x

Для более быстрой и комфортной работы с сайтом бэби.ру
мы рекомендуем обновить ваш браузер.

Для этого необходимо скачать и установить обновление,
с официального сайта браузера.

Наверх
Ксения Хачина БаймакПланирует

таблица развития Для всех

Развитие детей до года и старше

Таблица развития детей до года и старше

В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.

Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.

Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.

Возраст
Навыки
1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам
Возраст
Навыки
1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам

 

Мне нравится!
В закладки
Просмотров: 2639
Отметок «Нравится!»: 0
Комментариев: 3
31 Октябрь 2011
Сообщить модератору
Ксения Хачина БаймакПланирует
Ксения Хачина Баймак
Добавить комментарий
Комментарии (3)
# 31.10.2011 15:54
ЛимонкаПрежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль, наткнись на каждый камень, об который он с Липецк
спасибо, в закладочки
# 31.10.2011 15:58
Taтьяна Лимерик
а мы вот не говорим 10  слов, не считаю это проблемой
# 31.10.2011 20:24
Ксения Хачина Баймак
Планирует
конечно это не проблема все дети развиваются индивидуально!
Добавить комментарий
Новый комментарий
Прямой эфир

На сайте

У подруг

Мой город
      
   
Спасибо, Ваше сообщение
будет рассмотрено.