игры для детей 0+ для себя!

ИГРЫ С ВОДОЙ

Вылови игрушку ( от 1 года)

• Предложите малышу бросать в воду игрушки, а затем их вылавливать разными способами: одной или двумя ладошками, двумя пальчиками, ситом и т, д. Спросите, какой способ удобнее, Понаблюдайте: если ухватить мячик ковшиком, он будет в нем плавать, а если ситом, то вода выльется, а мяч останется.
• А теперь пусть малыш поймает игрушку рукой. Оказывается, это не так уж и просто.
• Игра развивает моторику, наблюдательность.

Водяная мельница (Для детей от 1 года)

• Поставьте мельницу в большой таз. Покажите, как лить воду на лопасти мельницы, чтобы они крутились.
• Попросите малыша подставить под мельницу ковшик или миску, чтобы вода попадала в них.
• Покажите, как пользоваться губкой. Объясните, что губка впитывает воду. Покажите, как отжимать губку.
• Пусть ребенок приучается вытирать воду после игры.
• Игра развивает познавательный интерес, мелкую моторику, знакомит с действием физического закона о силе тяжести.


ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ

Уточка (Для детей от 1 года)

• Покажите, как можно передвигаться, сидя на надувном бревне, вразвалочку, по-утиному. Покрякайте, «похлопайте крыльями» – доставьте ребенку удовольствие.
– Уточка да луговая.
Серая да полевая.
Где ты ноченьку ночевала?
– Под мостом, мосточком,
Под ивовым кусточком.
Уж я. утя, хожу,
Малых деток вожу,
А я, утя, поплыву,
Малых деток поведу.
Кря-кря-кря!
• Игра развивает координацию, умение общаться.

Заинька, походи! (Для детей от 1 года)

• Учите ребенка ходить на носках и на пяточках, на внутренней и внешней стороне стопы. Напевайте веселую песенку:
Заинька, походи,
Серенький, походи,
Вот так, вот так!
• Попросите топнуть ножкой, поскакать, повернуться.
• Последняя строчка каждый раз будет звучать по-новому: «Подбодрись!», «Топни ножкой!», и т. д.
• Игра приучает выполнять действия по команде взрослых, развивает координацию.

Горка (Для детей от 1 года)

• Помогите малышу забраться на горку по лесенке приставным шагом, держась ручками за перила.
• Предложите скатиться с горки. Если сначала ваш малыш будет бояться, придерживайте его во время спуска.
• Покажите, как можно скатывать с горки разные предметы (машинки, кукол, мячик).
• Игра развивает крупную моторику, координацию движений.

Ловкие ручки (Для детей от 1 года)

• Для тренировки ручек дайте ребенку поиграть с губкой или мячиком. Пусть он повторяет ваши движения, а если может, то и слова.
• Сжимайте губку или маленький мячик, приговаривая:
Эта ручка – правая
(сожмите губку или мячик правой рукой).
Эта ручка – левая
(переложите губку или мячик в левую руку и сожмите их левой рукой).
Я на губку нажимаю
(перекладывайте губку или мячик из руки в руку, каждый раз ее сжимая), Я зарядку делаю.
• Если малыш ошибается с определением руки, мягко поправьте его.
• Эта игра развивает мелкую моторику и координацию, помогает усвоить понятия «правый» и «левый».

Волшебный туннель (Для детей от 1 года)

• Купите малышу гибкую трубу на каркасе, по которой можно лазать, как по туннелю.
• Прокатите по трубе мячик, чтобы он выкатился с другой стороны. Закатите мячик, чтобы он остался внутри Попросите ребенка достать мячик. Чтобы он не боялся, сначала закатывайте мячик недалеко, чтобы было достаточно протянуть руку.
• В трубе можно играть в прятки, прятать там разные игрушки, чтобы малыш их находил.
• Игра развивает крупную моторику, пространственные ощущения, фантазию.

Вверх и вниз (Для детей от 1 года)

• Возьмите гладкую, тщательно обработанную доску шириной 20-25 см и длиной 1,5-2 м. Положите один конец доски на диван – у вас получится невысокая горка.
• Предложите малышу подняться по доске, придерживайте его за руку. Затем помогите ему осторожно спуститься, приговаривая:
Идет бычок, качается.
Вздыхает на ходу;
«Ой-ой, доска кончается.
Сейчас я упаду!»
А. Барто
• Упражнение развивает координацию, укрепляет мышцы ног.

Верхом на бревне (Для детей от 1 года)

• Предложите ребенку поиграть с надувным бревном. Сначала посадите малыша на четвереньки около бревна, чтобы он опирался на него. Пусть попробует покатить игрушку.
• Положите ребенка животом на бревно так, чтобы он мог ручками упереться в пол, если потеряет равновесие.
• Посадите маленького «наездника» верхом, как будто он скачет на коне. Он будет балансировать, стараясь не упасть.
Гоп, гоп! Конь живой,
И с хвостом, и с гривой.
Он качает головой,
Вот какой красивый!
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня!
Я поехал к маме.
М. Клокова
• Игра укрепляет мышцы, развивает моторику.

