как правильно подавать записки в Храме..

Записка «О Здравии»
Подается с просьбой совершить молитвы о физическом и душевном здоровье человека, о его благополучии. Сюда записывают всех живых крещенных людей, которым вы желаете здоровья, спасения и благоденствия.

Записка «Об Упокоении»
Подается с просьбой совершить молитвы об упокоении душ усопших людей.Церковное поминовение облегчает душе проходить мытарства после отшествия из тела.
ο внесение имени живого человека в записку «об упокоении» никоим
образомэтому человеку НЕ вредит.

О ком можно подавать записки?
ο любой человек может быть упомянут в записке (НЕ Только родственник
или знакомый), при условии, ЧТО Церковные Правила позволяют
подавать записку О Нем.

О ком нельзя подавать записки?
Церковь не поминает следующих людей:
ο самоубийц;
ο не крещенных в православной вере (атеистов, инославных, иноверцев);
ο усопших, причисленных к лику святых:
. например: блаженная Матрона, блаженная Ксения
Причина Проста: находясь у Престола Божия именно ОНИ
молятся за Нас;
ο убежденных атеистов и богоборцев, ДАЖЕ если ОНИ были крещены
в Православие.
Не следует подавать записки о них.

Поминовение самоубийц в Храме возможно только при соблюдении следующих условий:
О ПРИ наличии официального медицинского заключения,
свидетельствующего о том, ЧТО Человек наложил на Себя Руки в состоянии
помешательства, в невменяемом состоянии;
О И ПРИ наличии архиерейского благословенияна ИХ отпевание И церковное
поминовение:
ДЛЯ ЕГО получения ВАМ Низкие цены каждый день обратиться к епископу вашей
епархии. Только епархиальный архиерей может дать разрешение
на отпевание самоубийц;
О отпевание без такого благословения БУДЕТ самочинным
И непозволительным.

Возможное поминовение самоубийц дома:
О Оптинские старцы разрешали поминать самоубийц Только по желанию
близких родственников И ТОЛЬКО краткой молитвой, которая, примерно,
должна иметь такой вид: «Господи, если можешь, помилуй раба Твоего
(имя человека) ».

Что делать, если вы подали записку о человеке, которого, по Церковным правилам, нельзя поминать в Храме?
ο если это произошло, ТО необходимо сказать ОБ ЭТОМ священнику
на исповеди.

Заполнение записки — духовная составляющая этого процесса:
ο вписывая имена живых и усопших, поминайте ИХ в процессе писания
С искренним желанием ИМ блага, от чистого сердца, стараясь
припомнить Того ЧЕЛОВЕКА, чье имя вы вписываете — ЭТО УЖЕ
молитва за него.

Порядок написания имен в поминальных записках:
ο желательно — разборчивым подчерком. Лучше всего — печатными
буквами;
ο имя пишется полностью, в т.ч. и детские имена, без сокращения
И уменьшительно-ласкательных форм;
О Имя поминаемого пишется в родительном падеже: о здравии,
об упокоении «? кого»;
О Все имена должны Быть даны в церковном написании, т.е. так, КАК ЭТО Имя
упомянуто в Святцах:
• если имени человека, о котором подается записка, нет в святцах
(не православное имя; имя, придуманное в советский период),
то (лучше заранее дома), перед подачей записки, ВАМ
необходимо выяснить, БЫЛ Ли ЭТОТ Человек крещен в
Православие И, какое имя ему было дано при крещении.
Это имя и следует упоминатьв подаваемой вами записке;
• если выяснить имя, данное при крещении, НЕ представляется
возможным, НО ВЫ Точно знаете, ЧТО Человек БЫЛ крещен
в Православие, то можно указать его не православное имя
(светское) и рядом, в скобках, обозначить ДЛЯ священника
информацию О Том, что поминаемый человек был крещен
(крещ.);
• если ВЫ НЕ знаете полного христианского Имени Человека И
НЕ уверены, был ли он крещен, воздержитесь вносить ЕГО Имя
в записку До выяснения фактов. ТЕМ временем поминайте ЕГО
в СВОИХ частных молитвах.
ο если вы хотите помянуть большее количество людей (более десяти),
пожалуйста, по возможности, подавайте несколько записок. НЕ Очень
длинные Записки священник имеет возможность прочитать Ответить
внимательнее.

