Проблемы детей при смене школы

Так случилось, что нашему старшему сыну Васе во втором классе пришлось сменить школу. Проблемы детей, меняющих школу посреди учебного года, знакомы не многим и, оказывается, не так просты, как это кажется на первый взгляд. Хочу поделиться с посетителями сайта baby.ru своим опытом преодоления такого рода затруднений.
Несколько слов о том, почему нам пришлось сменить школу. В нашем городе существует так называемая «кадетская» школа, где дети, кроме основных уроков занимаются живописью, танцами и английским. Находиться в школе дети должны до 17 часов. Это меня вполне устраивало, так как я работала и не могла днем забирать своего ребенка. Но проблемы детей того класса, в который мы пришли 1 сентября заключались, как это не парадоксально, в их учительнице. Ее очень большая заслуга в том, что она сплотила детей, они на самом деле подружились, но в некоторых вопросах она перегибала палку. Сначала мы считали, что проблемы детей связаны с их адаптацией к школе, и пытались как-то найти выход из создавшегося положения. Не буду заострять внимание на том, сколько раз я и мой муж, мы вместе и каждый по отдельности приходили к ней и просили не придираться, мягко говоря, к нашему сыну. Таким образом, мы не проучились, а промучились целый год. Многие могут мне возразить и сказать, что это ребенок не смог адаптироваться. Вполне возможно, не буду спорить.
Во втором классе, когда первая радость от встречи с друзьями прошла, и начались школьные будни, мы обратили внимание, что наш ребенок ходит в школу, как «на каторгу» (его выражение). Мы решили обратиться к школьному психологу (зря мы не сделали этого раньше). После проведенной психологом работы выяснилось, что Васе необходимо срочно менять школу, так как он на грани нервного срыва. За одну неделю я перевела его в другую школу. Мой сын был рад ожидающим его переменам и оказался не совсем готов к тому, что в новом коллективе проблемы детей совсем другого рода.
Этот класс имел уже устоявшиеся нормы поведения и общие интересы. Здесь была совершенно другая атмосфера и ни одного знакомого лица.
Новый класс оказался не таким дружным, как прежний, к тому же у ребят уже были распределены социальные роли в своем коллективе. Ребята долго не хотели принимать Васю в свои игры. Он переживал по этому поводу и регулярно мне жаловался на детей. Мы проводили долгие беседы, пытаясь выяснить, что его здесь не устраивает. В конце концов, он мне заявил, что хочет поменять и эту школу. Конечно же, первое, что я сделала – это пошла разговаривать с учительницей. Мы выяснили, что Вася сам идет на конфликт с детьми, становясь в позу обиженного, когда его просят не мешать разговору или ранее начавшейся игре. Возможно, причиной этого послужило то, что все его друзья остались в предыдущей школе, а интересы своих новых одноклассников он еще не успел узнать. Большую роль в разрешении этой ситуации сыграла учительница, у которой стал теперь учиться мой сын. Известно, что мнение учеников, особенно в начальной школе, во многом зависит от мнения учителя, который в этот период времени является наиболее значимым для школьников.. Она сделала все возможное для того, чтобы Вася влился в новый класс. Если он тянул руку, спрашивала, если видела, что в чем-то сомневается, подсказывала, но в меру. В отношении Васи и других учеников она не позволяет себе высказываться отрицательно, называет их по имени, а не по фамилии, и оценки ставит непредвзято. Если возникают конфликты, то они решаются справедливо.
Была весна, и мы уговорили его доучиться в этой школе до конца учебного года. Летом он ходил на площадку при этой же школе, где нашел новых друзей из других классов, и сблизился с некоторыми ребятами из своего.
В третий класс мы пошли не сказать, чтобы с радостью, но желание посещать школу начало появляться. Сейчас мой сын учится в 4 классе и редко вспоминает о том, что в этой школе он учится не с самого начала. Конфликты, конечно же, бывают, но мой сын научился их решать.
Хочу сказать тем, кто только собирается идти в школу. В первую очередь смотрите на учителя, к кому вы отдаете свое чадо. Иногда лучше пойти в простую школу к хорошему учителю, чем в «продвинутую», но где будет непомерная нагрузка на детский организм.
Если встает вопрос о переводе в другую школу, в первую очередь, опять же, узнавайте, какие учителя там работают. Именно первая учительница создает основу для дальнейших знаний. И именно от нее зависит, насколько вашему ребенку будет интересно получать новые сведения.


 Анна Лемешева
Анна Лемешева
Ванюша
22 года
Саратов
087423

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Саратов
Ой, спасибо большое за информацию. Действительно есть над чем подумать.
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Саратов
Какие вы молодцы. Мы вот стали задумываться о переезде в Энгельс. Правда до работы далековато будет. Ань, а может подскажешь, если квартиру покупать, то в каком районе лучше?
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Саратов
А где вы учитесь? 
Мы сейчас в обычной школе, не далеко от дома, 75. Жажды знаний точно нет, отбили всю охоту. 
Пожаловаться
Ирина
Ирина
Саратов
Все верно. Нам со старшим сыном не повезло так с двумя учительницами. Все началось с того, что наша первая учительница, в которой дети души не чаяли, забеременела к середине первого класса. Беременность была проблемной и постоянные сохранения… В наш класс приходило много всяких учителей, даже массовик-затейник. Ну, не оказалось в нашей школе-гимназии достойной замены. Кое-как доучились до весны. А на следующий год объединили два класса. Новая учительница стала явно выделять своих и чужих. В результате, почти все наши детки ушли из школы. В гимназии был только один второй класс. 
Актуальные посты
ребенку 3 недели очень часто икает что это может быть
тольятти медгородок узи 3 д