Еще ночью разложила карточки и утром как только ребенок встал он нашел их в детской. восторг… обсудили кто где и сопоставили карточку и животное.
Читали «мохнатую азбуку» Б.Заходера. — но это только в рамках проекта «африка», просто именно эта азбука мне совсем не нравится, стихи грубые и злые.
Из прищепок делали жаркое африканское солнышко.но тут на новых -тугих прищепках плохо получалось. надо искать куда делись старые.
Логика — доска-вставлялка «Африканское сафари „
сам примеряет во все ячейки, но в итоге я показывала в какие надо вставить.
артикуляционная гимнастика -упражнение бегемотик,
давай откроем ротик как бегемотик.
(открыть широко рот и держать до счета 5)
“бегемот разинул рот булки просит бегемот». и т.д.
еще есть упражнения слоник и лягушка.-получается только -бегемот.
еще снова работали с картой, находили животных с карточек на карте...
на вечер осталось только пальчиковое рисование, будем ставить пятна жирафу в альбоме Это может ваш малыш.
Надеюсь не «задолбала» вас своими занимашками. отпишитесь кому не надо отправлять если что наши занятия.
Все материалы почерпнула как раз с фото отчетов по ТЗ Африка у других бебирушек и на бебиблоге. всем спасибо.
на этом «Африку » закрыли!!!!!
конечно
ничего не надоело! Пиши и приглашай! Вы молодцы!
ну ты Настя, постаралась) а мы тоже животных африки очень любим))) а про полезные ископаемые я думаю, пока рановато...
думаю фразы про то что мы ищем не просто клад, а золотые самородки только разнообразили игру. а в самой мини лекции про ископаемые было 2 строчки.
просто супер
с удовольствием читаю и беру на заметку ваши занятия!
и когда это вы всё успеваете? мы только по гостям ходим, много-много гуляем, времени совсем нет)
гулять 3 дня не получалось ветер-мороз вот и занимались
я вот все думаю с какой стороны подступится к тематическим занятиям. Африка это хорошо конечно, и у нас материала тоже много по ней. Но у меня вот сомнения — что из этого ребенок адекватно может понять… ну животные само собой понятно — с ними и так ребенок играет часто, а вот материки, ископаемые… Если эту информацию не повторять постоянно — она просто затеряется мне кажется, как диф.уравнения у большинства, кто вышку учил :)
хотя может все-таки мой еще маленький и я ошибаюсь, но все-таки кажется, что сейчас более базовые вещи нужны… больше акцента на цвета, формы, окружающий НАС мир… ведь везде пишут, что когда учит ребенок цвета — не надо больше ни на чем внимание заострять, так же с формами и проч… а так- всего много и получается каша..
мне кажется, что такого рода ТЗ удобны для маминого склада ума — зацепилась за тему и подстроила все занятия под нее… а ребенку — не уверена… он же не делит мир на материки :)
Но ты не в коем случае не прими это как критику. Может наоборот подкинешь идеи :) Просто меня что-то смущает, но предложить альтернативу пока не могу — размышляю… Склоняюсь к выдумыванию какой-то своей сказочной страны с героями из простых фигур. С возможностью сортировки и всего такого, объяснения простых принципов на примитивах вообщем… Цикличность опять же… Чтобы при объяснении базиса не навязывать жесткие рамки реальности, оставить место фантазии и открытиям… А потом постепенно переходить к космосу, земле, материкам, ископаемым и все такое… ЧТобы можно было информацию подтверждать какими-то опытами чтоли… наблюдениями… а то какие-то энциклопедические знания, которые ребенок вынужден принимать на веру… Многие ли вот из нас видели бегемотов живых? может они как дед Мороз — выдумка ))… Я кстати видела и они нифига не похожи на картиночных ) Они ужасно смешные — у них невероятные зубы и они любят огурцы :)
Хотя может я и загоняюсь :) и действительно есть смысл напитать ребенка информацией, а что с ней делать — потом сам разберется… Не знаю честно… Все думаю и думаю об этом..
конечно наверно материки и космос это сложно для детского понимания!!! но сколько можно учить цвета и формы???? это наскучивает и маме и ребенку. кроме того и цвет и форма прекрасно учатся и сами собой в обыденной жизни.мельком заостряя внимания на этом. а такие глобальные темы-космос-материки-это что то новое, не понятное, но интересное… кроме того словарный запас -пассивный у ребенка увеличивается, ведь как часто в обычной жизни он слышит слово -«саванна» например???
а насчет того, что информация может затеряться в детской памяти, и все усилия пройдут зря, думаю если дома есть карта и глобус, то иногда мельком напоминая об африке или евразии, информация нарастет слой за слоем в памяти.а место фантазии конечно нужно и побольше, и думаю именно с формами и числами выдуманная страна прекрасно будет сочетатся. а насчет непонятности информации для ребенка, то думаю это не страшно(ну уравнения конечно еще рано), но сам факт соприкосновения с новым уже дает толчек к развитию. если не ошибаюсь, именно у Софьи Ковалевской в комнате у кровати в детстве не хватило обоев и стену оклеили страницами из учебника математики, и перед сном рассматривая непонятные уравнения и символы она просто искала похожие, фантазировала и наверно и это тоже в итоге сделала ее математиком.
а начинать конечно надо с простого, мы начинали с цвета, с посуды с домашних животных.и т.д. а теперь вот думаю о космосе, о размножении птиц, лягушек и тд,..
ох в безделии он ужасно себя ведет бегает, все раскидывает, проще с ним заниматься чем бездельничать
о, и артикуляционной гимнастикой занимаетесь! молодцы! мы тоже занялись, книг прикупила по совету логопеда, и начали заниматься!
я только простейшее из инета распечатала, он еще не понимает и не умеет многое делать.например так и не смогла заставить сделать -«хобот слона», тянуть губы вперед и туууууууууу- говорить....
ну да, это сложновато для малышей. Маша в три с половиной года пытается, но не все получается пока
да уж если малыш не хочет, тут хоть об стенку, никак не заставить....
да наверно , сын к пингвнинам не равнодушен