Последовательность перечисления поминаемых людей в записке:
ο первыми вписываются имена священнослужителей с указанием их сана:
• патриарха ...., митрополита ...., архиепископа ....,
епископа ...., протопресвитера ...., архимандрита ....,
протоиерея — игумена ...., иеромонаха… ., иерея ....,
архидиакона ...., протодиакона ...., иеродиакона ....,
диакона ...., иподиакона ...., монаха (монахини) ....,
послушника (послушницы) ....; чтеца… .;
ο далее следует имя вашего духовного отца — священника, который
ВАС наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа;
ο затем перечисляются детские имена:
• младенца (младеницы)… — Это ребенок до 7 лет;
• отрока (отроковицы)… — Это ребенок от 7 до 14 лет;
ο теперь вписываются имена всех остальных взрослых мирян:
сначала мужские имена, а затем женские:
• ваши родители;
• свое имя;
• имена членов вашей семьи, близких и родных;
• имена ваших благодетелей;
• если у вас таковые имеются, ТО далее пишете имена СВОИХ
недоброжелателей, обидчиков, завистников и врагов;
ο по благочестивой традиции после списка имен обычно вписывают фразу
«Всех православных христиан», которая говорит о том, ЧТО ВЫ желаете
спасения всем без исключения, православным христианам, имена
которых ВЫ могли забыть, или не знать.

В какой период службы лучше всего подавать записки?
О ЧТОБЫ священник успел вынуть частицы в поминовение здравствующих
И усопших, Записки следует подавать До Начала Божест венной
Литургии (т.е. до 9.00 утра), а еще лучше и правильнее — накануне,
с вечера ( ).

Дополнительная информация, которую НЕ следует указывать в записках:
ο не указываются:
• фамилии и отчества,
• звания и титулы,
• степени вашего родства;
ο не пишется «старица» / «старец», а указывается Конкретный Титул
поминаемого ВАМИ священнослужителя;
ο в качестве дополнения к имени вы можете написать (в понятном
сокращении):
• воина;
• болящего — (болящ.);
• путешествующего — (путеш.);
• заключенного — (закл.);
• заблудшего — (забл.);
• страждущего — (стражд.);
• озлобленного — (озлоб.);
• учащегося — (учащ.);
• скорбящего — (скорб.);
. • беременной (непраздной) — (непразд.)
ο в записках «Об упокоении» не пишут:
• убиенный и т.п. — ТАКИЕ записи НЕ имеют значения ДЛЯ Души
усопшего;

Дополнительная информация, которую ВЫ можете указать в записках:
ο в записках «Об упокоении» добавляют:
новопреставленный — усопший в течение 40 дней ПОСЛЕ
кончины;
приснопамятный (достойный всегдашнего воспоминания) —
усопший, имеющий в этот день памятную дату:
— день смерти,
— день именин
— и день рождения усопшего.

? Сроки записок О поминовении в нашем Храме
В нашем Храме ВЫ можете подать записку:
ο о единоразовом поминовении;
ο о поминовении на срок: месяц, полугодие, год.

Можно ли подавать записки о здравии еще не родившегося ребенка?
Нельзя. Не родившийся ребенок еще не принял Святого Крещения, а в записках пишут только имена крещеных православных христиан.

Какова дальнейшая судьба записок, после прочтения их священником?
Вечером все прочтенные за день записки сжигаются.

Записки подаются для поминовения:
О На проскомидии.Подается обычная записка: • «О Здравии», • «Об упокоении»; О На сугубой ектении.Подается заказная записка: • «О Здравии»: — за путешествующих или тяжко болящихчленов прихода, — КОГДА хотят помолиться ОБ успешномсовершении благого Дела.• «Об упокоении»: — Только О новопреставленных И Только Назаупокойной литургии; — в воскресные дни, в праздники,предпразднества И попразднества в деньПамяти СВЯТОГО или праздник, КОГДАслужится полиелей или славословнаяслужба, поминовение усопших «на сугубой»не совершается; О На молебне.Подается заказная записка: • «О Здравии»; О На сорокоусте. Подается заказная записка: • «О Здравии», • «Об упокоении»; О на панихиде. Подается заказная записка: • «Об упокоении».