Шустрый мячик (Для детей от 1 года)

• Научите ребенка играть с мячиком: покатайте мячик по полу, толкните его, догоните и снова толкните.
• Объясните что вы делаете: «Смотри, как здорово – мячик покатился! Ну-ка, догоняй его! Вот я его сейчас догоню! Ой! Он опять от нас убегает!»
• Посадите ребенка на пол, расставив ноги, напротив себя. Покатите мяч в сторону малыша так, чтобы он поймал его двумя руками.
• А теперь предложите ребенку толкнуть мяч в вашу сторону; «Твоя очередь катить мячик!»
• Обязательно похвалите малыша (за меткость, силу удара и т. д.).
• Игры с мячами развивают крупную и мелкую моторику, умение общаться, договариваться.

Футбол и баскетбол (Для детей от 1 года)

• Покажите малышу, как нужно ударять по мячу, чтобы он покатился. Попросите ребенка покатить мяч в вашу сторону и покажите, как нужно ловить его.
• Попробуйте с близкого расстояния бросить мячик малышу так, чтобы он его отбил ногой или поймал.
• Плох или хорош маленький вратарь, хвалите его! Повод всегда найдется.
• Бросайте вместе с ребенком маленькие мячики, стараясь попасть в большую емкость, например, в коробку или таз.
• Игра развивает координацию, ловкость, глазомер.

Настоящий баскетбол (Для детей от 1,5 лет)

• Кольцо с сеткой прикрепите к стене на уровне вытянутой руки ребенка,
• Покажите, как можно забросить мяч в кольцо. Помогите ему забросить свой первый мяч.
• Устройте соревнование: «Кто самый меткий?» Учите малыша попадать в кольцо с разных расстояний, справа и слева одной и двумя руками и т. д.
• Когда маленький баскетболист почувствует себя уверенно, прикрепите кольцо повыше.
• Игра развивает крупную моторику, координацию движений глаз и рук, способность управлять телом.


Догонялки (Для детей от 1 года)

• Предложите малышу догнать вас, обязательно вив победителя.
• А теперь поменяйтесь ролями. Бегите за малышом, хлопая в ладоши и приговаривая: «Догоню, догоню!»
• Предложите побежать вдогонку за мячиком, машинкой или другой движущейся игрушкой.
• Научите малыша бегать на носочках под песенку-потешку. Пойте тоненьким голосом, в быстром темпе:
Маленькие ножки
Бежали по дорожке.
А эти строчки пропойте низким голосом, шагайте медленно, опираясь на всю стопу:
Большие ноги
Шли по дороге.
• Игра развивает координацию, улучшает осанку и является отличной профилактикой плоскостопия.

Кот и мышка (Для детей от 1,5 лет)

• Инсценируйте веселое стихотворение:
Вот идет черный кот
(делайте шаги, высоко поднимая ноги).
Притаился, мышек ждет (присядьте, руки на колени),
Мышка норку обойдет (встаньте, повернитесь вокруг себя),
И к коту не подойдет (разведите руки в стороны).
• Игра развивает координацию, творческие способности.

Мячик, поскачи! (Для детей от 1,5 лет)

• Бросайте мяч об пол или стенку и ловите его двумя руками, приговаривая: «Мячик, мячик, поскачи!»
• Предложите ребенку повторить ваши действия. Ничего, если мяч несколько раз ударится о пол, прежде чем малыш его поймает.
• Учите малыша несколько раз ударять по мячу одной или двумя руками. Рассказывайте стихотворение:
Мой веселый, звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
Желтый, красный, голубой.
Не расстанемся с тобой!
Я тебя ладошкой хлопал,
Ты скакал и громко топал,
А потом ты покатился
И назад не воротился.
Покатился в огород.
Докатился до ворот.
Подкатился под ворота,
Добежал до поворота,
Там попал под колесо.
Лопнул, хлопнул, вот и все.
С. Маршак
• Игра совершенствует координацию движений.

Беби-йога (Для детей от 1,5 лет)

• Сначала делаете упражнение вы, затем – малыш. Кошечка. Встаньте на колени, упершись руками в пол Прогибайте спину, опуская поясницу, а голову поднимите вверх – это ласковая кошечка.
• Выгните спину, делая ее полукруглой, и опустите голову – это сердитая кошечка. Повторите 4-6 раз,
• Кобра. Лягте на пол лицом вниз, положите руки рядом с плечами и упритесь ладонями в пол. Сделайте вдох и медленно поднимайте голову, а затем верхнюю часть туловища как можно выше, прогибаясь назад. Задержитесь в этом положении несколько секунд и на выдохе вернитесь в исходное положение.
• Эти упражнения укрепляют мышцы спины, предупреждают искривление позвоночника.

Чики-чики-чикоталочки (Для детей от 1,5 лет)

• Научите малыша плясать под веселую песенку:
Чики-чики — чикалочки (ноги вместе, подскоки на месте)
Едет гусь на палочке (одна нога впереди, подскоки на другой).
Уточка – на дудочке (пройдитесь вразвалочку),
Петушок – на будочке (мелкие, семенящие шага).
Зайчик – на тачке (руки перед грудью, прыжки и бег на месте).
Мальчик – на собачке (подскоки на полусогнутых ногах).
• Игра развивает координацию, творческие способности.

