(НАРУШЕНИЕ МЕНСТРУАЦИИ, МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА. ЛЕЧЕНИЕ НАРУШЕНИЙ МЕНСТРУАЛЬНОГО ЦИКЛА
ПРОСТУДА, КАШЕЛЬ У ДЕТЕЙ, ЛЕЧЕНИЕ КАШЛЯ У ДЕТЕЙ
ЗАБОЛЕВАНИЯ ПЕЧЕНИ, БОЛЕЗНИ ПЕЧЕНИ, ЛЕЧЕНИЕ БОЛЕЗНЕЙ ПЕЧЕНИ
ВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЖЕНСКИХ ОРГАНОВ, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ВОСПАЛИТЕЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЯХ ЖЕНСКИХ ОРГАНОВ
БЕСПЛОДИЕ, ЛЕЧЕНИЕ БЕСПЛОДИЯ
ГИПЕРТЕРИОЗ, СЛЕЗЛИВОСТЬ, НЕУРАВНОВЕШЕННОЕ ПСИХИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ
ЗАТВЕРДЕНИЯ В ГРУДИ, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ЗАТВЕРДЕНИЯХ В ГРУДИ У ЖЕНЩИН
КАТАР ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ, ЛЕЧЕНИЕ КАТАРА ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ
ГОЛОВОКРУЖЕНИЕ И ОТЕКИ ПРИ НАРУШЕНИИ СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. ЛЕЧЕНИЕ ГОЛОВОКРУЖЕНИЯ И ОТЕКОВ
БОЛИ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ-НЕВРАЛГИИ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА, ЛЕЧЕНИЕ ПРИ ВОСПАЛЕНИИ-НЕВРАЛГИИ ТРОЙНИЧНОГО НЕРВА)

Наступили каникулы, па Ивана купала MHе должно было исполниться уже 10 лет. Именно в этот год в меня вошла, исцелила мое сердечко материнка-трава и до сих пор, когда встречаю ее на своих тропинках на земле, радуется моя душа этому божьему созданию, радуется и грустит о сыновьях и дочерях человеческих, которые не видят и не ведают, что природа, окружающая их, на своих лугах-ладонях преподносит каждому из нас чудо. «Войди в этот храм, где звезды у ног твоих, присмотрись к цветам и к листикам. И беды твои отхлынут, и личные трагедии не так уж страшны будут».

Стояли ясные дни, и мы с бабушкой Еленой занимались сбором материнки-травы, a уж как бабушка ее пестовала, как величала: «Матушка материночка, душка-душица, травушка заветная, добромысля-травушка Божия».
С охапками возвращались мы в полдень домой. А пошли той дорогой, что мимо кладбища. Никого на кладбище у нас не было — в краях этих мы оказались после войны, считались людьми пришлыми, так что редко случалось мне бывать на погосте.
… Мы подошли к ограде. Совсем рядом на ухоженной и богато убранной могиле на скамеечке сидела очень худенькая женщина в черной одежде и так горестно рыдала, что я мигом побежала к калитке, пролетела мимо деревянных и металлических оградок и бросилась обнимать рыдающую женщину. Я не помню, что говорила женщине в черном, но слезы наши смешались. Бабушка каким-то образом уже оказалась рядом и просила прощения у женщины:
— Ты, Настя, не обессудь, она у меня вот такая.
Когда я успокоилась, то увидела перед собой чудный памятник: белый ангел с красивым лицом и с веночком на чудной головке. И я все вспомнила. Эта женщина, Анастасия, пришла на могилку своей погибшей 17-летней дочери Маруси. Когда я была еще во втором классе, нашу школу потрясла история двух влюбленных десятиклассников.
Эту пару можно было встретить всюду — отрешенные, со светлыми лицами, они обычно ходили, взявшись за руки, То на переменах, то по дорогам нашего поселка, то гуляли в лесу.
Маруся была красивой девушкой из зажиточной семьи местных старожилов. А Коля был сиротою. И воспитывала его вредная тетка, наша школьная уборщица. Родители Маруси не разрешали своей единственной дочери встречаться с сиротою — не по рангу. По школе ползли отвратительные сплетни, учителя преследовали и издевались над влюбленными, не отставали и школьники: в туалете кто-то оставил неприличные надписи и рисунки. Казалось, весь поселок был взбудоражен этой, невинной любовью и шипел как клубок ядовитых змей: «Ах, что они делают?»
Перед выпускными экзаменами Марусю и Колю выгнали из школы. Маруся носила животик. Колю срочно забрали в армию. Я помню, как Маруся поздним вечером пришла со своей мамой к бабушке. Они о чем-то долго шептались: бабушка, поджав губы, светила недобрыми глазами и все уговаривала женщин не делать греха: «Уж ведь живое, бьется, небось, от страха в лоне твоем, под сердцем». Маруся плакала и все просила травки дать. А мать просто кричала и требовала: «Душицу дай, материнку, и научи, как избавиться».
