сколько платят за участие в ток-шоу

Сколько платят за участие в массовке  
«Модный приговор» (1 канал) — 350 рублей за 9 часов
«Малахов +» (1 канал) — 350 рублей за 10 часов
«Пусть говорят» (1 канал) — 250-350 рублей за съемку
«Две звезды» (1 канал) — 200 рублей за 5 часов
«Самый умный» с Тиной Канделаки, «Детские шалости» с Глюкозой (СТС) — 300 рублей за 12-13 часов
Comedy Club (ТНТ) — 100 рублей за съемку (1,5 часа)
«Слава богу, ты пришел» (СТС) — от 300 до 500 рублей за 10-13 часов
 
Сколько платят героям ток-шоу  
«Суд присяжных» (НТВ), «Федеральный судья» (1 канал) — свидетель (2 500 — 3 500 рублей), главная роль (4 000 — 5 000 рублей)
«Суд идет» (Россия) — свидетель (1 500-2 500 рублей), главная роль ($100)
«Судебные страсти» (ДТВ) — от 900 до 1 200 рублей
«Час суда с Павлом Астаховым» (РЕН-ТВ) — 1 200 рублей за 20 минут




Кризис заставляет москвичей искать источники доходов, и некоторые из них находят их под софитами. Эксперты утверждают, что спрос на участие в массовке телевизионных ток-шоу заметно возрос. DAILYONLINE пообщался с теми, кто продает аплодисменты и смех, и с теми, кто их покупает. День на съемках программы «Слава Богу, ты пришел!» убедил DAILYONLINE в том, что мир «шоу-биза» ограничивается маленькой душной студией, а гонорары чаще всего покрывают лишь затраты на транспорт. Чтобы такое занятие приносило реальный доход, придется пожертвовать репутацией.
 
 
 
 
«Когда узнают, что за это еще и деньги платят, записываются на съемку с двойным энтузиазмом»
Для того, чтобы попасть на голубой экран, достаточно позвонить по телефону, указанному в эфире, или набрать соответствующий запрос в интернете. Зрителей для съемок телепрограмм вербуют штатные сотрудники телеканалов, специальные агентства или бригадиры «на вольных хлебах».  
Впрочем, для самого «актера» неважно, каким путем он попал на съемки – на зарплате это никак не отражается.  
Чем популярнее программа, тем меньше работы у ее администраторов.  
 
Редактор по гостям ток-шоу «Малахов +» Кирилл рассказал DAILYONLINE, что в его работе «гора сама идет к Магомету».  
«Программа рейтинговая, рассчитанная на определенную аудиторию – домохозяек и пенсионеров. Им же скучно постоянно дома сидеть, а тут и «Останкино» посмотрели, и себя показали, и подругам есть чем похвастаться. Они сами звонят и просятся на съемки. Когда узнают, что за это еще и деньги платят, записываются на участие в съемках с двойных энтузиазмом», — делится Кирилл.  
 
Спрос на съемки в массовках вырос, а гонорары упали в 2-3 раза
Для другой собеседницы DAILYONLINE Ирины набор в массовку – работа неофициальная. Она свободный бригадир по найму зрителей. Чем больше человек от нее придет на съемку, тем больше она заработает. Девушка говорит, что за год у нее уже появились постоянные клиенты и любимые зрители.
 
По опыту Ирины, наиболее популярные программы — «Самый умный» с Тиной Канделаки и «Детские шалости» с Натальей Ионовой (Глюкоzой), поскольку мамы совмещают приятное с полезным: и детишек развлекают, и немного зарабатывают.  
«Объявления о платном наборе зрителей мы размещаем на специальных сайтах, даем свой номер мобильного. После того, как информация попадает в интернет, телефон буквально не смолкает», — рассказывает Ирина.  
По ее словам, с началом кризиса интересующихся таким видом заработка стало в разы больше, а вот на участие в съемках соглашаются далеко не все, зрителей даже поубавилось.
«С января большинство телеканалов урезало оплату статистам в 2-3 раза, поэтому звонят, расспрашивают, а узнав о гонораре, вешают трубку», — объясняет Ирина. Она утверждает, что также кризис перетасовал состав зрителей телепрограмм.
«Те, кто раньше ходил постоянно, теперь протестуют против мизерной оплаты, которой едва хватает на проезд. Зато появились «свежие» лица – те, кого уволили с работы. Правда, придут один-два раза и больше не появляются. Они-то думаю, что такой заработок – одно удовольствие, а на самом деле – это тяжкий труд», — говорит Ирина.  
 
«Вам тут не шуточки шутить, вам за это деньги платят!»
DAILYONLINE испытал на себе, что значит быть статистом. Испытание проходило на съемках шоу «Слава Богу, ты пришел!»
Это в телеверсии все шоу укладывается в 40-50 минут. На деле же съемки одной программы длятся от трех часов и более.  
Юмористическая импровизация нуждается в тщательной подготовке: поставить декорации, настроить звук, обучить зрителей аплодировать и смеяться в нужный момент. На освоение искусства грамотных оваций отводится как минимум полчаса. Хлопки восторга должны быть эмоциональными, четкими и громкими. Но недолгими, чтобы не затягивать момент и дать герою возможность в тишине отпустить новую шутку.  
Съемки проходят в небольшом душном помещении, зрителей рассаживает продюсер.  
 
В центре зала сидит «председатель жюри», на него чаще всего будет обращен объектив камеры, поэтому рядом располагают самых красивых и фотогеничных зрительниц.  
 