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Давай потанцуем! (Для детей от 1 года)

• Возьмите две мягкие игрушки. Одну дайте малышу (например, мишку), другая (зайчик) останется у вас.
• Покажите, как зайчик умеет весело плясать: «Мишка, давай потанцуем!»
• Чтобы мишка заплясал, помогите малышу повторить ваши движения, Включите музыку, танцуйте вместе с веселыми зверятами.
• Игра развивает координацию и мышление.

Маракасы (Для детей от 1,5 лет)

• Дайте малышу рассмотреть небольшие маракасы удобной ручкой. Спросите; «Как ты думаешь, что это?
• Когда ты был маленьким, ты играл маленькими погремушками. А эти большие погремушки называются маракасами».
• Покажите, как нужно трясти маракасы в такт какой-нибудь песенке, например:
Шел старик дорогою, дорогою, дорогою.
Нашел козу безрогую, безрогую, безрогую,
Давай, коза, попрыгаем, попрыгаем, попрыгаем
И ножками подрыгаем, подрыгаем, подрыгаем.
А коза бодается, бодается, бодается,
А старик ругается, ругается, ругается.
• Изменяйте темп и громкость.
• Маракасы развивают чувство ритма, музыкальный слух, координацию.

Бег на носочках (Для детей от 1,5 лет)

• Возьмите бубен или барабан и стучите в него сначала тихо, потом погромче и, наконец, очень громко.
• Предложите малышу побегать на носочках, Если бубен звучит тихо, нужно идти, звук становится громче – идти шагом, еще громче – бежать.
• Чем чаще вы меняете ритм, тем веселее игра.
• Игра развивает слуховое внимание, координацию и чувство ритма.

Хоровод (Для детей от 1,5 лет)

• Рассадите игрушки по кругу, как будто они водят хоровод,
• Включите ритмичную музыку и предложите малышу вместе с вами пройти по внешнему и внутреннему пространству круга так, чтобы не уронить игрушки.
• Ребенку 1,5 лет можно предложить поводить хоровод вместе с мишкой или куклой.
• Теперь пусть малыш ходит за ручку с любимым мишкой. Пойте веселую песню:
Мишка с куклой бойко топают,
Бойко топают, посмотри.
И в ладоши звонко хлопают,
Звонко хлопают, раз-два-три!
• Игра развивает координацию, чувство ритма.


ПАЛЬЧИКОВЫЕ И ЖЕСТОВЫЕ ИГРЫ

Совушка-сова (Для детей от 1 года)

• Читая стишки, разыгрывайте сценки вместе с малышом.
Совушка — сова, большая голова
(руки положите на голову, покачайте головой из стороны в сторону),
На суку сидела, головой вертела
(не убирая рук, покрутите головой).
Во траву свалилася
(уроните руки на колени),
В яму провалилася
(уберите руки с колен и уроните их «в яму»).
• Игра развивает координацию чувства ритма.

Кукушечка (Для детей от 1 года)

• Ритмично двигайтесь в такт словам:
Ку-ку, ку-ку, кукушечка
(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),
Лети скорей в лесок
(слегка разведите руки в стороны и 3 раза взмахните ладонями, как крыльями).
Ку-ку, ку-ку, кукушечка
(ладони прижмите к щекам и покачайте головой из стороны в сторону 4 раза),
Подай свой голосок
(слегка разведите руки в стороны и 3 раза махните ладонями, как крыльями)!
• Жестовые игры развивают чувство ритма, координацию движений.

Уточки (Для детей от 1 года)

• Попросите ребенка повторить ваши движения:
Наши уточки с утра (сложите пальцы обеих рук щепотью, большой палец напротив остальных – получится «клюв»):
«Кря-кря, кря-кря!»
Наши гуси у пруда (открывайте и закрывайте «клюв»);
«Га-га, га-га!»
Наши гуленьки вверху (поднимите руки вверх и помашите кистями):
«Гу-гу, гу-гу!»
Наши курочки в окно (постучите указательными пальцами по столу, как курочка клювом):
«Ко-ко, ко-ко!»
А как Петя-петушок (спину выпрямите, голову поднимите, руки разведите в стороны)
Рано-рано поутру
Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!» (взмахните руками, как крыльями, и прокукарекайте)!
• Спрашивайте малыша: «Что говорят уточки, курочки, гуси, гуленьки?» Попросите показать курочку, гуся и т. д.
• Игра развивает воображение, речь, мелкую моторику.