В конце концов бабушка рассердилась, выгнала их обеих, выбросив за ними «приношения»: «Да не такая это трава, чтобы грех творить! Носи и рожай».
Ну, а Маруся со своей матерью нашли подпольную акушерку. Долго, говорят, мучилась Маруся от заражения крови и умерла, так и не выдав свою убивицу.
— Приходи, Настя, ко мне вечером. Отпустить тебе Марусю надобно. Слезами не поможешь, делаешь своими стенаниями только
душу ее неприкаянной,— Сказала бабушка.
Анастасия смотрела на бабушку огромными глазами из черной темноты ввалившихся орбит.
Шли мы домой с кладбища, едва переставляя ноги. Я горестно думала о том, что бабушка могла бы помочь тогда бедной Марусе...
Уже подходя к дому, бабушка, словно угадав мои мысли, погладила по голове, прижала к себе и прошептала: «Прости, детенок, бабку свою неразумную: могла извести плод этим зельем, материнскою травою, но побоялась Бога, духов лесных праведных, да и не думала, что дело-то так повернется...
Вечером к нам пришла Анастасия, бабушка зажгла свечу, отчитывала молитвами ее: «Отче наш» – трижды. Читала заговор от сердечной боли — также трижды.
«Сила темная, тоска лихая, боль сердечная, неуемная; Змеею, Гадиной возле сердца свилась, кровь высасывает, тело высушивает, косу белит, кости ломает, глаза выдавливает. Выйду я со двора, помолясь, стану смотреть на заход солнышка, поклонюсь низко Отцу и Сыну и Духу Святому, Пречистой Деве Марии и стану просить для рабы Божьей Анастасии милости Небесной; отведите тоску-змею от сердца, осветите путь душе загубленной, преставленной Марии, простите грехи ее и помилуйте. Освятите травы зелье чудодейственное дыханием своим. Стану я, раба Божья Елена, зелье варить шесть ден и воскресение, стану я силу темную вон звать из души рабы Божьей Анастасии, стану я тем зельем рабу Божию Анастасию поить. Окроплю ее, и подворье ее, и дом ее, и сад ее, семь ден на зорьке вечерней молиться буду за душу преставленной Марии и за душу живущей ныне рабы Божией Анастасии.
Не укрыться тебе, тоска-змея, от зелья наговоренного. Как в первый день капля попадет, тоска-змея огнем сгорит, пеплом покроется. Унесу я этот пепел в место тайное, колом осиновым меченое, землей с праведной могилы посыпанное. Пропадешь ты, змея-тоска, без памяти и без славы.
А ты, душа преставленная Мария, иди путем Господним с поводырями-ангелами небесными к воротам Рая, и пусть угодник Божий святой Петр отворит тебе ворота света и радости Жизни вечной! Будем молиться за тебя, умершую, живые на земле Господу Богу… Здесь наш кордон — а твой кордон на небе».
Вот такой заговор читала бабушка, когда траву душицу пополам со зверобоем заваривала. По столовой ложке цветков душицы и по столовой ложке цветков зверобоя заливала кипятком — 0,5 л и велела домой нести горячим, завернув в полотенце. На ночь помолиться, 1/3 настоя выпить утром и в обед до еды. А вечером следующего дня на заходе солнца Анастасия была у нас снова. Опять уносила домой к себе горшочек с зельем.
И так шесть дней. Начали-то с понедельника. В воскресенье поутру бабушка с Анастасией ушли в церковь, мак понесли святить. Вернулась бабушка домой одна. Велела мне собираться на кладбище, была какой-то сосредоточенной и торжественной. «Удалось, — говорила,--- Дмитра-звонаря уговорить, чтоб язык от колокола церковного помыл, а водицу эту мне отдал, вот в бутылочку собрала. Теперь Настасью-то, считай, и спасут силы небесные».
Пришли мы на могилку к Марусе, бабушка мак горстями по могилке разбросала и наговор громко читала: «Мак-мачище, зернышки маленькие да силою доброю напоены, солнцем подсушены, ветром подбиты. Господом благословенные. Не расти вам, не расцветать, а душу преставленной Марии в небо сопровождать и от лихих темных сил оберегать. Не приходи, душа, к праху своему, не кручинься, ждет тебя мир иной, царство Небесное. Аминь, Аминь, Аминь!» Читала так девять раз; сели на скамейку: «Теперь уж не придет сюда, уйдет в чистилище Маруся. А то вот столько лет ходит к матери, зовет, маленького своего ищет. Анастасия на волосинку от смерти была».
