Написать
сообщение
Пригласить
в друзья
Принять
приглашение
Удалить из
черного
списка
Удалить
из друзей
Отозвать
приглашение
Отказаться
отприглашения
Сделать лучшей
подругой
Убрать из лучших
подруг
Ксения
Хачина
БаймакПланирует
Журнал

таблица развития

Развитие детей до года и старше

Таблица развития детей до года и старше

В таблице приведены усредненные данные об оценке умений и навыков детей до года и старше, до лет. Разбежности в сроках овладения теми или иными навыками на первом году жизни может составлять до двух месяцев.

Помните, что все детки развиваются индивидуально и не ждите от своего ребенка точного следования графику.

Тем не менее, если ребенок не освоил более трех умений в указанный срок, консультация врача не будет лишней.

Возраст
Навыки
1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам
Возраст
Навыки
1 месяц
  • Приподнимает голову, лежа на животе
  • Машет кулачками и двигает ножками
  • Задерживает взгляд, следит за источником света (фонарик)
  • Произносит отдельные гортанные звуки
  • Чем занять ребенка в возрасте 1 месяца

2 месяца
  • Держит голову несколько секунд
  • Может недолго удерживать игрушку
  • Рассматривает пальчики
  • Улыбается в ответ на обращение
  • Прислушивается к музыке и разговорам
  • Чем занять ребенка в возрасте 2 месяцев

3 месяца
  • Опирается на ручки лежа на животе
  • Фокусирует взгляд на крупных ярких предметах
  • Роняет предметы, удерживает игрушку
  • Гулит, лепечет
  • Поворачивает голову к источнику звука
  • Чем занять ребенка в возрасте 3 месяцев

4 месяца
5 месяцев
6 месяцев
  • Перекладывает игрушку из руки в руку
  • Берет предмет всей ладошкой
  • Произносит отдельные слоги
  • Пробует пить из чашки или из ложки
  • Садится, если подтянуть за ручки
  • Появляются первые зубки
  • Первые попытки ползти на животе
  • Чем занять ребенка в возрасте 6 месяцев

7 месяцев
  • Может ползти вперед или назад
  • Ищет взглядом упавший предмет
  • Действует двумя ручками одновременно
  • Активно лепечет
8 месяцев
  • Сидит без поддержки
  • Ползет вперед на четвереньках или любым дугим способом
  • Повторяет отдельные слоги
  • Может опасаться незнакомых людей
9 месяцев
  • Стоит, держась за опору
  • Указывает пальцем на понравившиеся предметы
  • Отдает предметы
  • Делает первые шаги с поддержкой
  • Пытается залезть на кресло или диван
10 месяцев
  • Активно ползает
  • Шагает с поддержкой
  • Отворачивает лицо, проявляя недовольство
  • Просыпается интерес к другим детям
  • Попытки повторять простые слоги
11 месяцев
  • Может простоять самостоятельно больше минуты
  • Первые слова типа «дай» и «мама»
  • Выполняет простые просьбы – «иди ко мне», «дай»
  • Может снять носки
  • Шагает с поддержкой
  • Реагирует на слово «нельзя»
12 месяцев
  • Держит в руке карандаш и может провести линии на бумаге
  • Хлопает в ладоши
  • Самостоятельно шагает
  • Собирает пирамидку
  • Говорит от 3 до 10 простых слов
  • Может встать на ноги из любого положения
1.5 года
  • Берет мелкие предметы двумя пальцами – большим и указательным
  • Может построить башню из 3 кубиков
  • Ест ложкой
  • Может снять майку или рубашку, шапку
  • Помогает в работе по дому
  • Играет в мяч (ловит, бьет по мячу)
  • Знает части тела и лица, по просьбе может указать на них пальцем
2 года
  • Поднимается по лестнице без поддержки
  • Свободно бегает
  • Прыгает на двух ногах
  • Подбрасывает предмет (мяч) вверх
  • Вытирает руки
  • Может нарисовать прямую линию, точку
  • Произносит подряд 2 слова
  • Выполняет просьбы из 3-4 слов
3 года
  • Может употреблять слова во множественном числе
  • Называет своё имя и фамилию
  • Ездит на устойчивом велосипеде
  • Может стоять несколько секунд на одной ноге
  • Моет руки самостоятельно
  • Может одеть некоторые вещи (трусы, майка, носки, кофта)
  • Пытается застегивать пуговицы
  • Может нарисовать простые фигуры, круг
4 года
  • Дает определения простым словам
  • Может назвать антонимы к простым словам
  • Перерисовывает простые фигуры
  • Рисует человечка из нескольких элементов
  • Прыгает на одной ноге
  • Ловит мяч на бегу
  • Застегивает пуговицы, молнию
  • Строит башню из 7-8 кубиков
5 лет
  • Удерживает равновесие на одной ноге более 10 секунд
  • Может ходить на пятках
  • Рисует человечка с чертами лица, пальцами
  • Описывает предмет по форме, цвету, запаху, вкусу
  • Может дать развернутое определение знакомым простым словам

 

Мне нравится!
В закладки
Просмотров: 1978
Отметок «Нравится!»: 0
Комментариев: 3
31 Октябрь 2011
Сообщить модератору
Ксения Хачина Баймак
Добавить комментарий
Комментарии (3)
ЛимонкаПрежде чем осуждать кого-то, возьми его обувь и пройди его путь, попробуй его слёзы, почувствуй его боль, наткнись на каждый камень, об который он с Липецк
спасибо, в закладочки
# 15:54 | 31 Окт 11
Taтьяна Лимерик
а мы вот не говорим 10  слов, не считаю это проблемой
# 15:58 | 31 Окт 11
Ксения Хачина Баймак
Планирует
конечно это не проблема все дети развиваются индивидуально!
# 20:24 | 31 Окт 11
Добавить комментарий
Новый комментарий
   
Спасибо, Ваше сообщение
будет рассмотрено.