Гимнастика для пальчиков (Для детей от 1 года)

• Для усиления кровообращения в кистях рук полезны хлопки; сжимание и разжимание мягких и упругих предметов; потирание ладоней одна о другую; перекатывание между ладонями предметов с неровной поверхностью (грецкий орех, граненый карандаш);
• постукивание кончиками пальцев рук по столу; перекатывание по поверхности стола мелких предметов – двумя пальчиками или каждым пальчиком по очереди.
• Сядьте с ребенком напротив друг друга. Читайте стишки, а малыш пусть повторяет движения:
Хлоп (хлопните в ладоши)!
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Еще (хлопните в ладоши)
Раз (легко ударьте себя по коленям)!
Мы похлопаем сейчас (похлопайте в ладоши)!
А теперь скорей, скорей!
Шлепай, шлепай веселей
(наклонившись вперед, быстро, в такт, шлепайте ладонями перед собой)!
• Игра развивает мелкую моторику, внимание.

Строим дом (Для детей от 1 года)

• Потренируйте пальчики малыша, чтобы каждый пальчик умел двигаться не только вместе с другими, но и изолированно.
Это – домик (ладошки приставлены друг к другу);
Это – крыша (ладони сцеплены, пальцы переплетены)
А труба – еще повыше
(поочередно поднимаем вверх мизинцы и безымянные пальцы то на одной руке, то но другой, то на обеих одновременно).
• Игра развивает гибкость пальчиков, воображение.

Кому что? (Для детей от 1 года)

• Гладя по ладошке малыша приговаривайте:
Сорока-белобока
Кашу варила.
На порог скакала,
Гостей высматривала:
Не едут ли гости.
Не везут ли гостинцы?
Приехали гости.
Привезли гостинцы.
• Загибая пальчики, продолжайте:
Этому– кашки.
Этому – бражки,
Этому – пивца.
А этому недостало.
Поди, там
Есть колодец.
Напейся водицы!
Тут– пень (покажите но ладонь).
Тут – колода (покажите на кисть руки).
Тут – мох (продвигайтесь к локтю).
Тут – болото (приближайтесь к подмышке).
Тут – студеная вода (пощекочите под мышкой).
• Пальчиковые игры очень полезны для развития мелкой моторики и интеллекта ребенка.


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ

Играем в кубики (Для детей от 1 года — 1,5 лет)

• Приготовьте для игры набор кубиков или строительный конструктор, в который входят призмы, брусочки, пирамидки и т. д. (достаточно 4-5 штук).
• Покажите, как их перекладывать из руки в руку, стучать одним кубиком о другой, складывать на тележку и т. д.
• Покажите, как поставить рядом два кубика, как поставить кубик на кубик или призму на кубик. Научите ломать построенные башенки.
• Взяв ручку ребенка в свою, постройте башню вместе.
• Игра развивает зрительно-моторную координацию и познавательные способности.

Музыкальные сюрпризы (Для детей от 1 года)

• Покажите, как нажать на кнопку, чтобы из шкатулки выскочила какая-нибудь зверюшка и заиграла музыка.
• Малыши всегда очень радуются, увидев результат своих усилий.
• Существуют музыкальные центры с несколькими кнопками, после нажатия на которые звучат голоса животных.
• Такие игрушки способствуют развитию зрительно-моторной координации, стимулируют развитие мышления, ведь ребенку придется устанавливать логическую связь между действием и результатом.

Кто быстрее построит башню (Для детей от 1,5 лет)

• Башни можно строить не только из кубиков, но и из подручного материала, например, из крышек, пластиковых стаканчиков, плоских пуговиц, бочонков от игры в лото, коробочек из-под фотопленки, крышек от флаконов.
• Устройте шуточное соревнование – чья башня окажется самой высокой и устойчивой.
• Игра способствует совершенствованию мелкой моторики, сообразительности и воображения.

Волшебный экран (Для детей от 1,5 лет)

• Купите несколько экранов разного размера. На большом экране можно оставлять отпечатки ладошки, а на маленьком – рисовать палочкой.
• Взяв ручку малыша в свою, помогите ему провести палочкой по поверхности экрана, а затем сотрите рисунок. Нарисуйте солнышко, елочку, шарик.
• Предложите ребенку рисовать самостоятельно, Попробуйте угадать, что нарисовано на экране, Расспросите его, что он изобразил.
• Игра способствует развитию мелкой моторики и фантазии, учит малыша рисовать.

Давай потанцуем! (Для детей от 1,5 лет)

• Учите малыша рисованию разными способами и в разной технике.
• Пальцем можно рисовать на запотевшем окне, на насыпанной тонким слоем крупе, на листе бумаги.
• Рисование методом «тычка» – кисточкой или палочкой с прикрепленным на ее конце кусочком поролона.
• Покажите, как нужно рисовать карандашами, фломастерами и мелками: сначала научите его проводить вертикальные линии – снизу вверх и горизонтальные – слева направо. Темы для сюжетов – самые простые и понятные; дорожка, шарфик, цветные ленточки. Или нарисуйте шарик и предложите дорисовать к нему ниточку.
• Обратите внимание ребенка на то, что карандаш и фломастер оставляют на бумаге тонкий след, а кисточкой можно провести широкие линии – получатся ленточки, ручейки и дорожки.
• Разучивайте названия цветов. Напоминайте, какого цвета трава, яблоко, небо и т. д. Ребенку 2 лет предложите нарисовать лучики у солнышка, стебелек у цветочка.
• Игра развивает мелкую моторику, фантазию, мышление.