Краткое описание поминовения на проскомидии: ο Проскомидия — это часть Литургии, ВО ВРЕМЯ которой приготовляют
Хлеб И вино ДЛЯ Таинства Причащения;
ο поминовение по обычным запискам происходит в Алтаре, без чтения
ВО всеуслышание;
ο сначала из пяти богослужебных просфор, после особых молитв,
священником вынимаются частицы И укладываются в определенном
порядке На дискос (круглое блюдо на подставке, символизирующее
ЯСЛИ, в которых родился Спаситель):
«Агничная»частица служит для Причащения;
«Богородичная», вынимается в Честь Божией Матери И кладется
по левую Сторону от Агнца;
«Девятичинные»частицы, вынимаются в честь святых:
— Иоанна Крестителя,
— пророков,
— апостолов,
— святителей,
— мучеников и преподобных,
— бессребреников,
— Иоакима и Анны
— и того святителя, Имени которого
совершается Литургия.
Они кладутся по правую сторону от Агнца, по три в ряд;
• из 4-ой просфоры вынимают частицы о живых — о Патриархе,
епископах, пресвитерах и диаконах;
• из 5-ой просфоры вынимают частицы об усопших —
Патриархах, создателях храмов, епископах, священниках.
О затем в Алтаре читаются поминальные Запискиверующих И, ПОСЛЕ
прочтения каждого Имени, священнослужитель вынимает частицу из
просфор (не богослужебных, а поданных верующими), говоря:
»Помяни, Господи, (указывается написанное имя)«. Эти частицы
также кладутся На дискос. Это — первое поминовение тех,
чьи имена написаны в поданных записках;
ο частицы, лежащие в этом порядке на дискосе, символизируют всю
Церковь Христову, собравшуюся около Агнца;
ο следует помнить, что частицы, вынутые ВО ВРЕМЯ прочтения
поминальных записок, НЕ служат ДЛЯ очищения Грехов Тех, Кто эти
Записки подавал
. Они, после окончания Таинства Причащения, будут
внесены в потир (вместе с остальными частицами, вынутыми из 4-РЕХ
богослужебных просфор). Находясь возле Тела Господня («агничной»
частицы), все они пропитаются Божественной кровью, исполнятся
святыни И духовных дарований — ниспосылая их тому, О чьих именах
возносились молитвы. Т.е верующие, имена которых написаны в
записках, получат благодать, освящение И отпущение Грехов От
приносимой на Престоле очистительной жертвы.
ο т.о. во время поминовение живых и усопших именно в Церкви,
на литургии, происходит очищение Кровью Христовой грехов, которые
совершают И совершали поминаемые НАМИ Люди.

Просфоры, подаваемые на проскомидию:
ο каждая просфора двусоставна, в знак двух природ Христа: божественной
И человеческой; священник вынимает из одной просфоры частицы
И за здравие, и за упокоение;
ο таким образом, вы вполне можете заказать только одну просфору;
ο мнение, что для проскомидии необходимо заказывать две просфоры:
о здравии и об упокоении — это благочестивый обычай;
ο мнение, что чем больше закажешь просфор, тем лучше — ошибочное, Т.К.
количество заказанных просфор НЕ влияет на КАЧЕСТВО поминовения.

Сугубая ектенья:
ο ектенья не является сама по себе молитвой, ЭТО Призыв к молящимся в
храме помолиться О Том или ином случае, деле, человеке;
ο т.о. — Заказывая поминовение «на сугубой», ВЫ просите членов общины
помолиться О Том или ином человеке, находящемся в обстоянии;
ο на записке необходимо написать:
• «Сугубая ектенья»;
• указать случай, по которому вы просите молитв общины:
новопреставленного / ой, тяжко болящего / ей,
путешествующего / ей.