Минул год, Анастасия родила девочку; ведь ей-то было всего-то не более 40, хотя выглядела...
Назвали дитенка Еленою.
Все прошло, быльем поросло. Приезжаю когда на могилку бабушки Елены, если летом, то непременно букетик душицы оставлю возле белого ангелочка Маруси и у бабушки своей, травницы от Бога.
Можно понять наших далеких предков, которые наделяли эту простую травку душицу необыкновенными свойствами, полагая, что оберегает она от злой порчи, наветов, наговоров, нечистой силы, В основе этих суеверий лежали реальная «волшебная сила» душицы, ее лекарственные свойства. Многие болезни врачевало это растение, возвращая здоровье и продлевая жизнь. Оттого и называлось чудо-травой материнкой. 8 старые времена бабки-повитухи душицей пользовали женские болезни, в частности, нарушение менструаций. В отваре купали младенцев, которые страдали «крикливицами» и судорогами, наполняли душистым зельем лодушечку-думочку при бессоннице взрослым и детям.
Зимой пили душицу, заваривая, как чай, от простуды. При кашле давали детям отвар: 1 чайную ложку на стакан кипятка с чайной ложкой меда — три-четыре раза в день перед едою. Настаивали до охлаждения. И только в чуть тепленький раствор добавляли мед. Ни в коем случае не клали в горячий еще настой.
Для взрослых уже 2 столовых ложки сухих цветков настаивали в 0,5 л кипятка. Делили на 4—5 раз в сутки перед едой. Оборачивали грудь при упорном и болезненном кашле. Применяли душицу при гипертонии, плохом аппетите, желудочных расстройствах. Лекарственным сбором из нескольких компонентов трав — бессмертник, брусника (лист), корень цикория, корень одуванчика, душица, крапива двудомная в равных частях — лечили серьезные болезни печени. Брали 2 столовых ложки сухого измельченного сырья, заливали 0,5 л кипятка. Настаивалось ночь. Пили по 3/ 4 стакана перед едою.
Всегда положительный эффект (100-процентный) дает лечение всевозможных женских хворей, связанных с воспалительными процессами, таким классическим сбором: донник лекарственный— 1 столовая ложка, душица, цветки—2 ст. л., мелисса — 2 ст. п., крапива белая, только цветки (яснотка) — 4 ст. л,
2 столовых ложки сырья залить 0,5 л кипятка, настоять ночь. Выпивать по 3/4 стакана 3 раза в день перед едой. (Дни менструаций исключить). Учитывая сильный мочегонный эффект такого сбора, необходимо ежедневно съедать натощак с утра 1 печеный картофель вместе с кожурою.
При бесплодии употреблять сбор из душицы пополам со спорышем: также по 2 столовых ложки сырья залить 0,5 л кипятка. Настаивать ночь. Но при таком лечении надо придерживаться схемы — 21 день пить настой трав, 10 дней перерыв. После менструации подождать 5 дней: опять начать пить траву и три дня подряд вечером на низ живота на 15—20 минут ставить обыкновенные банки в количестве 7 штук. После этой процедуры оставаться дома. Конечно же, при наличии любых опухолей и при явлениях диплазии матки процедура эта неуместна.
При гипертериозе, слезливости и неуравновешенном психическом состоянии душица пополам с цветами календулы и корнями лапчатки гусиной (1/3 части) размалывается в порошок, 2 столовых ложки заливают 0,5 л кипятка, настаивают ночь. За день по 1/3 части стакана выпивать перед едой за полчаса, а вечером на оставшемся стакане настоя с кашицей сырья замешивается любая мука до образования крутой лепешки. Добавляется 1 чайная ложка (а можно и столовую)
льняного масла или деревянного (можно купить масло на церковных лотках). Такой лепешкой обкладывается передняя часть шеи на ночь. Достаточно 27 дней лечения — и нормализуются менструации, прекратится сердцебиение, наступит ощущение радости бытия.
При затвердениях в груди свежие цветы материнки жевать, обильно смачивая их собственной слюною, выложить на блюдечко, затем пожевать столько же ржаного, лучше всего бородинского, хлеба, затем все хорошенько смешать и накладывать на ночь аппликации на грудь. При таком лечении не, забывайте употреблять апилак (пчелиное молочко) 3 раза в день по 1 таблетке перед едой, держать под языком, пока не рассосется.
Опять-таки, исключая дни менструации, при застарелых катарах верхних дыхательных путей делали ингаляции, вдыхая пар кипящего настоя из душицы. Вполне возможно, что чешский врач Ян Черны в своей «Врачебной книге» помимо сведений, которые сообщали о душице обыкновенной такие ученые умы, как Диоскорид, Аристотель, Гиппократ, все-таки обращался к народному опыту: в главе, посвященной добромыслу, то есть душице, говорится, что кашица из свежих цветков или же лепешки (кашица, замешанная со ржаной мукою) рассасывает затверделости тела, при обмороках и упорной мигрени делать аппликации к вискам цветков во льняном мешочке. Но надо самому решить, что помогает — холодная аппликация или же теплая.