Веселый пластилин (Для детей от 1.5 лет)

• Купите набор разноцветного пластилина с добавлена ем воска: он меньше липнет к рукам,
• Постелите на стол клеенку или положите лист картона.
• Тщательно разомните и согрейте пластилин, чтобы он стал эластичным.
• Первые действия должны быть самыми простыми, чала покажите малышу, как нужно отщипывать от куска пластилина маленькие кусочки и складывать их картон. Попросите ребенка повторить ваши действия. Помогите юному скульптору пальчиком прижать кусочек пластилина, чтобы он прилип к поверхности.
• Попросите вылепить несколько «оладьев» для кукол разложив их по тарелочкам.
• Рассказывая сказку о Колобке, покажите, как сделать колобок из пластилина.
• С ребенком трех лет можно лепить и других персонажей из этой сказки. Дайте задание малышу – вылепить заготовки для фигурок: шарики, цилиндры и т. Похвалите ребенка: «с его помощью» у вас получился настоящий зверинец.
• Игра развивает мелкую моторику, тактильную чувствительность, фантазию и память.

Обводим все! (Для детей от 1,5 лет)

• Первые рамки для обводки геометрических фигур можно изготовить из картона.
• Когда малыш научится работать аккуратно, пусть попробует обводить монеты, основания кубиков и другие предметы.
• Постепенно усложняйте задания. Предложите обвести фигуру, нарисованную на бумаге. Сначала это может быть домик, состоящий из простых геометрических фигур (квадрат, треугольник), затем – силуэты животных, птиц.
• Самое сложное задание – обводка пунктирных изображений.
• Игра развивает согласованность движений глаз и рук, помогает научиться рисовать.

Гулливер в Стране лилипутов (Для детей от 1,5 лет)

• Из модулей строительного конструктора можно построить город для лилипутов. Огородите территорию крепостной стеной с воротами, в домики «поселите» игрушечных обитателей. Расскажите малышу как Гулливер попал в Страну лилипутов. Ему приходилось быть очень осторожным и перешагивать через дома так чтобы не сломать их.
• Предложите ребенку побыть в роли сказочного великана. Учите его переступать через препятствия, поднимая ноги и сохраняя при этом равновесие.
• Игра развивает мелкую моторику, фантазию, координацию.

«Я леплю из пластилина...» (Для детей от 1,5 лет)

• Лепить можно из воска, глины, гипса, соленого теста. Но самым удобным материалом, безусловно, является пластилин. Попросите малыша раскатать небольшие кусочки пластилина между ладонями, чтобы сделать колбаску. Немного подправьте готовое «изделие», заострите один конец заготовки – получится карандашик.
• Если положить в один ряд колбаски разного цвета, получится забор.
• Если соединить концы колбаски, получатся колечко, баранка или бублик.
• Для того чтобы сделать длинную тоненькую змейку, колбаску нужно покатать между ладошками или по столу, чтобы она стала тоньше. Вертикально закрепите на картоне карандаш. Слепите вместе несколько колец разного размера и цвета.
• Помогите малышу надеть колечки на карандаш. Получится пирамидка.
• Во время лепки малыш учится работать не только ладошками, но и пальчиками, а это требует внимания и точности движений.


ИГРЫ, РАЗВИВАЮЩИЕ НАБЛЮДАТЕЛЬНОСТЬ.

Посмотри-ка, что том? (Для детей от 1 года)

• Покажите малышу прозрачную игрушку с прорезью (например, пластиковую бутылку). Опустите в прорезь шарик.
• Обратите его внимание на то, как падает шарик. Дети всегда с удовольствием следят за тем, как падают предметы.
• Вложите в ручку малыша другой шарик и помогите' протолкнуть его в отверстие.
• Объясняйте ему то что он видит и делает. Через несколько месяцев малыш научится играть самостоятельно.
• Игра развивает мелкую моторику, наблюдательность.

Дай колечко! (Для детей от 1 года)

• Купите пластмассовую пирамидку со стержнем диаметром 1-1,5 см и широкими разноцветными кольцами.
• Соберите пирамидку вместе с малышом. Говорите: «Дай мне колечко!»
• Собирайте так, чтобы большие кольца оказались снизу и сверху, а маленькие – посередине, чтобы пирамидку можно было катать.
• Потрясите пирамидку – колечки загремят.
• Разбирая пирамидку, попросите малыша снять 1-2 кольца.
• Эта игра развивает сообразительность, координацию движений, мелкую моторику и стремление достичь цели.

Сухой пальчиковый бассейн (Для детей от 1,5 лет)

• Насыпьте в небольшие прозрачные пластмассовые бутылки гречневую крупу, фасоль, горох и т. д.
• Теперь позвольте малышу исследовать, чем наполнены бутылки. В глубокие миски насыпьте разные крупы и поставьте их перед ребенком. Пусть малыш потрогает крупу, запустит ручки поглубже – дайте ему полную свободу Важно, чтобы ручки были сухими.
• Игра развивает зрение (малышам приходится следить глазами за движущимися предметами), тактильные ощущения и исследовательский интерес.

Заводные игрушки (Для детей от 1,5 лет)

• Покажите, как запускать юлу, заставить двигаться заводного петушка или машинку.
• Рассказывайте: «Видишь, петушок клюет зернышки». «Паровозик гудит – „ту-ту!"», «Машинка едет – би-би»
• Спрашивайте малыша: «Как гудит паровозик?», «Что говорит курочка?» и т, д.
• Малыши с удовольствием следят, как двигаются игрушки, стремятся их поймать.
• Игра развивает мелкую моторику, внимание и познавательные способности.

Солнечные зайчики (Для детей от 1 года)

• В эту веселую игру можно поиграть в солнечную погоду. Возьмите маленькое зеркальце и пускайте солнечных зайчиков на потолок, на стены, на пол.
• Предложите малышу поймать зайчика. Подождите, пока малыш не коснется его рукой, и быстро переместите зеркальце.
• Дайте зеркальце в руки малышу и пустите солнечный зайчик. Слегка передвигая рукой малыша, дайте ему почувствовать, что передвижение зайчика зависит от его движений. Пусть малыш поиграет самостоятельно. Прочитайте малышу стихотворение:
Скачут побегайчики –
Солнечные зайчики.
Мы зовем их –
Не идут.
Были тут –
И нет их тут.
Прыг, прыг
По углам.
Были там – и нет их там.
Где же зайчики?
Ушли.
Вы нигде их не нашли?
И. Бродский
• Игра развлекает ребенка, заставляет его подвигаться, способствует развитию мышления.

Изучаем цвета (Для детей от 1,5 лет)

• Для игры используйте крупные бусинки, пуговицы, кубики, маленькие мячики.
• Возьмите четыре одинаковых по размеру мисочки красного, зеленого, синего и желтого цветов. В отдельной емкости смешайте разноцветные, но одинаковые по форме предметы.
• Сначала предложите малышу в желтую миску положить желтую бусинку.
• Покажите малышу другие предметы желтого цвета. Когда малыш запомнит и безошибочно найдет все предметы желтого цвета, переходите к изучению следующего цвета.
• Игра развивает познавательные навыки, формирует представления об основных цветах и сообразительность ребенка.


ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ ИГРЫ

Волшебный мешочек (Для детей от 1,5 лет)

• Положите в небольшой мешочек несколько знакомь ребенку предметов (расческу, шнурок, карандаш).
• Завяжите малышу глаза и попросите его вытащить и узнать предметы на ощупь.
• Когда все предметы будут угаданы, замените их другими.
• Игра развивает тактильные ощущения, воображена память, сообразительность.

Коробка с сюрпризом (Для детей от 1,5 лет)

• Положите в коробку 4-5 маленьких игрушек.
• Потрясите ее и скажите: «Кажется, в коробке что-то есть, давай посмотрим!»
• Снимите крышку и, вытаскивая игрушки по одной, передавайте их ребенку, обращая внимание на цвет, форму, детали.
• Покажите малышу, что коробка пуста: «Больше игрушек нет!»
• Снова положите игрушки в коробку, теперь предложите малышу их достать, а затем вновь положить на место.
• Когда ребенок овладеет в совершенстве искусством вытаскивать предметы из коробки, усложните задание. Заклейте коробку наглухо, а в стенках проделайте отверстие круглой, квадратной, треугольной или овальной формы.
• Малыш должен вытащить игрушку, просунув руку в отверстие.
• Игра развивает мелкую моторику, сообразительность и память.

Справа – слева (Для детей от 1 года)

• Посадите малыша, а вокруг него разложите его любимые игрушки.
• Предложите дать вам игрушку которая находится сбоку (перед ним, справа, слева и т. д.).
• Малыш должен назвать игрушку и дать ее вам.
• Теперь разложите игрушки вокруг себя и предложите самому малышу дать вам задание.
• Раз-другой доставьте малышу такое маленькое удовольствие – перепутайте правую и левую сторону, Детям очень нравится поправлять старших.
• Игра приучает ориентироваться в пространстве, развивает речь и сообразительность.

Машинка с дистанционным управлением (Для детей от 1,5 лет)

• Покажите, как нужно управлять машинкой.
• Когда малыш поймет, что по его желанию машинка может двигаться в разные стороны или останавливать* усложните игру: например, попросите его объехать небольшое препятствие справа или слева поехать дальний путь, преодолевая различные препятствия.
• Игра развивает мелкую моторику, умение ориентироваться, внимание.

Больше — меньше(Для детей от 1,5 лет)

• Предложите малышу сравнить известные ему предметы. Например: мышка – кошка. Кто больше?
• Ребенок должен ответить: «Мышка меньше, чем кошка» или: «Кошка больше, чем мышка».
• Другие пары для сравнения: папа – сын, дерево – цветок, чайник – чашка, кукла – девочка, слон – муравей и т. д.
• Игра развивает логику, мышление, речь.


ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ

Гараж (Для детей от 1 года)

• Купите малышу многоуровневый гараж с машинками, раскрашенными в основные цвета.
• Научите ребенка скатывать машинки по наклонным желобам и дорожкам гаража, поднимать их на лифте, вращая ручку лебедки.
• Закрепляйте умение различать основные цвета. Попросите поставить машинку определенного цвета в гараж с дверцей такого же цвета.
• Покажите, кок подбирать ключ к дверце и как открывать гараж, поворачивая ключ.
• Используйте гараж в сюжетных играх с использованием фигурок людей или маленьких кукол. Пусть малыш придумает, как будут путешествовать игрушки.
• Игра развивает мелкую моторику, фантазию, память, учит различать основные цвета.

Игрушка на колесиках (Для детей от 1 года)

• Привяжите веревочку к игрушке на колесиках (машинке, паровозику, фигурке животного).
• Покажите малышу как везти игрушку на веревочке, пятясь мелкими шажками назад, не упуская ее из виду.
• Сначала придерживайте ребенка га плечи, чтобы он не потерял равновесия.
• Обратите внимание, что некоторые фигурки во время движения могут крутить головой, перебирать ножками и т.д.
• Покажите малышу, как разогнать игрушку, чтобы она, двигаясь по инерции, обогнала его.
• Игра развивает навык ходьбы, координацию движений, умение сохранять чувство равновесия, воображение.

Убираю сам! (Для детей от 1 года)

• Научите ребенка после каждой игры убирать игрушки в ящик. Делать это можно в игровой форме, Например, игрушки могут «запрыгивать» в ящик или «соревноваться», кто из них быстрее спрячется в ящике.
• Игра «в уборку» развивает навык самообслуживания, фантазию, мышление.

Игрушечный руль (Для детей от 1,5 лет)

• Для этой веселой игры нужен игрушечный руль с кнопками, Расскажите, что руль необходим для управления машиной.
• Повертите руль из стороны в сторону понажимайте на кнопки, сопровождая свои действия звукоподражанием; «Ж-ж-ж» Предложите малышу сделать то же самое.
• А теперь вся семья может поехать в веселое путешествие. Посадите малыша на диван между взрослыми, Объясните, что сегодня он – водитель машины, а взрослые – его пассажиры. Придумайте, куда вы отправитесь в путешествие. И – «Поехали!»
• Фантазируйте, рассказывайте малышу, что встречается вам на пути. Напевайте вместе с ребенком песенку:
Тра-та-та, тра-та-та!
Мы везем с собой кота.
Чижика, собаку,
Петьку-забияку.
Обезьяну, попугая,
Вот компания какая!
• Игра развивает познавательные навыки, фантазию, речь, улучшает координацию движений.

Лошадка-качалка (Для детей от 1,5 лет)

• Покажите малышу лошадку. Проведите ручкой малыша по ее спинке, покачайте.
• Помогите ребенку залезть на лошадку, покажите, как нужно раскачиваться. Придерживайте ребенка за спинку. Постепенно он научится качаться самостоятельно.
• Сопровождайте игру веселыми стишками:
Едем, едем на лошадке
По дорожке гладкой.
В гости нас звала соседка
Кушать пудинг сладкий.
Мы приехали к обеду
А соседки дома нету.
Две собачки у порога
Нам сказали очень строго:
Ав-ав-ав!
Гав-гав-гав!
(Шведская песенка)
• Игра развивает координацию движений, воображение.


Домик для малыша (Для детей от 1,5 лет)

• Устройте малышу укромный уголок.
• Можно снять один бортик с детской кроватки, а остальные занавесить одеялом. Можно вырезать окошко в старом покрывале. Крышу сделайте из покрывала или бумаги.
• Уголок получится, если составить полукругом несколько стульев, накрыв сверху тканью. Если накрыть стол большой скатертью, домик будет надежнее.
• Готовые домики продаются. Обычно это металлический или пластмассовый каркас, обтянутый тканью с дверью или круглым окошком.
• В домиках дети любят прятаться, играть, можно поиграть с ребенком в пятнашки. Как только малыш заберется в свое укрытие и скажет: «Я в домике!», вы проиграли,
• Игра развивает фантазию.

ИГРЫ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Запоминайка (Для детей от 1 года)

• Положите перед ребенком три любимые игрушки, названия которых состоят из одного слова (мяч, куклу, кубик и др.).
• Поднимите игрушку и скажите, как она называется. Попросите малыша поочередно взять мяч, куклу, кубик. А теперь, поднимая игрушки, попросите назвать их.
• Возможно, кроха не сразу правильно выполнит задание, не волнуйтесь. Повторите игру несколько раз.
• Игра развивает речь, память, мышление.

Подскажи словечко! (Для детей от 1 года)

• Прочитайте стихотворение целиком. Предупредите малыша, что в следующий раз он должен будет вам подсказывать.
• Читая стихотворение во второй раз, пропускайте последнее слово строки, например:
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь!
Не утонет в речке мяч.
А Барто
• Потом попросите малыша подсказывать два последних слова в каждой строчке.
• И, наконец, вам останется произнести только первое слово, а малыш закончит строчку или даже все стихотворение.
• Игра развивает память и речь.