Остальные участники массовки рассаживаются произвольно. Самое выгодное место — в центральной части зала. Для тех, кто сидит по бокам, многие моменты шоу будут вне поля зрения, поскольку сцена разделена на 3 отдельных комнаты.  
Видишь-не видишь, а улыбаться все равно надо — ведь телеоператор тоже отрабатывает свою зарплату.  
 
Когда зрителей рассадили и подготовили, а декорации еще не смонтировали, продюсеру пришлось самому выступать в роли юмориста и веселить публику.  
Начала шоу ждали более часа.
Звучит музыкальная заставка программы. На сцену выходит ведущий Михаил Шац – зал смолкает, напрягая слух в ожидании шутки. У Шаца не работает микрофон, он вновь уходит за кулисы. Звук настраивают еще полчаса.  
Наконец и Шац выходит, и микрофон работает, и шутка звучит — все смеются и хлопают.  
Ведущий представляет участников. Все снова хлопают. И опять хлопают. И опять.  
Спустя 10 минут начинают гореть ладони и закладывает уши.  
Но вот участники представлены — съемки первой сцены закончены. Впереди — еще полчаса подготовки к следующему эпизоду. Нужно оформить сцену для импровизации, переодеть участника в соответствующий его сценарию костюм.  
 
Одна дама преклонного возраста в перерывах грозно ругает тех, кто, по ее мнению, хлопал и улыбался недостаточно искренне: «Вам тут не шуточки шутить, вам за это деньги платят!».  
Оказывается, она одна из многочисленных администраторов шоу. На вопрос, почему она так нелюбезна, отрезает: «Посиди здесь как я сутками, всех возненавидишь».
 
«Выдержанным и терпеливым платят от 300 рублей»  
В одной программе — 5 сцен. Между ними — затяжные перерывы. Передачи готовят оптом — по три за сутки. Можно остаться всего на одну, но гонорар при этом совсем копеечный. А выдержанным и терпеливым платят от 300 рублей.  
Начинаются съемки в 13.00, закончиться по идее должны не позже полуночи, но регламент соблюдается далеко не всегда.  
Постоянная зрительница шоу жалуется: «Цены снизили, а держат до ночи, часто уезжаю на такси, поскольку это спальный район (около м. Профсоюзная), машина обходится недешево. В итоге, дай Бог, 100 рублей за сутки заработаю. А что делать – мне сейчас каждая «десятка» важна».
О том, что они здесь на работе, массовке напоминают неоднократно. Юная девушка-администратор бегает между рядами и предупреждает: кто до конца не досидит – не получит ни копейки. Впрочем, несмотря на ее угрозы, с приходом сумерек зал начинает пустеть…
 
Стоит заметить, что в целом атмосфера на подобных мероприятих весьма дружелюбная – звезды перед народом не «звездят», продюсеры в перерывах выворачиваются наизнанку перед залом, чтобы не разбежались. Но в духоте, без еды и с вымученной улыбкой на лице провести сутки — удовольствие сомнительное.
«Сначала было очень смешно, радостно, шоу-бизнес, — рассказывает завсегдатай съемок Вдадимир. — Однако, со временем даже самые лучшие шутки теряют свою остроту, когда сидишь тут 10-й час и жутко хочется есть и спать, а вовсе не смеяться».  
 
Ради реальных заработков стоит забыть о добропорядочном имидже
Те, кто посещают съемки уже давно, знают, что на массовках много не заработаешь, надо выходить из тени на передний план.  
Сергей работает водителем в телецентре «Останкино». Говорит, устроился специально, чтобы иметь пропуск в святую святых отечественного телевидения. На основной работе он получает 12 000 рублей, однако это – лишь треть его личного бюджета. Остальное приходится на съемки в программах.  
 
Начинал он с массовки, но сейчас такие мелочи его уже не интересует. Он главный герой постановочных телешоу. За год таких подработок Сергей уже примерил образ убийцы, вора, сексуально озабоченного школьного учителя, брошенного мужа и еще десятки масок.  
«Самая отвратительная роль — эта роль трупа для криминальной программы, я потом всю ночь глаз не мог сомкнуть. Мурашки по коже бегали», — признается статист.  
Его узнают в лицо продюсеры ток-шоу практически всех центральных каналов, некоторое уважают за готовность пожертвовать репутацией ради актерства.
Многие, наоборот, уже не берут трубку — лицо на экране чересчур засветилось.  
«Приходится надевать парик, усы, гримироваться», — признается водитель-актер.  
Больше всего Сергею запомнилось 2 конфуза. Однажды его на улице узнала старушка, которая посмотрела криминальную программу. Пенсионерка буквально накинулась на него и собиралась скрутить «преступника», чтобы «отвести гада в милицию».  
Бабушке долго пришлось объяснять, что не всему, что показывают по телевизору, можно верить.  
 
Второй неприятный инцидент связан с тем, что по конкурирующим телеканалам в одно и то же время вещалась опять-таки криминальная программа, и в обеих он – на первых ролях. Продюсеры программ за такие несостыковки поплатились премией, и Сергею теперь в съемках отказывают. Но его это не очень расстраивает – телешоу сейчас достаточно.
«За час съемки я получают 1000-1500 рублей, иногда даже бывает по 2 съемки в день, так что кризис мне не страшен»,— рассказал «главный герой».
 
София Доронина, Инга Казьмина

ДюDUKa
ДюDUKa
Санкт-Петербург
2057650

Комментарии

Пожалуйста, будьте вежливы и доброжелательны к другим мамам и соблюдайте
правила сообщества