Если душицу варить в вине из светлых сортов винограда, то такое лекарство помогает при гниении десен.
Есть и такой совет: «Порошок душицы, смешанный в равных частях с медом и имбирём, принимать столовую ложку по утрам, горячим вином запивая, и тем, кого мучает кашель, поможет».
В ванне сидеть и обложить душицей нижнюю часть тела: мочу из пузыря гонит, матку согревает и смягчает, проход расширяет, чтобы нечистоты из нее выходили, и матка на свое место становилась. Как свидетельствует Ян Черны, добромысл-душица гонит круглые глисты аскариды) — 1 столовую ложку цветков заварить 1 стаканом кипятка. Охладить и давать детям по 1 столовой ложке отвара 3 дня по 6 раз в день перед сладкой едою.
И еще он сообщает такой рецепт: 1 столовую ложку душицы—сухих цветков и 1 чайную ложку порошка из копытня европейского заварить 0,5 л кипятка. Настаивать ночь. Употреблять по 2 столовых ложки отвара через каждые 2 часа в сутки (вычесть 8 часов сна).
Такое лечение помогает при головокружении и отеках, вызванных нарушениями сердечной деятельности. Книга Яна Черны, как и другие средневековые лечебники, являлась настольным пособием для многих врачей, в том числе и для приглашенных в Россию, в Московское Государство «дохтуров» и «абтекарей».
Так же, как и триста-четыреста лет тому назад, в лечебных целях собирают верхушки цветущих растений. Душица начинает цвести в конце июня, но массово распускает свои красивые соцветия в июле и продолжает цвести весь август. Растение источает очень сильный аромат обычно в очень жаркие дни. Одно пребывание человека среди цветущей материнки благотворно влияет на дыхательные органы.
В состав препарата «Уролесан», который с успехом применяется при пиелонефрите, гепатохолицестите, урокалькулеэе, холелитиазе, входит экстракт материнки. Масло материнки-душицы, приготовленное в домашних условиях без особых трудностей, обезболивает любые невралгические боли вплоть до воспаления тройничного нерва и опоясывающего лишая.
Масло приготавливается таким образом: свежие цветки травы душицы растираются до образования однородной массы в эмалированной посуде, а еще лучше в деревянной или фарфоровой.
На 1,5 кг сырья добавляется 2 неполных столовых ложки крупной соли. Затем складывается в трехлитровую банку, доливается до плечиков банки любое нерафинированное расти- тельное масло и выставляется на солнце на 28 дней. На ночь убирать в теплое помещение. Горлышко завязать марлечкой и закрепить резинкой, чтобы не проползли мураши, уж очень они чувствительны к запаху материнки. Через трое суток закрыть плотной крышкой, чтобы не улетучивались эфирные масла. Через 28 дней масло готово. Процедить, сырье отжать и выбросить. Масло разлить в удобную посуду.
Травники советуют применять душицу при пониженной секреции желудочного сока, отсутствии аппетита, вздутии кишечника, атонии желудочно-кишечного тракта. Две столовых ложки высушенных цветков заливают двумя стаканами кипятка, настаивают до охлаждения. Принимают такой настой по 3/4 стакана 3 раза в день за 15—20 минут до еды.
В гинекологии применяют материнку для спринцеваний, для промывки матки, только беременным не советуют пить настойку этой травки: возможна угроза выкидыша.
Хорошие хозяйки при засолке огурцов, квашении капусты, мочении яблок обязательно пользуются душицей, чтобы не заводилась плесень, и для аромата. А квас? Позабытый рецепт наших предков может выйти на новый виток вкусовых качеств и служить замечательным напитком. В котле варится узвар из сушеных яблок, слив, груш, вишен. За-, тем добавляют душицу, чабрец и мяту. Настаивают ночь. Сливают в дубовую кадку. Добавляют поджаренный ржаной хлеб, сироп солодки голой по вкусу и дают побродить. Затем кадку помещают в холодный погреб. Через неделю напиток готов.
Стеблями травы перекладывают шерстяные вещи от моли. Добавляют порошок душицы в изготовление сыров, в домашние колбасы. Свежими стеблями душицы пасечники натирают улья.
Раньше из цветков душицы готовили оранжево-красную краску для шерсти, а с добавлением медного купороса краска приобретает черный цвет. До сих пор горянки в горах Кавказа окрашивают шерсть таким методом.


АНЮТКА
АНЮТКА
Донецк
4055920

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества