«Капризы – Истерики – Неврозы» у детей дошкольного возраста.


Сразу обращаю Ваше внимание на то, что истерика у ребёнка никогда не возникают на пустом месте! Родители в своих рассказах упоминают, что истерика началась «ни с того, ни с сего....»

Это не так! Обычно истерика возникает из-за перегрузки нервной системы. До истерики в большинстве случаев уже имеется какая-либо проблема типа неудовлетворённой потребности.

Пример: гуляет мама и ребёнок. Ребёнок проголодался и устал от прогулки. Хочет на руки к маме. Маме тяжело. Она начинает его уговаривать идти дальше. Ребёнок не хочет. Мама настаивает на своём, ребёнок начинает капризничать – безрезультатно. Каприз благополучно перерастает в истерику… перерастает в истерику он потому, что когда маме надоест уговаривать, она начнёт угрожать и т.д., вместо того чтобы на минуту взять его на руки, успокоить и опустить на землю, когда ребёнок уже забудет о своём желании.

Итак:

Истерики (вид неврозов) Под истериками я подразумеваю зацикливание ребенка, на какой- то неудаче, неудовлетворенном капризе, сильном неожиданном переживании, сопровождающиеся трудно успокаиваемыми рыданиями, до захлёбывания и сбоя дыхания.

В настоящий момент наиболее распространенной является точка зрения, что капризы и истерики – это закономерный этап в развитии детей младшего дошкольного возраста, что таким образом они познают мир человеческих взаимоотношений, определяют границы дозволенного и недозволенного, и, в конце концов «само пройдет».

На самом деле, я считаю, что игнорировать иногда можно капризы, но никак не истерики. Не прекращая истерики у ребёнка, мы воспитываем человека, у которого и во взрослом возрасте истерические реакции будут «нормальной реакцией» на стресс. Никто не говорит, что взрослый будет рыдать именно так как ребёнок, топая ногами, хотя и такое возможно. У человека может начинаться одышка, сердечные боли и т.д. именно на почве истерики.

По моим наблюдениям истерики, у ребёнка, возникают только по причине либо сильной избалованности (он не приемлет отказов), либо игнорирования родителями его потребностей. Каприз, истерика – это следствие родительского нежелания «идти на поводу у баловника». Это также сигнал родителям о том, что они ведут себя с ребенком неправильно, неадекватно его возрастным возможностям, возможно, предъявляя «неразумные» требования к «маленькому тирану».

Как ребенок может узнать о существовании других точек зрения, если не имел сначала своей, а, главное, если ее не принимали во внимание? Как научиться отстаивать свою точку зрения, если он – часть чужой точки зрения? Начинается процесс построения собственной индивидуальности. С чего начать проще всего? С протеста!

Протест ребенка – это способ, с помощью которого ребенок отстаивает себя, свое право на отдельное существование. Ведь очень часто малыш, добиваясь именно того, что ему запрещали, теряет к этому интерес.

Методы остановки истерики:

1. Переключение внимания.

2. Помыть лицо холодной водой, если словесное переключение внимания не помогает.

Нужно помнить, что во время истерик, ни в коем случае нельзя ребёнка дёргать и бить! Только переключение внимания может ему помочь!

После окончания истерики сделайте ребёнку теплую ванну. Вода очень успокаивает нервную систему. Выпейте вместе с ним горячий чай и всё будет отлично!!!!

Знание возрастных особенностей всегда поможет нам подходить с адекватными требованиями к ребёнку и лучше понимать его.

Ещё раз хочу обратить внимание на то, что игнорирование капризов в итоге приводит к неврозам. Итак, поговорим о неврозах…

Невроз – это слабость регуляции эмоциональных состояний — гнева, растерянности, страха, тревоги и т. п. Невроз возникает в случае, когда затруднён поиск выхода из переживаний. Это влечет за собой психическую и физиологическую дезорганизацию личности ребёнка. Неврозы служат основой для многих заболеваний.

Причин тому множество: перенасыщенный событиями и эмоциональными перегрузками ритм жизни, ранний отрыв ребенка от матери, стрессы, перегрузка психики средствами массовой информации и многими другими.

Медицина считает невроз заболеванием, психология — социальным явлением. Правы и те и другие. Невроз ухудшает работу внутренних органов, может привести к появлению соматических заболеваний. В то же время число детей, страдающих ими, постоянно растет.

Поскольку изменить свою жизнь малыш не в силах, то и реагирует на непрерывные стрессы нервными срывами, сдвигом функциональных состояний в сторону дисбаланса — расстройством сна, ночным недержанием мочи, кожными высыпаниями, зудом, капризами и истериками…

Пока ребенок мал, забота о нём лежит на нас, родителях. Именно мы обеспечиваем ребёнку благополучную жизнь в социуме. Если плохо родителям, то ребёнку тоже будет плохо.

«Уметь жить маленькими радостями сегодняшнего дня — великое искусство, которым владеют дети. Так давайте не будем отягощать собственного существования тревогами о том, что только может произойти в дальнейшем. И пусть солнечное утро, улыбка ребенка, выращенный своими руками помидор, чашка крепкого чая служат вам хорошей эмоциональной разрядкой, лучшей, чем патентованные успокоительные средства».

Спокойствие ребёнка напрямую зависит от отношения родителей к нему, от степени доверия своему ребёнку. Если мы без конца надоедаем ему своими замечаниями, разговариваем с ним исключительно на повышенных тонах, выплескивая на него свое раздражение, мы разрушаем психическое здоровье нашего ребёнка.

Но помимо родителей на детей воздействует окружающий мир: В садике потрепала вашего ребенка воспитательница. На детской площадке его кто-то ударил и со всем этим багажом происшествий ребёнку нужно справится, выработать стратегию, которая бы защищала его внутренний мир.

При неврозе у ребёнка идёт нарушение не только психологического, но и физического здоровья. Ребёнок становится легко утомляемым, беспокойным. Часто наблюдаются нарушения сна: Ребёнок во сне разговаривает, плачет, постоянно ворочается, ночью часто просыпается.

На сон ребёнка нужно обращать особое внимание! И не стесняться обращаться к неврологу, если видите, что месяцами ребёнок плохо спит по ночам.

После достижения трёхлетнего рубежа ребёнок требует уважения к себе. И от того, насколько быстро родители адаптируются с мыслью, что ребёнку необходимо уважение, настолько быстро будет пропадать одна из причин нервозности ребёнка.

Так же нужно обратить внимание на то, какую информацию черпает ребёнок от взрослых и телевидения. Родители должны быть фильтром, для поступления информации в мозг малыша, стараясь выбирать позитивную информацию, чтобы не травмировать его раньше, чем он будет способен осознать, что он видит и слышит. 

Итак, для профилактики неврозов у детей:


1.Необходимо следить за количеством и качеством поступаемой к ребёнку информации.

2.Максимально спокойно общаться в его присутствии с другими людьми

3. Следить за тем, чтобы ребёнок не переутомлялся, соблюдал режим питания и сна.

4. Питание ребёнка должно быть полноценным, а это значит, что в организм должны поступать все необходимые вещества для его активного развития. А значит натуральные витаминно-минеральные комплексы  super.wellnet.me/yunior.php всегда должны сопровождать каждый приём пищи.

Сил Вам и огромного терпения!


Юлия
Юлия
Севастополь
2217485

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
наталия /не голосую/
наталия /не голосую/
Дмитрий
25 лет

JUlia! Cpacubo tebe bolchoe! ocheH xopochaùa cTatua, vajHaùa uHfopMazuùa dla Bocputahua a glaVHoe PoHUMaHua Hachux Detok!