого вопроса...



Наталья
Наталья
Краснодар
11920815

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Наташа
Наташа
Курск

получается, следуя этим высказываниям, что к иконам приложиться можно??

Пожаловаться
Анна
Анна
Краснодар
Страшнее духовная нечистота, а не физическая…
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
Это точно…
Пожаловаться
Анна
Анна
Краснодар
Пожаловаться
Я-МАМА
Я-МАМА
Пенза
так мы и обсуждаем
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
ой, вчера уже все обсудили, каждый остался при своем мнении)))
Пожаловаться
Я-МАМА
Я-МАМА
Пенза
так вам никто ничего и не на вязывает.....



Пожаловаться
Светлячок
Светлячок
София
13 лет
Арсений
11 лет
Североморск
А интересно, кто же автор такой статьи? Сколько батюшек слушала — все говорят можно быть на богослужении, но нельзя участвовать в таинствах и прикасаться к святыням. Это не только местные батюшки говорят, но и батюшки в интернете, и по ТВ. Странная статья…
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
Это три разные мнения из разных мест, от разных священников. Не думала, если честно, что смогу найти подобные высказывания из уст священнослужителей, но как ни странно их оказалось много и по сути говорят они одно и то же. Хотя есть, конечно, и противоположные мнения не спорю.
Пожаловаться
Светлячок
Светлячок
София
13 лет
Арсений
11 лет
Североморск
Нет, по мне так они не правы.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
У каждого свое мнение на этот счет.
Пожаловаться
Я-МАМА
Я-МАМА
Пенза
что значит не правы… зачем осквернять святыни
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
Да никто про неправоту не говорит, просто спор был на этот счет, вот я и выложила высказывания священников по этому поводу.
Пожаловаться
МамаツОля
МамаツОля
Тимофей
10 лет
Яна
9 лет
Люберцы
я хожу всегда и только в такие дни не ставлю свечек, не прикладываюсь к кресту, иконам и т.д.
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
Есть такое поверье)))
Пожаловаться
Я-МАМА
Я-МАМА
Пенза
все правильно
Пожаловаться
простоМама
простоМама
принцесса
8 лет
Волгоград
Я во время месячных в церковь не хожу
Пожаловаться
Наталья
Наталья
Краснодар
Вас никто и не заставляет))) Это просто объяснение того, что это не считается великим грехом и вообще грехом не считается.
Пожаловаться
Дина Новицкая
Дина Новицкая
Новосибирск

я думала, что если месячные храм для меня закрыт....