MSRP
В мировой практике производители оценивают рынок и устанавливают (не диктуют, но настойчиво рекомендуют всем продавцам) установить единые цены на свой товар (с учётом наценки за retail, но по-своему решают).
Везде по одной цене
Чтобы в любой точке мира – будь то Токио, Нью-Йорк, г. Бразилия с их обезьянами, Франкфурт-на-Майне или Шанхай – цена на его товар была бы одинакова. Не смотря на разницу во внутренних курсах валютах, и прочем.
Производитель стремиться к тому, чтобы стоимость его товара выглядела одинаково, независимо от местоположения покупателя. Так всё и получается, в цивилизованных странах.
В России не работает
Сравним: Москва – Нью-Йорк – Токио.
К сожалению, ориентироваться на рекомендованные производителем розничные цены (MSRP) в России сейчас не стоит.
В каждой стране свои особенности, у нас тут другая зона. Поэтому сейчас почти каждая торговая компания плюёт на MSRP, и ведёт свою ценовую политику.
Некоторые продавцы допускают отклонение от рекомендованной им розничной цены, а некоторые стараются её придерживаться. Это может обозначать как «мы тут сами разберёмся», так «мы решили найти другие пути для привлечения покупателей».
Реальная цена товара на розничном рынке в Европе, США и Японии, как правило, очень близка к рекомендованному производителем (MSRP).
Но!
Там уже личные взаимоотношения, локальные акции компании, и прочее. Так что «Там» можно купить дешевле от MSRP на 10%. А в России, как правило, придётся покупать на 50% больше от MSRP, потому что тут жить сложно, и аренда дорогая, и вообще…, и директор дачу строит.
Итого
По традициям российского рынка, реальная розничная цена значительно отличается от цены, которую рекомендовал производитель для общемировых продаж. И не лучшую сторону, исключений из этого правила нами не наблюдалось. Иногда не на проценты, а в несколько раз.