Зарядка для языка (Для детей от 1 года)

• Сядьте напротив ребенка, рассказывайте веселую историю и показывайте, что нужно делать. Малыш должен повторять движения. Погулять язык собрался (откройте рот):
Он умылся (кончиком языка быстро проведите по верхним зубам), Причесался (несколько раз проведите языком между верхними и нижними зубами, высуньте язык и спрячьте).
На прохожих оглянулся (проведите языком по губам – облизнитесь). Вправо, влево повернулся (поверните язык вправо и влево).
Вниз упал, наверх полез (опустите язык, затем поднимите).
Раз – и в ротике исчез (закройте рот).
• Малыш повторяет ваши действия зеркально, поэтому, произнося «влево», вам придется делать движения в правую сторону.
• Игра полезна для тренировки артикуляционного аппарата.


ИРЫ НА ПРОГУЛКЕ

По тропинке, по дорожке (Для детей от 1 года)

• Ходите с малышом как можно больше, чтобы он выносливым.
• Предложите ему побегать от дерева до куста, от горки до клумбы. Так короткими перебежками можно заметно преодолеть большие расстояния.
• В качестве тренажера для развития равновесия мои но использовать бордюр тротуара; пусть малыш походит по нему, с вашей помощью удерживая равновесие.
• Отличное развлечение – игра с собственной тенью. С ней можно побегать или попробовать наступить нее...
• Старайтесь использовать малейшую возможность чтобы вовлечь малыша в игру, тогда любой путь можете преодолеть с удовольствием и при этом не устать.
• Игра развивает выносливость, координацию.

Цирк (Для детей от 1,5 лет)

• Немного фантазии, и обычная веревочка превращается в канат, ваш малыш – в канатоходца, а улица становится ареной цирка,
• Положите веревку на асфальт, сначала натяните ее потом, когда «канатоходец» наберется опыта, сделайте на ней несколько изгибов или петель.
• Попросите ребенка пройти по веревке, стараясь не оступиться.
• Игра развивает воображение, координацию.

Зайка беленький сидит (Для детей от 1,5 лет)

• В игре участвуют взрослый и ребенок, можно предложить и другим ребятам стать маленькими зайчиками.
• Вы читаете стихотворение, а ребенок выполняет движения, о которых в нем говорится.
Зайка беленький сидит
(малыш садится на корточки),
Он ушами шевелит
(поднимает вверх руки («заячьи ушки»)
и шевелит то правой, то левой ладошкой).
Зайке холодно стоять
(прижимает согнутые в локтях руки –
эта лапки зайца).
Зайка хочет погулять
(ребенок переступает
с ноги на ногу, приседает).
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть
(встает, потирает руки и топает ногами),
Зойка мишку увидал
(взрослый изображает медведя, рычит).
Зайка – прыг и ускакал
(малыш убегает от «медведя»).
• Игра развивает воображение, координацию.


СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ


Первая кукла (Для детей от 1 года)

• В этом возрасте и у мальчика, и у девочки обязательно должна быть небольшая кукла.
• Покажите, где у куклы голова, руки, ноги.
• Попросите малыша показать части тела на себе. Затем пусть он покажет их на кукле.
• После того как ребенок запомнит названия частей тела, можно показать, где у куклы глазки, ротик и т, д.
• Эта игра помогает научиться различать части тела.

Монолитные машинки (Для детей от 1,5 лет)

• Учите малыша катать машинку, сидя на полу и направляя ее движения.
• Покажите, как гудит и бибикает машина во время езды («ж-ж-ж», «би-би»). Предложите маленькому водителю повторить звуки. Даже малоговорящий ребенок постарается воспроизвести звуки, сопровождающие дорожное движение,
• Играя несколькими машинками, воспроизводите различные дорожные ситуации.
• Соорудите на полу горку из листа плотного картона или фанеры. Покажите, как машинка быстро скатывается по наклонной поверхности. Попросите малыша поднести машинку к горке и отпустить ее, чтобы та съехала вниз.
• Игра развивает познавательные навыки, речь, фантазию, крупную и мелкую моторику.

Коляска для куклы (Для детей от 1,5 лет)

• Предложите малышу ходить, толкая перед собой игрушечную коляску. Возьмите коляску на прогулку. Пусть малыш прихватит с собой своих друзей: мягкие игрушки, куклу.
• Поначалу подстраховывайте ребенка во время ходьбы: если коляска поедет слишком быстро, кроха может упасть. Постепенно предоставляйте малышу больше самостоятельности.
• Игра поможет малышу научиться уверенно ходить, развивает координацию.

Машинка с прицепом (Для детей от 1 года)

• Купите небольшую машинку с прицепом с простой конструкцией крепления.
• Обратите внимание малыша на то, что в прицепе можно перевозить кубики и другие мелкие игрушки.
• Покажите, как отцепить и прицепить прицеп.
• Предложите малышу поиграть «в стройку» и перевезти кубики, из которых вы вместе с ним построите домик.
• Берите машинку с прицепом на прогулку, чтобы нагружать песком, камешками или снегом.
• Игрушка развивает умение продумывать действия, мелкую и крупную моторику.


ПоРоРо
ПоРоРо
сыночек
7 лет
Челябинск
101887

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Актуальные посты