Краткое описание поминовения на сугубой ектении:
О имена из заказных записок произносятся на молении вскоре ПОСЛЕ чтения
Евангелия;
ο начинается сугубая (усиленная) ектения:
• общий призыв к Богу, троекратное «Господи, помилуй!» Диакон
призывает: «Рцем (то есть да скажем, будем молиться, говорить)
вей от всея души, и от всего помышления нашего рцем »;!
• в Двух прошениях верующие усиленно просят господа услышать
ИХ молитву И помиловать ИХ: «Господи, Вседержителю, Боже
Отец Наших, молитися (то есть молится Тебе), услыши И
помилуй. — Помилуй нас, Боже… »;
• все находящиеся в храме просят о Патриархе, о епископе, О
священнослужителях (притче церковном) и о всей «ВО Христе
братии нашей », о властях и воинстве ...;
• Церковь молится о милости (чтобы Господь умилостивился Над
НАМИ), о жизни, мире, здравии, спасении, посещении (ТО ЕСТЬ
ЧТОБЫ Господь посетил, не оставил своими милостями),
прощении, оставлении Грехов рабов Божиих братии СВЯТОГО
храма сего;
• в последнем прошении диакон призывает помолиться О
плодоносящих И доброделающих (О благотворителях этого
Храма), труждающихся (для храма), поющих И предстоящих
людях, ожидающих от Бога великие и богатые милости;
О ВО ВРЕМЯ ектений диакон произносит имена Тех, Кто указан в заказной
записке, и призывает на них благословение Божие, А священник читает
молитвы.
Затем священник произносит молитву перед Престолом, громко называя
имена из записок;
ο в определенные дни за сугубой ектенией следует особая ектения ОБ
умерших, в которой молятся за всех усопших, просят господа простить ИМ
Все прегрешения Вольные И невольные, упокоить ИХ в селениях
праведных И, признавая, что нет человека, который Бы НЕ согрешил в
своей Жизни, умоляют Господа даровать усопшим Царствие Небесное,
где все праведные обретают покой.

Виды Молебнов:
ο Молебен — ЭТО усердная молитва О живых в различных житейских
нуждах.
О Общественные молебны — совершаются в дни храмовых праздников, на Новый год, перед началом учения детей, ПРИ стихийных бедствиях, эпидемиях и т.. Д О Частный молебен — совершается по просьбам и нуждам верующих, Т.Е. заказывается ВАМИ. ПРИ ЭТОМ НЕ забудьте сказать в Церковной лавке, какой именно: • без водосвятия; • или водосвятный — совершается малое освящение Воды, после чего она. раздается верующим О молебны могут совершаться До или ПОСЛЕ Литургии, а также ПОСЛЕ утрени И вечерни ( ).










Заказная записка о здравии с Молебном:
О в дополнение к изъятию частицы из просфоры диакон гласно читает
имена поминаемых на ектений;
ο затем эти имена повторяет священник перед престолом;
О ПОСЛЕ окончания литургии О них возносится молитва на молебне, особом
Богослужение, при котором:
• просят Господа, Богородицу, святых о ниспослании милости;
• или благодарят Бога за уже полученные блага — благодарственныймолебен; ο Порой человек, заказывающий молебен, НЕ дожидается ЕГО совершения И Уходит из храма, оставляя только записку. Господь приемлет всякую жертву, но намного действеннее помолиться вместе со священником, нежели предоставлять тому умолять за нас Бога. .




Особенности заполнения записки на Молебен:
ο сначала указываю, Кому возносится молебен:
• Спасителю (благодарственный, о болящих, о путешествующих
. и др);
• Божией Матери (разным Ее иконам);
• почитаемым святым;
ο затем пишется, о здравии он или об упокоении;
ο и теперь перечисляются имена тех, О ком БУДЕТ возноситься молебное
пение.

Панихида:
ο это заупокойная треба;
ο она совершается только по крещенным;
ο Православная Церковь не возносит молитв об усопших, сознательно
отвергших БОГА, отпавших от Православия в расколы, ереси и секты,
отлученных от Церкви, а также о самоубийцах.

Заказная записка об упокоении с Панихидой:
О в дополнение к. изъятию частицы из просфоры с называнием имен
усопших:
• диакон гласно произносит на ектений их имена,
• затем имена повторяет перед Алтарем священнослужитель,
• а затем усопшие поминаются на панихиде, которая происходит
ПОСЛЕ окончания Литургии .

Заказная записка на Сорокоуст: ο Сорокоуст — это молебен, который совершается Церковью ежедневно
в Течение Сорока дней с ежедневным изъятием частиц из
просфоры;
ο подается об упокоении или о здравии (особенно тяжелобольных);
ο как правило, сорокоуст об упокоении заказывается в первые же дни по
Смерти христианина.

Особенности Сорокоуста о Здравии:
О в современной Православной Церкви в России укоренилась Практика
заказа сорокоуста О живых;
ο такой Сорокоуст не упоминается ни в церковном Уставе, Ни в церковных
Преданиях;
О Православная Зарубежная Церковь в ЭТОМ вопросе Строго придерживается
Церковного Устава, совершая сорокоусты только о новопреставленных.


mama-nata
mama-nata
Андрюшка
9 лет
Сочи
16021